11-09-2023
Magic: The Gathering | |
Издатель | |
---|---|
Кол-во игроков |
2 или больше |
Возраст |
13+ |
Время установки |
< 2 минут |
Длит-ть партии |
в среднем 25 минут |
Сложность правил |
зависит от варианта используемых правил |
Уровень стратегии |
очень высокий |
Влияние случайности |
небольшое |
Необходимые навыки |
Magic: The Gathering (MTG) — настольная игра, выпускаемая компанией «Wizards of the Coast». Относится к классам коллекционная карточная игра и логическая карточная игра.
Содержание |
Первая в мире коллекционная карточная игра. Изобретена американским математиком Ричардом Гарфилдом (англ. Richard Garfield) в 1991 году. Изначально название звучало как Mana Clash. Права на издание были куплены у автора компанией «Wizards of the Coast», которая выпустила первое коммерческое издание в 1993 году. Первыми фанатами новой игры стали любители ролевых игр. Со временем она завоевала сердца любителей стратегий. В середине девяностых разразился мировой бум коллекционных карточных игр. Многие из них ничем не выделились из массы себе подобных и ныне забыты. Дожить до наших дней Магии помогли качественная разработка, сбалансированность и грамотный маркетинг.
Все издаваемые карты Magic объединены общим сюжетом. В основе изданий Magic с 1995 по 2002 год лежал цикл литературных произведений в жанре фэнтези, повествующих о событиях в мультивселенной, состоящей из миров Доминария, Фирексия, Мирродин и др. Эти миры населены людьми, иными живыми (ангелами, демонами, гоблинами, эльфами, разумными животными и растениями) и механическими существами. Как во многих произведениях в жанре фэнтези, здесь действуют герои и злодеи, волшебники и изобретатели, а толпы статистов гибнут в братоубийственных войнах.
На русском языке выпущена серия книг Magic The Gathering, в которую входит 5 томов:
Первые четыре произведения относятся к циклу «Эпоха артефактов». Они посвящёны приключениям Урзы Мироходца, его соратникам и врагам. Роман «Тран» рассказывает о гибели древней цивилизации транов, могучего народа Доминарии, о становлении злого гения Явгмота и зарождении Фирексии.
Три блока 2003—2005 гг. посвящены мирам Мирродина, Камигавы и Равники. Они имеют мало пересечений с сюжетной линией прежних редакций. С выходом блока «Спираль Времени» фантазия авторов игры вновь возвращается на широкие просторы (а также неприступные горы, непроходимые топи, густые леса и прекрасные острова) Доминарии, правда лишь на один блок. Действие следующего блока («Лорвин») снова происходит в другом мире.
«Magic: The Gathering» постоянно обновляется и дополняется. Каждый год появляется 600—700 новых карт, разделённых на несколько наборов, называемых сетами. Карты внутри каждого сета объединены общими идеями и игровыми механиками. «Wizards of the Coast» выпускают новые карты четыре раза в год:
Группа из большого сета и двух маленьких, объединённые смыслом и идеей, называются блоком. Блок получает название, как правило, по первому сету.
До этого, впрочем, система была практически такая же, за тем исключением, что наборы состояли из большего количества карт (чуть больше 300 для большого сета и 150—180 для маленьких), а базовый набор выходил раз в два года, при этом с «Пятой редакции» до «Девятой Редакции» все карты переиздавались (своеобразным исключением была карта «Blaze», которая ранее была издана в наборе «Portal» и была нетурнирной), а по «Четвёртую редакцию» в нём было много переизданных карт.
Иногда выходят внеочередные сеты, юбилейные, подарочные или эксперимeнтальные, переиздания и тому подобное. Также возможно появление миниблоков — блоков, состоящих только из одного большого сета и одного маленького. Примером таких миниблоков стали Лорвин и Шэдоумур — четыре сета, вышедшие вместо обычных трёх. Эти миниблоки связаны между собой миром и сюжетом, но абсолютно различны в игровой механике и способностях карт.
Также исключением является блок «Зендикар», в котором вместо одного большого сета их было два.
Карта в Магии имеет вид обычной игральной карты, размером 2,5 на 3,5 дюйма (примерно 63 на 88 мм) со скруглёнными углами. На лицевой стороне карты напечатано её название, мановая стоимость (для заклинаний), иллюстрация, тип, текстовое поле с указанием правил использования, сила/защита (для существ), имя художника, порядковый номер в издании, информация об авторских правах.
