Lt304888.ru

Туристические услуги

Magic The Gathering

11-09-2023

Magic: The Gathering
Издатель

Wizards of the Coast

Кол-во игроков

2 или больше
в турнирах не менее 8 + 1 судья

Возраст

13+

Время установки

< 2 минут

Длит-ть партии

в среднем 25 минут

Сложность правил

зависит от варианта используемых правил

Уровень стратегии

очень высокий

Влияние случайности

небольшое

Необходимые навыки

Чтение, Логика, Стратегия, Арифметика

Magic: The Gathering (MTG) — настольная игра, выпускаемая компанией «Wizards of the Coast». Относится к классам коллекционная карточная игра и логическая карточная игра.

Содержание

История

Первая в мире коллекционная карточная игра. Изобретена американским математиком Ричардом Гарфилдом (англ. Richard Garfield) в 1991 году. Изначально название звучало как Mana Clash. Права на издание были куплены у автора компанией «Wizards of the Coast», которая выпустила первое коммерческое издание в 1993 году. Первыми фанатами новой игры стали любители ролевых игр. Со временем она завоевала сердца любителей стратегий. В середине девяностых разразился мировой бум коллекционных карточных игр. Многие из них ничем не выделились из массы себе подобных и ныне забыты. Дожить до наших дней Магии помогли качественная разработка, сбалансированность и грамотный маркетинг.

Литературная основа

Все издаваемые карты Magic объединены общим сюжетом. В основе изданий Magic с 1995 по 2002 год лежал цикл литературных произведений в жанре фэнтези, повествующих о событиях в мультивселенной, состоящей из миров Доминария, Фирексия, Мирродин и др. Эти миры населены людьми, иными живыми (ангелами, демонами, гоблинами, эльфами, разумными животными и растениями) и механическими существами. Как во многих произведениях в жанре фэнтези, здесь действуют герои и злодеи, волшебники и изобретатели, а толпы статистов гибнут в братоубийственных войнах.

На русском языке выпущена серия книг Magic The Gathering, в которую входит 5 томов:

Первые четыре произведения относятся к циклу «Эпоха артефактов». Они посвящёны приключениям Урзы Мироходца, его соратникам и врагам. Роман «Тран» рассказывает о гибели древней цивилизации транов, могучего народа Доминарии, о становлении злого гения Явгмота и зарождении Фирексии.

Три блока 2003—2005 гг. посвящены мирам Мирродина, Камигавы и Равники. Они имеют мало пересечений с сюжетной линией прежних редакций. С выходом блока «Спираль Времени» фантазия авторов игры вновь возвращается на широкие просторы (а также неприступные горы, непроходимые топи, густые леса и прекрасные острова) Доминарии, правда лишь на один блок. Действие следующего блока («Лорвин») снова происходит в другом мире.

Правила

Наборы и блоки

«Magic: The Gathering» постоянно обновляется и дополняется. Каждый год появляется 600—700 новых карт, разделённых на несколько наборов, называемых сетами. Карты внутри каждого сета объединены общими идеями и игровыми механиками. «Wizards of the Coast» выпускают новые карты четыре раза в год:

  • Осенью выходит первый, большой сет, включающий ~250 карт. В этом сете как правило все карты никогда ранее не издавались, за исключением двадцати карт базовых земель и, возможно, нескольких переизданных.
  • Зимой появляется второй сет, состоящий из ~150 карт и продолжающий общую идею большого набора. Как правило, все карты новые.
  • Весной поступает в продажу третий сет того же размера, что и предыдущий. Этот сет завершает цикл из этих трёх сетов.
  • Наконец, летом выходит базовый набор — сет, не связанный с предыдущими и последующими из ~250 карт. Он не содержит сложных и новых механик, благодаря чему более доступен для новичков. Этот сет, с недавнего времени, называется Magic X, где X — год, следующий за годом выпуска. Например, первый подобный сет вышел в 2009 году и называется Magic 2010 или сокращённо M10. В этом наборе поровну новых и переизданных карт.

