MAN SE — немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. Образована в 1958 году, ранее носила название Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG (Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг, АО). Штаб-квартира расположена в Мюнхене.
История
- 1915 Начало производства грузовых автомобилей в г. Нюрнберге
- 1923 Первый готовый к эксплуатации дизельный двигатель для автомобилей, 40 л. с. с непосредственным впрыскиванием топлива, г. Аугсбург
- 1924 Первый в мире серийный дизельный грузовой автомобиль с непосредственным впрыскиванием топлива
- 1925 Дизельный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 5 тонн с карданной передачей
- 1937 Первый дизельный двигатель со сферической камерой сгорания, разработанный для грузовых автомобилей
- 1941 25 ноября выдан заказ на 35-тонный танк — будущий танк «Пантера».
- 1943 Начат серийный выпуск Pz Kpfw V «Пантера» продолжался с января 1943 года по апрель 1945 включительно.
- 1951 Первый немецкий дизельный двигатель для грузовых автомобилей с турбонагнетателем, работающим на отработавших газах
- 1954 Первый малошумный дизель для автомобилей со сферической камерой сгорания
- 1958 Начало производства трамваев MAN T4/MAN B4 на заводе DUEWAG
- 1962 MAN поглотил Porsche Diesel Motorenbau
- 1976 Начинается производство трамваев MAN N8S-NF на заводе DUEWAG
- 1986 M.A.N. и «Gutehoffnungshütte Aktienverein» объединяются для создания MAN AG
- 1986 Клаус Гётте (Dr. Klaus Götte) назначен на должность Председателя Правления MAN Group. Именно Гётте создал высокоэффективную организационную структуру группы, успешно действующую и в настоящее время
- 1988 Автобус с низким уровнем пола с не загрязняющим окружающую среду дизелем с газотурбинным наддувом
- 1989 Маршрутные грузовые автомобили М 90/F 90 «Silent»
- 1992 Грузовой автомобиль SLW 2000 для эксплуатации в черте города
- 1992 Туристический автобус 422 FRH «Lion’s Star» с ровным полом кузова и безопасным пассажирским помещением
- 1993 Новое поколение грузовых автомобилей L2000 (грузоподъёмность от 6-10 тонн)
- 1994 Презентация нового ряда грузовых автомобилей большой грузоподъёмности с полной массой от 18 тонн и выше, с 2 «евро»-дизелями. Грузовой автомобиль L2000 для развозки товаров с комбинированным приводом (от ДВС и аккумуляторных батарей). Привод, работающий на природном газе, для грузовых автомобилей и автобусов. Дизель-электрический привод, размещённый в ступице колеса, для городских автобусов.
- 1994 Присвоение звания «Coach of the Year»
- 1995 Присвоение звания «Truck of the Year» (как в 1987, 1980, 1977 годах)
- 1996 Внедрение на рынок нового среднего ряда грузовых автомобилей М 2000 с полной массой от 12-25 тонн
- 1997 Внедрение на рынок нового поколения низкорамных автобусов
- 1997 Рудольф Руппрехт (Rudolf Rupprecht) назначен на должность Председателя Правления группы, сменив на этом посту Клауса Гётте. Именно Руппрехту концерн обязан появлению грузовой техники нового поколения — «MAN Trucknology®»
- 2000 Мировая презентация нового поколения грузовых автомобилей TG-A, удостоенных в 2001 году звания «Truck of the Year»
- 2001 Появление нового туристического автобуса «Lion’s Star»
- 2002 Туристический автобус «Lion’s Star» призёр в области дизайна («reddot award: product design»).
- 2003 Туристический автобус «Lion’s Star» получил приз «Coach of the Year 2004»
- 2004 В феврале в Нюрнберге состоялась премьера двигателя D20 Common Rail.
