07-06-2023
Производитель: | Mercedes-Benz |
Годы пр-ва: | 1934—1936 |
Сборка: | Зиндельфинген, Германия |
Класс: | Спортивный автомобиль |
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. кабриолет (3‑мест.) 4‑дв. кабриолет (6‑мест.) 2‑дв. родстер (2‑мест.) 4‑дв. седан (6‑мест.) 2‑дв. седан (3‑мест.) 4‑дв. турер (4‑мест.) 2‑дв. купе (3‑мест.) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула: | 4x2 |
5,0 L l8 | |
---|---|
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 5,0 L l8 |
Тип: | бензиновый, с суперчарджером |
Объём: | 5018 см3 |
Максимальная мощность: | 160 л.с. (120 кВт [163 л.с. по ГОСТ 8.417]) |
Конфигурация: | рядный, 8-цилиндр. |
Цилиндров: | 8 |
Макс. скорость: | 160 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 30,0 л/100 км |
Рекомендованное топливо: | Бензин |
Колёсная база: | 2980 мм (SWB) 3290 мм (LWB) |
Масса: | более 2700 кг |
Дизайнер: | Фридрих Гейгер |
Mercedes-Benz 500K (тип W29) — спортивный автомобиль, производившийся Mercedes-Benz с 1934 по 1936 года. Впервые был представлен на Берлинском автосалоне. Имел внутреннее обозначение W29. В отличие от седана 500 у автомобиля имелся суперчарджер (компрессор, нем. kompressor ), который и обозначала буква К; он устанавливался только на спортивные автомобили компании. По сравнению со своим предшественником, Mercedes-Benz 380, который производился только в предыдущем году, 500K имел бóльший и более мощный двигатель, а также больше доступных кузовов для удовлетворения потребностей клиентов в большей роскоши и производительности.
500K имел схожую с 380 независимую подвеску — переднюю на двойных поперечных рычагах и заднюю двухшарнирную с качающимися полуосями и индивидуальным расположением колёс, винтовые пружины и впервые появившиеся амортизаторы.
По сравнению с предыдущим поколением родстеров 20-х годов S/SS/SSK, 500K был более комфортабелен и имел лучшее по сравнению управление, а также пользовался бóльшим успехом, особенно у растущего числа водителей-женщин.
Всего было доступно 8 кузовов и несколько разных шасси, например длинные 4-дверные кабриолеты «B» и «C», а также седаны и туреры располагались на шасси с колёсной базой 3290 мм, а на укороченной базе в 2980 мм производились 2-местные кузова (в том числе высокопроизводительные версии Motorway Courier и 1936 Special Roadster). Все модели имели защитное лобовое стекло, гидравлические тормоза и 12-вольтовую электрическую систему, достаточную, чтобы нести нагрузку на электрические стеклоочистители, дверные замки и индикаторы поворота.
Комбинированное производство 500K (342 машины) включало 29 специальных родстеров за два года производства + модели 540K (419 автомобилей) из Зиндельфинген; всего было произведено:
В настоящее время автомобиль высоко ценится за свое наследие и уникальность. Когда автомобили из коллекции президента Формула-1 Бернарда Экклстоуна — пять довоенных Mercedes — были проданы на аукционе в октябре 2007 года, его 500K Special Cabriolet принёс доход почти 700,000£ (1450000$ США).
Mercedes-Benz 500 K.