Группа из большого сета и двух маленьких, объединённые смыслом и идеей, называются блоком. Блок получает название, как правило, по первому сету.
До этого, впрочем, система была практически такая же, за тем исключением, что наборы состояли из большего количества карт (чуть больше 300 для большого сета и 150—180 для маленьких), а базовый набор выходил раз в два года, при этом с «Пятой редакции» до «Девятой Редакции» все карты переиздавались (своеобразным исключением была карта «Blaze», которая ранее была издана в наборе «Portal» и была нетурнирной), а по «Четвёртую редакцию» в нём было много переизданных карт.
Иногда выходят внеочередные сеты, юбилейные, подарочные или эксперимeнтальные, переиздания и тому подобное. Также возможно появление миниблоков — блоков, состоящих только из одного большого сета и одного маленького. Примером таких миниблоков стали Лорвин и Шэдоумур — четыре сета, вышедшие вместо обычных трёх. Эти миниблоки связаны между собой миром и сюжетом, но абсолютно различны в игровой механике и способностях карт.
Также исключением является блок «Зендикар», в котором вместо одного большого сета их было два.

Визуальный дизайн карт

Карта в Магии имеет вид обычной игральной карты, размером 2,5 на 3,5 дюйма (примерно 63 на 88 мм) со скруглёнными углами. На лицевой стороне карты напечатано её название, мановая стоимость (для заклинаний), иллюстрация, тип, текстовое поле с указанием правил использования, сила/защита (для существ), имя художника, порядковый номер в издании, информация об авторских правах.

С момента создания и официального выпуска игры в 1993 году дизайн карт не претерпевал серьёзных изменений до блока «Onslaught» включительно. В 2003 году с выходом восьмой базовой редакции издатели изменили внешний вид лицевой стороны карт. Рамочки стали более округлыми, расширилось место под текст и иллюстрацию, сменилась гарнитура и цвет шрифта. Официальные причины смены дизайна — улучшение читабельности карт и привлечение новых игроков новым стильным оформлением. Это изменение было воспринято «магами» (любителями игры) неоднозначно. Некоторые хвалят новый дизайн, некоторые утверждают что он стал нелепым. Так или иначе, карты новых редакций продолжают печатать в старом стиле. В сете «Time Spiral» (2006) переиздана 121 карта из старых выпусков (начиная с «Alpha»). Они оформлены в традиционном стиле.

Рубашка карт осталась неизменной с момента создания игры в 1993 году

Рубашка карт не изменялась с самого первого издания. Так что в форматах Vintage и Legacy можно составлять колоды из карт любых изданий, не опасаясь быть уличенным в недобросовестной игре краплёной колодой. Кроме этого, если карта, разрешённая для игры, была ранее издана с тем же названием, то игра ей также возможна. В 1993 году в редакции «Arabian Nights» была предпринята попытка добавить к надписи «DECKMASTER» значок товарного знака «™». Однако Wizards of the Coast быстро отменили это решение.

Однако, для турниров надо играть в протекторах (кармашках для карт) с матовой стороной, если

  1. В колоде присутствуют карты из издания Alpha (так как они напечатаны с другим скруглением)
  2. Имеется хотя бы одна фойловая карта (так как имеет характерный отблеск)
  3. На рубашке смещение из-за типографского брака
  4. При некоторых повреждениях карт (рекомендуется спросить у судьи турнира)

По сей день логотип Magic на рубашке остаётся голубым, хотя официальная эмблема уже давно «пожелтела». И загадочное слово «DECKMASTER» потеряло свое значение. Изначально Wizards of the Coast планировали объединить целую серию карточных игр под этой маркой, но затем отказались от этой идеи. Логотип остался. Изменение не было произведено, чтобы сохранить совместимость карт для турниров