С момента создания и официального выпуска игры в 1993 году дизайн карт не претерпевал серьёзных изменений до блока «Onslaught» включительно. В 2003 году с выходом восьмой базовой редакции издатели изменили внешний вид лицевой стороны карт. Рамочки стали более округлыми, расширилось место под текст и иллюстрацию, сменилась гарнитура и цвет шрифта. Официальные причины смены дизайна — улучшение читабельности карт и привлечение новых игроков новым стильным оформлением. Это изменение было воспринято «магами» (любителями игры) неоднозначно. Некоторые хвалят новый дизайн, некоторые утверждают что он стал нелепым. Так или иначе, карты новых редакций продолжают печатать в старом стиле. В сете «Time Spiral» (2006) переиздана 121 карта из старых выпусков (начиная с «Alpha»). Они оформлены в традиционном стиле.
Рубашка карт не изменялась с самого первого издания. Так что в форматах Vintage и Legacy можно составлять колоды из карт любых изданий, не опасаясь быть уличенным в недобросовестной игре краплёной колодой. Кроме этого, если карта, разрешённая для игры, была ранее издана с тем же названием, то игра ей также возможна. В 1993 году в редакции «Arabian Nights» была предпринята попытка добавить к надписи «DECKMASTER» значок товарного знака «™». Однако Wizards of the Coast быстро отменили это решение.
Однако, для турниров надо играть в протекторах (кармашках для карт) с матовой стороной, если
По сей день логотип Magic на рубашке остаётся голубым, хотя официальная эмблема уже давно «пожелтела». И загадочное слово «DECKMASTER» потеряло свое значение. Изначально Wizards of the Coast планировали объединить целую серию карточных игр под этой маркой, но затем отказались от этой идеи. Логотип остался. Изменение не было произведено, чтобы сохранить совместимость карт для турниров
На каждой карте Magic присутствует большое прямоугольное поле с картинкой. Эти иллюстрации выполняются профессиональными художниками. Если карта переиздавалась несколько раз, иллюстрации могут быть разными на картах разных изданий. Игроки-коллекционеры, подобно филателистам, могут тратить большие количества времени и денег, чтобы заполучить особенно редкую и красивую карту. Обычно иллюстрация соответствует производимому картой эффекту, а также её духу и сюжету литературной основы блока. Чтобы добиться этого ото всех работающих над Магией художников, разработчики игры дают им некоторые ориентировки относительно сюжета и содержания будущих рисунков.
Стоимость карт зависит от редкости и доступности.
Интересные моменты:
Vanguard — неуничтожаемая особая карта увеличенного размера, выкладываемая каждым игроком в начале игры, и влияющие на базовые правила (очки жизни, стартовое и максимальное количество карт в руке, а также имеющая сильную способность). Играется в специальном формате, санкционируются только в on-line турнирах.
Начиная с истоков игры, компания-издатель старалась обеспечить MtG достойную турнирную поддержку. Для этого была создана спортивная организация, первоначально названная «Duelist Convocation International». Ныне она называется просто «The DCI» и по сей день санкционирует турниры по всему миру: от драфтов на 8 человек до Гран-при на 2500 человек. DCI имеет официальных координаторов в более чем 100 странах. Когда игрок впервые принимает участие в DCI-санкционированном турнире, он получает уникальный личный номер «DCI PIN», который становится идентификатором игрока на всю его будущую карьеру. DCI централизованно обрабатывает результаты всех санкционированных турниров и рассчитывает рейтинг игроков по системе Эло (такая же система рейтинга используется, например, в спортивных шахматах). Рейтинг игрока отображает его суммарную успешность в турнирных матчах. Для игроков профессионального уровня имеется еще одна система рейтинга, основанная на накоплении в течение годичного «игрового сезона» так называемых «Pro Points», которые присваиваются игрокам за высокие места в престижных турнирах, подробнее описанных ниже. На основании этих данных ежегодно присваиваются почетные звания «Player of the Year» для набравшего наибольшее кол-во Pro Points и «Rookie of the Year» для лучшего из «новичков» (игроков, не получавших Pro Points в предыдущих сезонах). Чемпионат Мира проводится в смешаном Type2, Limited, Extended формате. Остальные проводятся в форматах группы Limited, Block Constructed, Type2, Legacy и Extended.
Рейтинги берутся на определённый день, определённый в правилах турнира:
Pro Tour Points начисляются по следующим принципам:
С 1994 года проводятся Чемпионаты мира (так называемые Worlds), место проведения которых постоянно ротируется. В Worlds участвуют победители национальных чемпионатов. Чемпионат мира 2006 года состоялся в Лувре (Париж). Чемпионат мира 2007 года состоялся в Нью-Йорке. После введения 20 очкового правила, фактически является разновидностью Pro Tour, но с более строгим отбором участников, а также двухформатный: Type 2 и Booster Draft / Rochester Draft (через год).
