10-05-2023
Native Instruments | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Основатели |
Стефан Шмидт |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Даниэль Хавер, Мэтт Галич |
Продукция |
Муз. программное обеспечение |
Число сотрудников |
ок. 140 |
Сайт |
http://www.native-instruments.com |
Native Instruments — немецкая фирма, занимающаяся выпуском музыкального программного обеспечения. Стоит у истоков революции в музыкальном производстве, которую совершило появление виртуальных музыкальных инструментов — программных модулей (плагинов), использующихся в ПО для создания музыки: Steinberg Cubase, Cakewalk Sonar, Pro Tools, REAPER, Ableton Live, FL Studio и других.
Благодаря тщательной разработке и продуманной концепции, разработки компании завоевали признание известных музыкантов, включая Kraftwerk, Брайана Ино, Coldcut, Depeche Mode, Junkie XL, Кирка Хэммета (Metallica), Пауля Ландерса (Rammstein) и многих других.
Содержание |
Компания Native Instruments была основана в 1996 году в Кройцберге (Берлин) Стефаном Шмиттом, музыкантом и инженером [1]. Годом ранее он разрабатывал микшерные пульты и, размышляя об альтернативе синтезаторам, существовавшим в то время (высокие цены и большие размеры делали их не самым удобным продуктом), пришел к выводу, что все возрастающая мощность персональных компьютеров сделала идею программного синтеза реальной – современные ПК были вполне способны стать полноценными музыкальными инструментами. В паре с программистом Волкером Хинцом он разработал первый программный модульный синтезатор, названный «Generator» [1]. Используя радикально новаторский подход, Generator предоставил пользователю практически любые виды генерации звука и его последующей обработки и предложил буквально неслыханную в то время звуковую гибкость. В начале 1996 года синтезатор из идеи стал завершенным продуктом, способным генерировать звук в реальном времени на первых компьютерах Pentium. В том же году он был впервые представлен публике на музыкальной выставке Musikmesse во Франкфурте и вызвал огромный интерес [1]. Тогда же Шмитт и Хинц регистрируют свое предприятие как «Native Instruments» [1], а Generator выпускается как коммерческий продукт и сразу приобретает преданных пользователей-энтузиастов – продюсеров расцветающего в ту пору техно и других направлений электронной музыки.
В 1997 году к Native Instruments присоединяются еще четыре человека, разглядевшие потенциал новой технологии, и предприятие положило свой путь от технологических пионеров к полномасштабной коммерческой компании – Native Instruments GmbH, насчитывающей шестерых акционеров и офис в Митте. Технология Generator расширяет свои творческие аспекты, интегрируя продвинутые функции сэмплинга. Компания разрабатывает новые виртуальные инструменты: Dynamo, Transformator и Reaktor.
С расширенной командой компания решилась на еще одно технологическое испытание, и весной 2000 года два классических винтажных инструмента возродились в виде виртуальных: электрический орган Хаммонда модели B3, и аналоговый синтезатор Prophet-5 фирмы Sequential Circuits, получив названия «B4» и «PRO-5» соответственно. Кроме коммерческого успеха и теплого приема у критиков эти инструменты совершили настоящий прорыв в сфере виртуального звука, получив статус профессионального оборудования у музыкантов и музыкальных изданий [1].
В последующие годы компания разработала множество новых инструментов, включая знаменитые семплеры Kontakt и Battery, и диджейское оборудование Traktor DJ Studio, а в 2002 году вышла на американский рынок, основав в Лос-Анджелесе филиал под названием «Native Instruments Inc» [1].
В 2004 году Native Instruments вышла на новое направление в сфере виртуальной обработки звука с новым продуктом Guitar Rig, который изменил все прежние представления о записи электрической гитары [1]. К концу года компания приняла на работу более семидесяти человек, расширив площадь двух своих офисов более чем в два раза. Как результат в 2005 году на выставке общества Audio Engineering Society компания занимала самое большое отделение, представив широкой публике восемь продуктов, в том числе Guitar Rig 2 [1]. С прилагавшимся к программе ножным USB-контроллером второе поколение Guitar Rig впервые вывело компанию на рынок музыкального «железа».
В 2006 году в Native Instruments приняли два решения, предопределивших как объем компании, так и ее деятельность: структура компании была значительно расширена и разделена на три основных подразделения – виртуальные инструменты, программное обеспечение для гитаристов и диджейское оборудование. Отметив свой десятилетний юбилей выпуском своего первого аудио-интерфейса Audio Kontrol 1, и нового таблично-волнового виртуального синтезатора Massive, в том же году на зимней выставке фонда NAMM компанией был представлен совершенно новый в своем роде продукт – программа-хост Kore [1].
Весной 2007 года компания сделала еще один шаг по покорению диджейского рынка, выпустив Traktor Scratch – первую винил-эмулирующую систему, разработанную Native Instruments. Эта система (разработанная специально для ПО Traktor) вместе с разносторонним аудио-интерфейсом Audio 8 DJ устанавливает новый стандарт профессиональных эмуляций винил-систем [1]. Осенью 2007 года последовал выпуск второго поколения хоста Kore, снабженного самыми значимыми инструментами компании и ставшего полноценным решением для музыкантов и продюсеров.
В 2008 году новое поколение Traktor Scratch Pro входит в «Top 100» диджейского оборудования по версии многих специализированных изданий [1], а в 2009 году Traktor был признал лучшим диджейским оборудованием на 24th Annual International Dance Music Awards (IDMA) [2].
Программные синтезаторы | |
---|---|
|
Native Instruments.