Иллюстрации

На каждой карте Magic присутствует большое прямоугольное поле с картинкой. Эти иллюстрации выполняются профессиональными художниками. Если карта переиздавалась несколько раз, иллюстрации могут быть разными на картах разных изданий. Игроки-коллекционеры, подобно филателистам, могут тратить большие количества времени и денег, чтобы заполучить особенно редкую и красивую карту. Обычно иллюстрация соответствует производимому картой эффекту, а также её духу и сюжету литературной основы блока. Чтобы добиться этого ото всех работающих над Магией художников, разработчики игры дают им некоторые ориентировки относительно сюжета и содержания будущих рисунков.

Особые карты

  • Одна из 70 печатаемых карт выпускается на подложке из фольги. Эти карты называют фойловыми (от англ. foil, фольга). Их отличает особый блеск и переливы цветов. Такие карты ценятся дороже. Практика введена в Urza Legacy (и 7 редакции), однако карты 6 редакции и Urza Saga были тоже частично напечатаны для премирования игроков и судей. Из-за характерного отблеска, фойловыми картами нежелательно играть без протекторов с матовой стороной. При переписывании бустеров организаторами (и проставлении уникального штампа) фойлы извлекаются и используются для оплаты судьям.
    • Фойловые Event карты: выдаются участникам и организаторам, на них ставится дата. В частности, на пререлизе, релизе или FNM.
  • Кроме того, периодически выпускаются необычные карты, например, не содержащие текстового поля. Большая часть их лицевой части занята иллюстрацией. Как правило, это известные всем игрокам карты, входящие в игру вследствие действия других карт, поэтому они не могут быть вложены в основную колоду. В настоящее время такие карты рассылаются в качестве наград игрокам, участвующим в программе Magic Player Rewards, а также часто бывают вложены в бустеры. В сетах Unglued, Unhinged и Zendikar были напечатаны карты базовых земель с увеличенными иллюстрациями, которые сейчас довольно высоко ценятся.
  • Набор земель с уникальной иллюстрацией: При приобретении дисплея (36) бустеров, высылались 5 карт с уникальной иллюстрацией, соответствующие сету. На карте указан сет, но не указан индекс в данном сете.

Стоимость карт

Стоимость карт зависит от редкости и доступности.

Интересные моменты:

  • Самой дорогой картой, которая «могла встретиться в каждом бустере», является Black Lotus (из Alpha/Beta/Unlimited). Его стоимость уже в 2002 году составляла 400 долларов и потом росла.
  • Самой ценной картой является Hurricane (Alpha), часть тиража которой выпущен из-за типографского брака в синем цвете (вместо зелёного).
  • Самая непонятная ценность карты у Zodiac Dragon, так как она неиграбельна в турнире, но может вернуться в руку вместо кладбища по желанию. Кроме этого, она выпущена в канун года дракона, что повлияло на ценность.

Vanguard

Vanguard — неуничтожаемая особая карта увеличенного размера, выкладываемая каждым игроком в начале игры, и влияющие на базовые правила (очки жизни, стартовое и максимальное количество карт в руке, а также имеющая сильную способность). Играется в специальном формате, санкционируются только в on-line турнирах.

Соревнования по Magic

Начиная с истоков игры, компания-издатель старалась обеспечить MtG достойную турнирную поддержку. Для этого была создана спортивная организация, первоначально названная «Duelist Convocation International». Ныне она называется просто «The DCI» и по сей день санкционирует турниры по всему миру: от драфтов на 8 человек до Гран-при на 2500 человек. DCI имеет официальных координаторов в более чем 100 странах. Когда игрок впервые принимает участие в DCI-санкционированном турнире, он получает уникальный личный номер «DCI PIN», который становится идентификатором игрока на всю его будущую карьеру. DCI централизованно обрабатывает результаты всех санкционированных турниров и рассчитывает рейтинг игроков по системе Эло (такая же система рейтинга используется, например, в спортивных шахматах). Рейтинг игрока отображает его суммарную успешность в турнирных матчах. Для игроков профессионального уровня имеется еще одна система рейтинга, основанная на накоплении в течение годичного «игрового сезона» так называемых «Pro Points», которые присваиваются игрокам за высокие места в престижных турнирах, подробнее описанных ниже. На основании этих данных ежегодно присваиваются почетные звания «Player of the Year» для набравшего наибольшее кол-во Pro Points и «Rookie of the Year» для лучшего из «новичков» (игроков, не получавших Pro Points в предыдущих сезонах). Чемпионат Мира проводится в смешаном Type2, Limited, Extended формате. Остальные проводятся в форматах группы Limited, Block Constructed, Type2, Legacy и Extended.

