06-10-2023
Производитель: | Porsche |
Годы пр-ва: | 1953—1956 |
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. спайдер (2‑мест.) |
|
Porsche 550 — спортивный автомобиль компании Porsche, производившийся в 1950-х годах.
Porsche 550 (также известен как Spyder или RS) был первым гоночным автомобилем компании Порше. Создал его немец Вальтер Глёклер (Walter Glöckler), будучи вдохновлённым моделью Porsche 356. Впоследствии он же и пилотировал 550-ю модель на различных автогонках.
Впервые автомобиль был представлен на парижском Мотор-шоу в 1953 году. Модель 550 представляла собой двухместное авто с открытым верхом и обтекаемым кузовом из алюминиевых панелей, лёгким шасси в виде трубчатой лестничной рамы. Модель была оснащена 4-цилиндровым мотором Type 547 объёмом 1.5 литра с оппозитным расположением цилиндров, выдававшим мощность в 100 лошадиных сил. При этом машина весила 550 кг.
Модель 550 была очень низко посажена, например, первый немецкий гонщик в классе машин Формула 1 Ханц Херман (Hans Herrmann) проехал на ней под закрытым шлагбаумом через железнодорожный переезд на гонках Mille Miglia в 1954 году.
Первые участия в гонках модели 550 с гонщиком Рихардом фон Франкенбургом и другими гонщиками были чрезвычайно успешными. На длинных пробегах машина оставляла позади даже конкурентов с бо́льшим количеством лошадиных сил. Когда в 1954 году появился 550 Spyder мощностью 110 л.с., он победил в Ле-Мане как по классу 1.5 литра, так и 1.1 литра. Сенсационная победа вывела Порше на кольцевые гонки на Нюрнбургринге. Здесь 550 оставил всех позади, занял первые 4 места и привлёк к предприятию широкое внимание общественности. Начались многочисленные заказы от частных клиентов.
В следующем году Порше занял в Ле-Мане 4 место в общем зачёте, первое по своему классу и достиг на Мульсаннской прямой скорости 225 км/час. В 1956 году ещё бо́льший прорыв сделал автомобиль 550А RS (RS — racing sport — гоночный спорт). Модель А имела шасси на трубчатой раме каркасной конструкции и переделанную подвеску задних колес. Мощность подняли до 130 л.с. и установили 5-ступенчатую КПП.
Его преемник с 1957 года, Porsche 718, был ещё более успешным, зарабатывая очки в гонках класса Формула 1 вплоть до 1963 года. Потомком модели 550 обычно считают Porsche Boxster S 550 Spyder; имя Spyder возвратилось с модели RS Spyder Le Mans Prototype.
Вместе с Shelby Cobra и Lotus Seven, Porsche 550 является одной из самых популярных воспроизводимых копий (реплик) классических авто. В течение последних 25 лет некоторые компании построили практически точные копии модели 550, используя чертежи компании Porsche. Некоторые компании, делающие копии (англ.):
Porsche Automobil Holding SE | |
---|---|
Компании: | Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (100%) • Porsche Lizenz- und Handelsgesellschaft mbH & Co. KG (100%) • Bertrandt AG (25,1%) |
Текущие автомобили: | Boxster • Cayman • Cayenne • Panamera • 991 • 918 |
Гоночные автомобили: | 64 • 360 • 550 • 718 • 787 • 804 • 904 • 906 • 907 • 908 • 909 • 910 • 917 • 934 • 935 • 936 • 953 • 956 • 961 • 962 • 993 GT1 • 996 GT1 • RS Spyder |
Прототипы: | 114 • 695 • 754 • 901 • 989 • Panamericana |
Партнёры: | Apple • BBS Kraftfahrzeugtechnik • Bose • Bosch • Burmester • ExxonMobil • Michelin • RECARO |
Porsche System Engineering | |
---|---|
Основатель: Фердинанд Порше |
Porsche 550.