Несмотря на то, что это- индивидуальные соревнования, есть и командный зачёт (формат Team Limited Trios).
В Worlds квалифицируются
В закрытый национальный чемпионат квалифицируются (в случае открытого получают победу в первых трёх раундах)
Дополнительно в случае закрытого чемпионата
В 1996 году организован так называемый «Pro Tour», серия турниров различных форматов (от 3 до 6 турниров в разные годы), суммарный годовой призовой фонд которых превышает $1 000 000. Только игроки с высоким рейтингом и победители квалификационных турниров, к которым относятся «Pro Tour Qualifiers» (PTQ) и «Grand Prix», могут участвовать в Про-Туре. Компания «Wizards Of The Coast» старается проводить турниры серии Про-Тур в экзотических местах, одновременно предоставляя бесплатные билеты на самолет для победителей PTQ. Примером может являться Pro Tour Honolulu 2006, прошедший в формате Standard, победителем которого стал Mark Herbenholtz из США. Лучшим достижением игроков из СНГ на Про-Турах стало попадание Юрия Коломейко с Украины в Топ-8 Pro Tour Barcelona 2001, формат — Invasion Booster Draft.
В Pro Tour квалифицируются
Проходит в рамках Pro Tour среди игроков, находящихся в TOP 32 по соответствующему рейтингу (на вылет).
Особым видом турниров являются Гран-при, которые проводятся с 1997 года (до 33 турниров в год, могут проводиться 2 турнира одновременно). Несмотря на меньший призовой фонд ($2400 победителю), такие турниры пользуются огромной популярностью, поскольку, в отличие от Про-Туров, эти турниры являются открытыми. (Лучшим игрокам по рейтингу, а также победителям квалификационных турниров назначается автоматическая победа в первых раундах- до трёх). Особенно знамениты своей высокой посещаемостью европейские Гран-при (от 1500 участников). Лучшими достижениями российских игроков на Гран-при стали: победа Рустама Бакирова (Москва) на Grand Prix Leipzig в 2005 году и победа Николая Потовина (Москва) на Grand Prix Stockholm в 2007.
Grand Prix Moscow проходило 21-22 апреля 2002 года в Новом Манеже. Главным судьёй был Cyril Grillon. Лучшим из россиян был Юрий Маркин, занявший третье место (но, как новичок, получил приз суммарно в размере 2700 долларов), формат — Invasion Block Constructed.
Также с 1997 года, проходят так называемые Invitational турниры, похожие на All-Star Game в других видах спорта. Это не рейтинговый турнир, но очень интересное и престижное состязание: лучшие игроки прошедшего года, отбираемые по нескольким разным критериям, соревнуются друг с другом за почетное право создать и выпустить карту собственного сочинения, на которой будет изображен их портрет, обычно в образе могущественного мага. Турниры проходят непосредственно перед каким-либо Гран-при (в том же городе).
16 игроков играют по круговой системе в одном из пяти форматов (в каждом туре свой). После чего двое лучших играют в финале во все форматы.
Существуют установленные форматы для проведения DCI-санкционированных турниров по «Magic: the Gathering». Индивидуальные турниры проводятся в следующих форматах:
Так же иногда проводятся неофициальные Vampiric Draft (первоначально «бустер на бустер») — драфты в которых игрокам выдается по одному бустеру, колода составляет около 25 карт и после победы над противником игрок получает одну из его карт (первоначально всю колоду, кроме базовых земель). Эта система вносит разнообразие в игру за счет своей дешевизны и оригинальности.
Самую последнюю информацию о форматах и списках запрещённых карт см. здесь.
Игра издаётся на 9 языках:
В турнирах, проводимых за неделю и в день официального выхода нового набора (Pre-Release и Release, соответственно), призом для каждого участника является специальная карта (в блоках до Зендикара (Необычная (Uncommon) на пре-релизе и Редкая (Rare) на релизе, в последних выпусках выдавались даже мифически редкие (Mythic Rare) карты, так как повысилась частота их встречаемости), фойловая, с отмеченной датой, которая может быть издана на другом языке, в том числе редком или неиспользуемом, но чаще всего на английском.
Недавно (2008—2009) появилась очередная он-лайн версия игры, на этот раз для платформы Х-ВОХ360.
Magic: The Gathering в Викиучебнике? | |
Magic The Gathering.