Общие условия

Рейтинги берутся на определённый день, определённый в правилах турнира:

  1. для чемпионата Мира, национального и регионального — Composite=(Constructed+Limited)/2
  2. для остальных турниров — соответственно Constructed или Limited
  3. рейтинги берутся после составления списка квалифицированных по другим основаниям.

Pro Tour Points начисляются по следующим принципам:

  1. В Pro Tour или чемпионате Мира — за 1 место 32, за 2-24, 3-16 и т. д. Квалифицированный гарантированно получает 2 очка.
  2. В Grand Prix — за 1 место 6, за 17-32 одно.
  3. В иных турнирах Pro Tour Points не начисляются (Однако победа в PTQ или квалификация в Чемпионат Мира являются основанием для назначения очков, несмотря на то, что игрок может отказаться участвовать).

Worlds

С 1994 года проводятся Чемпионаты мира (так называемые Worlds), место проведения которых постоянно ротируется. В Worlds участвуют победители национальных чемпионатов. Чемпионат мира 2006 года состоялся в Лувре (Париж). Чемпионат мира 2007 года состоялся в Нью-Йорке. После введения 20 очкового правила, фактически является разновидностью Pro Tour, но с более строгим отбором участников, а также двухформатный: Type 2 и Booster Draft / Rochester Draft (через год).

Несмотря на то, что это- индивидуальные соревнования, есть и командный зачёт (формат Team Limited Trios).

В Worlds квалифицируются

  1. Игроки, набравшие 20 очков в текущем или предыдущем сезоне (в частности, занявшие 1 или 2 место в Pro Tour или чемпионате мира)
  2. 50 лучших из Composite рейтинга (из не имеющих 20 очков)
  3. 3 лучших игрока на каждом национальном чемпионате (также на командный зачёт)
  4. Дополнительно 8 лучших игроков из Континентальных чемпионатов (из списка не получивших ранее приглашение)

Национальный чемпионат

В закрытый национальный чемпионат квалифицируются (в случае открытого получают победу в первых трёх раундах)

  1. Игроки, набравшие 20 очков в текущем или предыдущем сезоне (в частности, занявшие 1 или 2 место в Pro Tour или чемпионате мира)
  2. 3 игрока, представлявших страну на чемпионате мира
  3. 50 лучших из Composite рейтинга соответствующей страны (из не квалифицированных по другим основаниям)

Дополнительно в случае закрытого чемпионата

  1. Как правило, 8 лучших с каждого регионального чемпионата (можно участвовать в нескольких, пока не квалифицируешься)
  2. Победители (лучший из ранее не квалифицированных) т. н. Last minute Qualifier, проводящихся в последние 2-3 дня перед чемпионатом.

Pro Tour

В 1996 году организован так называемый «Pro Tour», серия турниров различных форматов (от 3 до 6 турниров в разные годы), суммарный годовой призовой фонд которых превышает $1 000 000. Только игроки с высоким рейтингом и победители квалификационных турниров, к которым относятся «Pro Tour Qualifiers» (PTQ) и «Grand Prix», могут участвовать в Про-Туре. Компания «Wizards Of The Coast» старается проводить турниры серии Про-Тур в экзотических местах, одновременно предоставляя бесплатные билеты на самолет для победителей PTQ. Примером может являться Pro Tour Honolulu 2006, прошедший в формате Standard, победителем которого стал Mark Herbenholtz из США. Лучшим достижением игроков из СНГ на Про-Турах стало попадание Юрия Коломейко с Украины в Топ-8 Pro Tour Barcelona 2001, формат — Invasion Booster Draft.

