Lt304888.ru

Туристические услуги

Mediterranean Shipping Company

16-05-2023

Mediterranean Shipping Company
(MSC)

Крупнейшее судно компании MSC Oscar прибывает в порт Роттердама (март 2015)
Тип частная компания, S.A.[en]
Основание Неаполь, Италия, 1970
Прежние названия Aponte Shipping Company
Основатели Джанлуиджи Апонте[en]
Расположение  Швейцария: Женева
Ключевые фигуры Диего Апонте (президент и CEO)
Отрасль морские грузоперевозки
Число сотрудников 70 000+ (2017)[1]
Дочерние компании
Сайт msc.com
Медиафайлы на Викискладе

Mediterranean Shipping Company S.A.[en] (MSC)[2] — базирующаяся в Женеве (Швейцария)[3] частная судоходная компания, с января 2022 года — лидер в мире по вместимости контейнеровозов[4]. На конец апреля 2023 года оперировала 748 судами, вмещающими в общей сложности 4,90 миллиона 20-футовых эквивалентов (из них 453 судов, на которые приходится 46,3 % вместимости, — собственные)[5].

История

Компания была основана в 1970 году в Неаполе итальянским моряком капитаном Джанлуиджи Апонте[en][3]. По мнению французского издания Le Marin[fr], в Швейцарию бизнес был позднее перенесён в связи с налоговой системой, более благоприятной для ведения предпринимательской деятельности[3]. В октябре 2014 года компанию возглавил, став её президентом и CEO, занимавший на тот момент должность вице-президента сын Джанлуиджи, Диего Апонте[6].

Дочерние организации

Одним из дочерних предприятий MSC является круизная компания MSC Cruises — первоначально также неапольская (Flotta Lauro[it]), действовавшая с 1920-х годов и обанкротившаяся в начале 1980-х. В 1987—1988 годах её вместе с принадлежащим ей флотом (включающим в том числе названное именем основателя фирмы судно Achille Lauro) на аукционе приобрело специально созданное партнёрство StarLauro итальянских предпринимателей Эудженио Буонтемпо и Сальваторе Пьянура[7]. Осенью 1989 года MSC выкупила их доли в этой организации[8], и позднее, в 1995-м, переименовала её (к тому моменту ставшую второй по величине круизной линией Италии) в текущее название[9][10][11].

Другая дочерняя компания Terminal Investment Limited, по данным консалтинговой фирмы Drewry, на 2012 год была 6-м по пропускной способности оператором контейнерных терминалов (13,5 миллионов 20-футовых эквивалентов, что составляло 2,2 % об общемирового значения)[12], сохранила эту позицию на 2016 год, а также по прогнозу должна остаться на ней и к 2020 году[13].

Награды

В 2012 году Джанлуиджи Апонте был удостоен премии британского журнала Cruise International[en] за достижения жизни как основатель и руководитель MSC Cruises[14]. На следующий год ему была также присуждена аналогичная премия от связанного с Lloyd's List[en] журнала Containerisation International, уже как лидеру головной MSC[15][16]. Президент и CEO американского подразделения компании Клаудио Боццо в 2014 году был награждён премией «Конни» Института контейнеризации и межвидовой транспортировки[en][17][18].


Выбросы углекислого газа

В 2018 году компанией в атмосферу было выброшено около 11 мегатонн CO2.[19] В списке опубликованном в данной статье присутствуют еще угольные электростанции и авиакомпания Ryanair, которая выбросила около 9,9 мегатонн CO2[источник не указан 764 дня].

Литература

  • Middlemiss, Norman. Titans of the Container Trades (англ.) // Shipping Today & Yesterday. — May 2012. — No. 267. — P. 21, 24. — править код
    1. Архивировано 14 декабря 2017 года.
    2. Встречаются переводы: «Средиземноморская судоходная компания»[20][21] и «Средиземноморская транспортная компания»[22][23].
    3. ↑ Архивировано 10 июня 2016 года.
    4. Архивировано 5 февраля 2023 года.
    5. Архивировано 1 ноября 2020 года.
    6. Архивировано 15 декабря 2017 года.
    7. "Sì" del ministro, passa di mano la Flotta Lauro (итал.) // Архивировано 18 февраля 2015 года.
    8. 0039-0844.
    9. European scene. Tailpiece — 1 (англ.) // Asian Shipping. — November 1995. — No. 203. — P. 16.
    10. ISBN 1-85044-944-9.
    11. Архивировано 14 декабря 2017 года.
    12. Архивировано 15 декабря 2017 года.
    13. оригинала 15 декабря 2017 года.
    14. Premio per la carriera a Gianluigi Aponte (итал.). Архивировано 15 декабря 2017 года.
    15. оригинала 15 декабря 2017 года.
    16. оригинала 6 августа 2017 года.
    17. Архивировано 15 декабря 2017 года.
    18. оригинала 3 августа 2016 года.
    19. Архивировано 19 декабря 2019 года.
    20. Совет безопасности ООН, 2010. — С. 28. — 78 с.
    21. Пожар на Flaminia // Морской бюллетень МФТ. — Архивировано 6 марта 2022 года.
    22. Решение от 15 сентября 2014 г. по делу № А32-37615/2013. Арбитражный суд Краснодарского края (15 сентября 2014). Дата обращения: 14 декабря 2017. Архивировано 14 декабря 2017 года.
    23. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.02.2010 по делу N А05-6879/2009. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (4 февраля 2010). Дата обращения: 14 декабря 2017.

Mediterranean Shipping Company.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01