- 2005 Хакан Самуэльссон (Håkan Samuelsson) назначен на должность Председателя Правления группы, сменив на этом посту Рудольфа Руппрехта. Самуэльссон акцентировал усилия на глобальное интенсивное продвижение продукции и услуг группы
- 2005 В Мюнхене прошла презентация автомобилей серии TGL
- 2006 Открытие первой собственной СТО в России (Санкт-Петербург) на базе действующей СТО дилера MAN ООО «Альга Автомобили»
- 2007 Первая победа грузовика MAN в Ралли Дакар (пилот — голландец Ханс Стэйси)
- 2008 Присвоение грузовикам MAN TGX и MAN TGS звания «Truck of the Year 2008» Cерия TGX получает АКПП ZF
Собственники и руководство
Основной акционер компании — автомобилестроительный концерн Volkswagen Group (55,9 %), остальные акции находятся в свободном обращении[2].
Деятельность
Компания MAN SE имеет в своём составе следующие подразделения:
- MAN Truck & Bus AG — подразделение занимающееся производством грузовых автомобилей марок MAN, ERF (Великобритания) и STAR (Польша), а также автобусов Neoplan;
- MAN Diesel & Turbo SE — объединенное подразделение занимающееся производством судовых и дизельных двигателей (является третьим по величине производителем грузовых автомобилей в Европе) и производством турбин различных мощностей;
- MAN Ferrostaal AG — подразделение занимающееся разработкой и строительством высокотехнологичных производственных предприятий;
- MAN Latin America.
Концерн MAN сотрудничает с крупной испанской компанией CEPSA, которая производит для него различные типы смазочных масел и материалов.
Показатели деятельности
В 2007 году продажи компании составили 93,26 тыс. грузовых автомобилей, около 7,35 тыс. автобусов.[2] Выручка MAN AG в 2008 году — €14,495 млрд, рост на 6 % по сравнению с 2007 годом, чистая прибыль — €1,247 млрд, рост на 1 %.[1]
MAN в России
В России интересы компании представляет ООО «МАН Трак Энд Бас Рус», её руководителем с 1 июля 2010 назначен Ларс Химмер (генеральный директор). К лету 2008 года в России действовало 40 дилерских станций технического обслуживания, и к 2010 году планировалось увеличить их число до 50.[3]
В IV квартале 2008 года фирмой было достигнуто лидерство по продажам грузовиков в России, преодолев отставание от Scania и Volvo, и планирует удержать лидерство по продажам в 2008 году.[3]
В апреле 2011 года было объявлено о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Шушарах (Санкт-Петербург). Ожидается, что стоимость строительства предприятия мощностью 6000 единиц в год составит 25 млн евро, продукция будет реализовываться в странах СНГ[4].
Модельный ряд
- TGX — седельные тягачи и классические «одиночки» с максимальным уровнем комфорта для водителя, полезной нагрузкой от 15 до 70 тонн (де факто) и двигателями от 360 до 680 л. с..
- TGS — седельные тягачи, классические «одиночки», самосвалы и различная строительная техника на шасси МАН с полезной нагрузкой от 18 до 70 тонн (де факто) и двигателями от 360 до 680 л. с.
- TGA — до 2007 под этим индексом продавались все версии, которые сейчас продаются, как ТGX и TGS.
- TGM — среднетоннажные грузовики, включающие в себя, классические «одиночки» и самосвалы с полезной нагрузкой от 7 до 20 тонн (де факто) и двигателями от 240 до 380 л. с.
- TGL — малотоннажные грузовики для локальных городских перевозок с полезной нагрузкой от 5 до 7 тонн (де факто) и двигателями от 150 до 250 л. с.
Общая эксплуатационно-техническая информация
КПП «Манов» как правило ZF, самого крупного производителя КПП в Европе.[источник не указан 195 дней]
Примечания
- ↑ Производитель грузовиков MAN увеличил выручку на 6 %
- ↑ 1 2 Глеб Столяров. MAN едет в Брянск // Ведомости, № 173 (2195), 15 сентября 2008
- ↑ Пер Густав Нильссон, генеральный директор ООО "МАН Автомобили Россия" об итогах и перспективах // 1606-1829 (Online). — 16:58 29 мая 2008 года.
- MAN вложит 25 млн евро в завод грузовиков близ Петербурга. // vedomosti.ru. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 14 апреля 2011.
Ссылки
- MAN SE — официальный корпоративный сайт (англ.)
- MAN Nutzfahrzeuge Group — официальный сайт (англ.)
База расчёта индекса DAX (с 23 марта 2009)