В Pro Tour квалифицируются

  1. Игроки, набравшие 20 очков в текущем или предыдущем сезоне (в частности, занявшие 1 или 2 место в Pro Tour или чемпионате мира)
  2. TOP 32 из предыдущего Pro Tour
  3. 50 лучших из соответствующего рейтинга (из не имеющих 20 очков)
  4. Победители Pro Tour Qualifier
  5. 8 лучших игроков из Grand Prix, являющееся квалификационным на данный Pro Tour, если не получили ранее приглашение
  6. Участники Magic The Gathering- Invintational — на ближайший Pro Tour
  7. Судьи, назначенные на данный Pro Tour, но позже отозванные организатором

Master Series

Проходит в рамках Pro Tour среди игроков, находящихся в TOP 32 по соответствующему рейтингу (на вылет).

Grand Prix

Особым видом турниров являются Гран-при, которые проводятся с 1997 года (до 33 турниров в год, могут проводиться 2 турнира одновременно). Несмотря на меньший призовой фонд ($2400 победителю), такие турниры пользуются огромной популярностью, поскольку, в отличие от Про-Туров, эти турниры являются открытыми. (Лучшим игрокам по рейтингу, а также победителям квалификационных турниров назначается автоматическая победа в первых раундах- до трёх). Особенно знамениты своей высокой посещаемостью европейские Гран-при (от 1500 участников). Лучшими достижениями российских игроков на Гран-при стали: победа Рустама Бакирова (Москва) на Grand Prix Leipzig в 2005 году и победа Николая Потовина (Москва) на Grand Prix Stockholm в 2007.

Grand Prix Moscow проходило 21-22 апреля 2002 года в Новом Манеже. Главным судьёй был Cyril Grillon. Лучшим из россиян был Юрий Маркин, занявший третье место (но, как новичок, получил приз суммарно в размере 2700 долларов), формат — Invasion Block Constructed.

Invitational

Также с 1997 года, проходят так называемые Invitational турниры, похожие на All-Star Game в других видах спорта. Это не рейтинговый турнир, но очень интересное и престижное состязание: лучшие игроки прошедшего года, отбираемые по нескольким разным критериям, соревнуются друг с другом за почетное право создать и выпустить карту собственного сочинения, на которой будет изображен их портрет, обычно в образе могущественного мага. Турниры проходят непосредственно перед каким-либо Гран-при (в том же городе).

16 игроков играют по круговой системе в одном из пяти форматов (в каждом туре свой). После чего двое лучших играют в финале во все форматы.

  1. Type 1
  2. Block Party
  3. Legendary Deck (Каждому предоставляется одна из 16 колод, участвовавшая ранее в финале чемпионата мира)
  4. Duplicate Limited (Участникам даётся одинаковый набор карт, из которого надо составить колоду аналогично Sealed Deck. Однако некоторые карты придуманы специально на этот турнир и количество базовых земель произвольно.)
  5. Solomon Draft

Форматы

Существуют установленные форматы для проведения DCI-санкционированных турниров по «Magic: the Gathering». Индивидуальные турниры проводятся в следующих форматах:

