09-05-2023
Red Digital Cinema Camera Company | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Основатели |
Джеймс Джаннард |
Расположение |
Лейк Форест, Калифорния, США |
Ключевые фигуры |
Джеймс Джаннард, |
Продукция |
цифровые кинокамеры RED, объективы и дополнения к ним |
Сайт |
www.red.com |
Red Digital Cinema Camera Company (Рэд Диджитал Синема Камера Компани) — компания-производитель цифровых кинокамер RED One, RED Epic и Scarlet-X. Основателем и руководителем компании в настоящее время является Джеймс Джаннард (James Jannard).
Содержание |
Камеры RED поддерживают только собственный стандарт кодирования цифрового видеосигнала — REDCODE (см. статью на английском языке REDCODE). Этот кодек основан на вейвлет-преобразовании со степенью сжатия от 3:1 до 18:1. На данный момент RAW-материал кодера REDCODE можно просматривать через QuickTime, Premiere Pro и After Effects (от версии CS4 и новее) компании Adobe, Sony Vegas Pro (от 10-й версии), Media Composer компании Avid. Конвертирование в иные форматы и основная работа по редактированию, цветокоррекции и композингу сырого сигнала ведётся в программе REDCINE.
Целью при создании этой камеры была универсальность и кинематографическое качество изображения. RED One дебютировала в качестве многофункциональной и многоцелевой камеры. Прототип модели был показан в 2007 году.
Камера построена на большом КМОП-сенсоре Mysterium, что является одной из главных особенностей устройства. В отличие от большинства цифровых кинокамер, RED One ведет съёмку в собственном RAW-формате. Запись цветовых (RGB) и яркостных сигналов (YUV) происходит в стандарте субдискретизации насыщенности 4:4:4, также можно переключаться на 4:2:2. Цифры 4:4:4 означают, что для каждого пикселя кроме яркости сохраняется и его цвет, в то время как обычные цифровые камеры точно сохраняют только яркостные характеристики, а цветоразностные сигналы для соседних точек считаются одинаковыми и аппроксимируются по различным алгоритмам.
Использованием такого кодирования RED One отличается от большинства HD-камер, использующих общепринятый формат 3:1:1. Отснятый материал лишен многих артефактов и искажений, связанных с компрессией.
Несжатые данные занимают достаточно много места: на штатную 8-гигабайтную CompactFlash-карту вмещается примерно 4,5 минуты в полном разрешении 4K. Для видеосъёмки этого достаточно, так как дубли редко бывают дольше 3 минут. Также возможно подключение модуля RED-Raid, рейд-массива на основе двух дисков, позволяющего записывать сигнал на лету. Два часа видео в полном разрешении занимают примерно 320 ГБ.
В камере есть возможность программирования переходов между обычной и скоростной съемкой, так называемым «рапидом». Как описано выше, RED One снимает до 120 кадров в секунду, что даёт возможность съемки с эффектом изменения темпа времени в кадре. Также можно программировать режим Time lapse, в котором камера делает от 5 кадров в секунду до 1 кадра в 10 минут. Таким образом можно проводить цейтраферную съемку.
Компанией также выпускаются цифровые кинокамеры Epic-M, Epic 617, Epic 645, Epic FF35 и Epic-X. Они значительно компактнее камеры RED One, так же имеют блочно-модульную конструкцию и следующие характеристики:
Камеры Epic прекрасно подходят для съёмок стереоизображений (3D). RED Epic используют Питер Джексон на съёмках фильма «Хоббит» [1], Энг Ли на съёмках фильма «Жизнь Пи», Марк Уэбб на съёмках фильма «Новый Человек-паук», создаваемого для IMAX.[2]
3 ноября 2011 года компания представила новую камеру Scarlet-X, основанную на S35 Mysterium-X сенсоре (таком же, как у Epic). Эта камера может записывать изображение с разрешением 5120 x 2700 (5K) пикселей на 12 кадрах в секунду. При 25 кадрах в секунду разрешение составит 4К (4096 x 2160), при 120 кадрах в секунду — примерно 1К. Обозреватели окрестили Scarlet «младшей сестрёнкой Epic»[3], так как она может использовать эпиковские аксессуары. Возможно применение объективов PL, RED, mini-RED, C, B4, Nikon, Canon.
