01-10-2023
M108 во Вьетнаме | |
105 mm Self-Propelled Howitzer M108 | |
---|---|
Классификация | самоходная гаубица |
Боевая масса, т | 20,9 |
Компоновочная схема | переднемоторная |
Экипаж, чел. | 5 |
История | |
Годы производства | 1962—1963 |
Годы эксплуатации | с 1963 |
Количество выпущенных, шт. | 355 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6114 |
Длина с пушкой вперёд, мм | 6614 |
Ширина корпуса, мм | 3150 |
Высота, мм | 3279 |
Клиренс, мм | 450 |
Бронирование | |
Тип брони | алюминиевая катаная |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 32 / 75° |
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 32 / 19° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 32 / 60° |
Борт корпуса, мм/град. | 32 / 0° |
Корма корпуса, мм/град. | 32 / 0° |
Днище, мм | 32 |
Крыша корпуса, мм | 32 |
Лоб башни, мм/град. | 32 / 22° |
Борт башни, мм/град. | 32 / 22° |
Корма башни, мм/град. | 32 / 0° |
Крыша башни, мм | 32 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 105-мм M103 |
Тип пушки | гаубица |
Длина ствола, калибров | 30 |
Боекомплект пушки | 86 |
Углы ВН, град. | −3…+75 |
Дальность стрельбы, км | 11,5; 15 с активно-реактивным снарядом |
Прицелы | телескопический M118, перископический M42, панорамный перископический M117 |
Пулемёты | 1 × 12,7-мм M2HB |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с турбонаддувом |
Мощность двигателя, л. с. | 405 |
Скорость по шоссе, км/ч | 56 |
Запас хода по шоссе, км | 350 |
Удельная мощность, л. с./т | 17,5 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,69 |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,55 |
Преодолеваемый ров, м | 1,85 |
Преодолеваемый брод, м | 1,05, плавает с дополнительным оборудованием |
М108 (англ. 105mm Self-Propelled Howitzer M108) — самоходная артиллерийская установка (САУ) США, класса самоходных гаубиц. Создана в 1953—1960 годах параллельно со 155-мм САУ M109, предназначалась для замены в войсках самоходной гаубицы M52[1]. До принятия на вооружение имела наименование T195[2]. Серийный выпуск начался в 1962 году, однако к 1963 году был свёрнут в пользу более мощной M109, всего было выпущено лишь 355 M108. Использовалась войсками США во Вьетнамской войне, но вскоре после неё была снята с вооружения. Поставлялась также Бельгии, Бразилии, Испании, Тайваню и Турции и в большинстве этих стран всё ещё состоит на вооружении, по состоянию на 2007 год.
Содержание |
Корпус машины разделен на три отделения: силовое (в передней части); отделение управления (в передней части слева) и боевое (в кормовой части корпуса). Для входа и выхода экипажа в кормовом листе корпуса предусмотрен двустворчатый люк.
Башня кругового вращения, полностью закрытая, с большим (2743 мм) диаметром погона. Корпус и башня выполнены из алюминиевого сплава и защищают экипаж от пуль и осколков артиллерийских снарядов.
Основным вооружением является 105-мм гаубица M103, размещённая в башне. Ствол гаубицы - моноблок с навинтным казенником, эжекционным устройством и дульным тормозом. Затвор клиновой полуавтоматический. Ударный механизм затвора механический с дублирующим электроспуском. Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника.
Механизмы наведения снабжены ручными приводами. Заряжание ручное, полуунитарными выстрелами. Для облегчения заряжания используются подъемник и досылатель, имеющие гидравлические приводы.
Для наведения гаубицы в цель при стрельбе с закрытых позиций применяется панорамный прицел XM45 и квадрант T33E2, а при стрельбе с открытых позиций - прицел T176E3.
Для наблюдения используются три перископа XM45 (у механика-водителя) и перископ M27 (у командира машины). Для вождения машины ночью применяется прибор (перископ) ночного видения.
M108 снабжена радиостанцией и внутренним переговорным устройством AN/VIC-1.
Силовая установка - восьмицилиндровый V-образный двухтактный дизельный двигатель GM8V71T водяного охлаждения с турбонаддувом.
Силовая передача - гидромеханическая трансмиссия Allison XT-300-2.
Ходовая часть имеет по семь опорных катков с каждой стороны, изготовленных из алюминиевого сплава. Подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами, установленными на каждый опорный каток. Гусеницы резино-металлические со съемными резиновыми башмаками. Ведущие колёса переднего расположения.
Для преодоления водных преград на плаву машина оборудована специальным плавсредством, состоящим из шести надувных прорезиненных поплавков и трех волноотражательных щитов. Движение на плаву обеспечивается с помощью гусениц.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
M108 (САУ).