  • Constructed — Игра заранее составленными колодами в нескольких форматах. На турнир игрок приходит со своей колодой, состав которой заявляется судьям, и его запрещено изменять после начала турнира; исключение из этого правила — так называемый сайдборд («sideboard»), набор из ровно 15 карт, список которых также заявляется судьям (картами из сайдборда после первого раунда игры с конкретным оппонентом можно заменить любое количество карт из основной колоды, с целью оптимизировать свою колоду против колоды оппонента; при этом число карт в ней должно остаться неизменным; после окончания игры с этим оппонентом колода должна быть возвращена к первоначальному виду); правила каждого формата накладывают ограничения на колоду. Во всех из них требуется, чтобы в колоде было не меньше 60 карт, не больше 4 копий каждой карты (за исключением базовых земель). Запрещены карты из шуточных сетов «Unglued» и «Unhinged» (с серебряным бордюром). Запрещены карты из специально выпускаемых чемпионских колод (с золотым бордюром). Запрещены карты, работающие с ante (то есть ставкой в игре) или изменяющие собственника (owner) карт.
    1. Стандартный (Standard) — в нём допускаются только карты из текущего блока (в настоящее время это Scars of Mirrodin, вышедший в октябре 2010 года), предыдущего блока Zendikar (вышел в октябре 2009 г.), а также текущей основной редакции (magic2011). Основное название — Type 2.
    2. Расширенный (Extended) — в нём допускаются карты из блоков за последние 5 лет. Альтернативное название — Type 1.x
    3. Блоковый (Block) — в нём допускаются карты из одного блока (любого, в том числе и более раннего), и колоды сражаются только с колодами из того же блока. Например, в Time Spiral Block Constructed можно собирать колоды из карт сетов Time Spiral, Planar Chaos и Future Sight. В некоторых блоках есть свой список запрещённых карт.
    4. Block Party — Специальный формат, официально играемый фактически только в турнире Magic the gathering invintational. Можно использовать карты одного любого блока. Если карта входит в список запрещённых в DCI (любом формате), то использовать нельзя.
    5. Классика (Vintage) — допускаются карты из всех сетов, но некоторые можно класть лишь по одному экземпляру в колоду. Также есть список запрещённых карт. Альтернативное название — Type 1.
    6. Наследие (Legacy) — допускаются карты из всех сетов, в список запрещённых карт входят запрещённые и ограниченные по 1 экземпляру в Vintage. Но есть карты, которые запрещены или ограниченны в Vintage, но легальны в Legacy (Fact or Fiction). Альтернативное название — Type 1.5.
  • Limited — Игра колодами, собираемыми из случайных наборов прямо на месте проведения соревнования. Во всех типах требуется составить колоду не менее чем из 40 карт. При этом, все остальные карты, из полученных на турнире считаются сайдбордом игрока (см. выше). Из своих карт разрешается добавлять только базовые земли. Количество одинаковых карт не ограничено. Карты, полученные во время турнира, становятся собственностью игрока.
    1. Силед (Sealed Deck, «запечатанная колода») — Игрокам дается набор из «турнирной колоды» (45 карт + 30 базовых земель) и двух-трех бустеров, из которых надо за ограниченное время составить колоду. Часто во избежание подтасовок проводится обмен наборами (deckswap), когда тот, кто получил набор только переписывает его, после чего наборы случайным образом перераспределяются между игроками уже для игры.
    2. Драфт (Booster Draft, «отбор») — Игроки садятся в круг и каждому выдается по три бустера. Каждый игрок вскрывает первый бустер, игрок выбирает из него карту и оставляет себе, а остальные карты передаёт соседу слева; взамен он получает новые карты справа. Это повторяется до тех пор, пока бустер не закончится, после чего разрешается просмотреть отобранные карты. То же самое повторяется для двух оставшихся бустеров, при этом направление передачи карт с каждым новым бустером меняется на обратное. Время на выбор карты ограничено и уменьшается с каждой передачей. Когда все бустеры оказываются разобраны, игрокам даётся время на составление колод из отобранных карт.
    3. Рочестер драфт (Rochester Draft) — Вариант драфта с открытым выбором карт. Игроки вскрывают бустеры по одному, раскладывая карты на столе для всеобщего обзора. Когда игрок открыл бустер и разложил карты, дается 20 секунд на их просмотр и обдумывание возможных взятий. После просмотра игроки, начиная с владельца бустера, в подковообразном порядке берут по одной карте (это делается в быстром темпе — не более 5 секунд на взятие), пока весь бустер не будет разобран (исключение: если 7 игроков за столом, то последняя карта не берётся). После этого следующий игрок вскрывает и раскладывает карты из бустера и т. д. Каждый игрок обязан показать последнюю карту.
    4. Соломон драфт (Solomon Draft) — Играют 2 игрока. Судья составляет набор из 90 карт (игрокам заранее неизвестен), и раскладывает в пачки по 10 карт. Один из игроков должен разложить эти 10 карт на 2 кучки (не обязательно равные), другой взять одну из них. После драфта игрокам предоставляется время на составление колоды, потом играют. В данном формате карты не переходят в собственность игрока.

