07-05-2023
P-51 Mustang | |
---|---|
Модификация P-51D. | |
Тип | истребитель |
Разработчик | Норт Америкэн |
Производитель | North American (Инглвуд и Даллас) CAC (Фишерменс-Бенд, Австралия) |
Первый полёт | 26 октября 1940 |
Начало эксплуатации | 1942 |
Конец эксплуатации | 1984 (снят с вооружения) |
Статус | используется частными лицами |
Основные эксплуатанты | ВВС США Королевские ВВС |
Годы производства | 1941-ноябрь 1945 |
Единиц произведено | 16766 |
Стоимость единицы | US$ 50 985 в 1945[1] |
Варианты | A-36 Apache F-82 Twin Mustang |
Изображения на Викискладе |
Норт Америкэн Р-51 Мустанг (англ. North American P-51 Mustang) — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия периода Второй мировой войны.
Содержание |
Самолет был разработан и произведен американской компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.
Ранние модификации самолета снабжались двигателем Allison V-1710, обеспечивавшим прекрасные характеристики при полете на низкой высоте, но совершенно непригодном для полетов на высотах выше 4600 метров.
В апреле 1942 года, по результатам тестов британских экспертов, высотные характеристики истребителя были признаны неудовлетворительными, и встал вопрос о его замене другой моделью. Но эксперты были настолько впечатлены его маневренностью и скоростью на низкой высоте, что решили пригласить специалистов из компании Rolls-Royce для дальнейших консультаций. В результате этого сотрудничества самолет стал, в дальнейшем, оснащаться двигателем Rolls-Royce Merlin и его американским аналогом Packard V-1650. Замена двигателя позволила значительно улучшить высотные характеристики истребителя, сохранив все его преимущества при полетах на низкой высоте.
Во время Второй мировой войны Мустанги союзников использовались с начала 1944 года как самолеты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени. В этом же качестве они применялись и на Тихом океане против Японии.
После Второй мировой войны Мустанг широко экспортировался и стоял на вооружении более чем в 20 странах мира. В начале Корейской войны Мустанг являлся основным истребителем войск ООН во главе с США[источник не указан 378 дней], но ничего не мог противопоставить реактивным МиГ-15 советских ВВС. В качестве истребителя-бомбардировщика он продолжал использоваться почти до конца войны.
После Корейской войны большое число Мустангов перешло в гражданское пользование для участия в авиационных шоу и различных соревнованиях. 16 сентября 2011 года во время одного такого шоу в американском штате Невада самолёт Р-51 Мустанг рухнул на толпу наблюдавших за соревнованиями зрителей, в результате чего 9 человек погибли и несколько десятков получили ранения.[2]
Приведены характеристики модификации P-51D.
Источник данных: Ильин, 1996, стр. 24; Loftin, 1985; Котельников, 2010, стр. 55-61.
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
North American P-51 Mustang.