При создании списка использовались данные IMDB. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Русское название | Оригинальное название | Режиссёр | Примечание | |||||||||
2008 | Stained | съёмка велась камерой Red One 4k. | |||||||||||
2008 | Че[4] | Che | Стивен Содерберг | съёмка велась камерой Red One 4k. | |||||||||
2009 | Красный холст | Red Canvas | съёмка велась камерой Red One 4k. | ||||||||||
2008 | Телепорт | Jumper | Даг Лайман | Red One использовалась как вторая камера, не основная. | |||||||||
2009 | Девушка по вызову | The Girlfriend Experience | Стивен Содерберг | ||||||||||
2009 | Momster | Стивен Спенсер | короткометражный фильм. | ||||||||||
2009 | Third Party '08 | Andrew Gingerich | короткометражный фильм. | ||||||||||
2009 | Антихрист | Antichrist | Ларс фон Триер | использовались камеры Red One на разрешении 4к. Замедленные съёмки произведены при помощи аппаратуры Phantom v4, с частотой 1000 кадров в секунду. |
|||||||||
2009 | Мой сын, мой сын, что ты наделал | My Son, My Son, What Have Ye Done | Вернер Херцог | ||||||||||
2009 | Информатор | The Informant | Стивен Содерберг | ||||||||||
2009 | Милые кости | The Lovely Bones | Питер Джексон | ||||||||||
2009 | Район № 9 | District 9 | Нил Бломкамп | продюсер Питер Джексон | |||||||||
2009 | Геймер | Gamer | Марк Невелдин и Брайан Тейлор | использовали цифровую камеру Red One на разрешении 4к[5]. | |||||||||
2009 | Знамение | Knowing | Алекс Пройас | ||||||||||
2009 | Une affaire d'état | Eric Valette | французский триллер, снимался камерой Red One | ||||||||||
2009 | Country Time with Papa | Кен Тёрнер | американский короткометражный фильм | ||||||||||
2010 | Социальная сеть[6] | The Social Network | Дэвид Финчер | см. ниже таблицы | |||||||||
2010 | Игра без правил | Fair Game | Даг Лайман | ||||||||||
2010 | Ба-бах | Kaboom | Грегг Араки | ||||||||||
2010 | Начинающие | Beginners | Майк Миллс | ||||||||||
2010 | Elle s’appelait Sarah | Gilles Paquet-Brenner | |||||||||||
2010 | The Whisper Home | Jaime Velez Soto | фильм выходил только на DVD. | ||||||||||
2010 | Passenger | Al Galvez | американский фэнтези-телесериал, снимался камерой Red One | ||||||||||
2010 | Как я провёл этим летом | Алексей Попогребский | первый российский полнометражный фильм, снимавшийся на RED One.[7] | ||||||||||
c 2010 | Интерны | Максим Пежемский Заур Болотаев Милан Килибарда Евгений Невский |
российский сериал | ||||||||||
2010 | Покушение (телесериал)[8] | белорусский (?) телесериал | |||||||||||
2011 | Nos résistances | Romain Cogitore | |||||||||||
2011 | Заражение | Contagion | Стивен Содерберг | ||||||||||
2011 | Шапито-шоу | Сергей Лобан | российский полнометражный фильм, снят на RED One.[9] | ||||||||||
2011 | Другой мир 4: Пробуждение | Underworld: Awakening | Манс Марлинд и Бьёрн Стейн | формат 3D | |||||||||
2011 | The Lying Game | американский телесериал. | |||||||||||
2011 | Sentirsidire — quello che i genitori non vorrebbero mai | Джузеппе Лаццари | итальянский фильм. | ||||||||||
2011 | Девушка с татуировкой дракона[10] | Girl With the Dragon Tattoo | Дэвид Финчер | ||||||||||
2011 | Strings of Passion | Sanghamitra Chaudhuri | индийский фильм. | ||||||||||
2011 | Discharge | Тайлер Данна | короткометражный американский фильм. | ||||||||||
2011 | Пираты Карибского моря: На странных берегах | Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides | Роб Маршалл | камеры Red Epic и Red One MX | |||||||||
2012 | Лето. Одноклассники. Любовь | LOL | Лиза Азуэлос | Red One MX | |||||||||
2012 | Новый Человек-паук | The Amazing Spider-Man | Марк Уэбб | фильм снят камерами RED Epic, в 3-D формате с разрешением 5K[11]. | |||||||||
2012 | Хоббит: Неожиданное путешествие | The Hobbit: An Unexpected Journey | Питер Джексон | (фильм снимается камерами Red Epic) | |||||||||
2012 | Жизнь Пи | Life of Pi | Энг Ли | (фильм снимается камерами Red Epic) | |||||||||
2012 | Прометей | Prometheus | Ридли Скотт | (фильм снимается) | |||||||||
2012 | Великий Гэтсби | The Great Gatsby | Баз Лурман | (фильм снимается) | |||||||||
2012 | Джек — убийца великанов | Jack the Giant Killer | Брайан Сингер | (фильм снимается) | |||||||||
2012 | Записки самоубийцы | Suicide Notes | Тревис Эммонс | (фильм снимается) | |||||||||
2013 | Сталинград | Фёдор Бондарчук, Дмитрий Грачёв |
(фильм снимается камерами Red Epic) |
Как видно из приведённого списка, режиссёр Стивен Содерберг является активным сторонником камер RED One и использует их в съёмках своих фильмов[12]. Также с камерами RED работают Вернер Херцог, Дэвид Финчер, Ридли Скотт, Баз Лурман, Брайан Сингер, Питер Джексон, Манс Марлинд и Бьёрн Стейн.[1][13]
Дэвиду Финчеру и его коллеге Эдсону Уильямсу использование четырёх камер Red помогло в создании спецэффектов в фильме «Социальная сеть», где один актёр играл двух братьев-близнецов Уинклвосс: одновременно снимали актёра Арми Хаммера и его дублёра,[14] отслеживая в реальном времени такие параметры как освещение и цвет.
Мы хотели использовать Red, потому что она давала более высокое разрешение и лучший динамический диапазон. Мы могли снимать в реальном времени полноценные 24 кадра в секунду с помощью четырёх камер Red MX, используя двойника, чтобы знать, как будет работать свет на втором лице.
— Эдсон Уильямс[6]Оригинальный текст (англ.)We wanted to use the Red because the movie was shot on Red and it also gave us a higher res and better dynamic range. We're able to shoot realtime, 24-frames-per-second, with four Red MX cameras running, using a stand-in to match the lighting of the offline.
Cупервайзер Шахана Хан, также работавшая над спецэффектами для «Социальной сети», рассказала, что в некоторых эпизодах была вынуждена «добавить картинке сильную зернистость, так как Red даёт очень чистое и вылизанное изображение».[15]
Съёмка отдельных сцен в фильме Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» осуществлялась с использованием нескольких камер RED One. Также из российских кинематографистов, работающих с камерами RED, стоит отметить режиссёров Алексея Попогребского и Сергея Лобана, а также оператора Максима Осадчего.
Также на камеру RED One снимается российский сериал (ситком) «Интерны»[16], режисером которого является Максим Пежемский, а оператором — Заур Болотаев
Это заготовка статьи об организации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
RED One.