Так же иногда проводятся неофициальные Vampiric Draft (первоначально «бустер на бустер») — драфты в которых игрокам выдается по одному бустеру, колода составляет около 25 карт и после победы над противником игрок получает одну из его карт (первоначально всю колоду, кроме базовых земель). Эта система вносит разнообразие в игру за счет своей дешевизны и оригинальности.

Самую последнюю информацию о форматах и списках запрещённых карт см. здесь.

Magic в разных странах

Игра издаётся на 9 языках:

В турнирах, проводимых за неделю и в день официального выхода нового набора (Pre-Release и Release, соответственно), призом для каждого участника является специальная карта (в блоках до Зендикара (Необычная (Uncommon) на пре-релизе и Редкая (Rare) на релизе, в последних выпусках выдавались даже мифически редкие (Mythic Rare) карты, так как повысилась частота их встречаемости), фойловая, с отмеченной датой, которая может быть издана на другом языке, в том числе редком или неиспользуемом, но чаще всего на английском.

Компьютерные версии Magic

  • Magic: The Gathering (MicroProse, 1997)
  • Magic: The Gathering: Spells of the Ancients (MicroProse, 1997)
  • Magic: The Gathering: BattleMage (Akklaim, 1997)
  • Magic: The Gathering: Manalink Patch
  • Magic: The Gathering: Battlegrounds (Atari, 2003)
  • Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers (Stainless Games Ltd, 2009)
  • Magic Online — Официальная онлайн игра, являющаяся почти столь же популярной, как и ее источник. Игра не бесплатная, но цены в ней ниже, чем в её реальном аналоге в России.
  • MTG Forge — Неофициальная оффлайн игра, с открытым кодом, написанная на JAVA. Позволяет играть против компьютера. Программа активно развивается.
  • Официальный сайт.
  • Apprentice — Неофициальная программа для игры через интернет с очень простым и легко осваиваемым интерфейсом. На сегодня является устаревшей (Последняя версия выпущена в 1999 году) и по большинству параметров уступает Magic Workstation.
  • официальном сайте.
  • Сайт.

Недавно (2008—2009) появилась очередная он-лайн версия игры, на этот раз для платформы Х-ВОХ360.

  • WTH?! — Wagic The Homebrew!?, неофициальный порт игры на PSP. Сейчас в игре более 3000 карт. Существует версия, посвященная вселенной Star Wars.
  • Официальный сайт.

Ссылки

Официальные сайты

  • Официальный сайт Российской Магии
  • Сайт компании «Wizards of the Coast»  (англ.)
  • Его раздел, посвящённый «Magic: The Gathering»  (англ.)
  • The DCI  (англ.)
  • Сайт для новичков

Информационные сайты

  • Российский сайт «Magic: The Gathering»
  • Базовые правила «Magic: The Gathering» на русском языке
  • Блог, посвящённый игре «Magic: The Gathering»
  • Magic: The Gathering на Украине
  • База карт, цены и рейтинги. Только для мобильных устройств


Magic The Gathering.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01