18-04-2023
Red Bull GmbH | |
Тип | |
---|---|
Девиз компании |
Ред Булл окрыляет, нет Ред Булла, нет и крыльев (Red Bull - Gives You Wings - No Red Bull, No Wings) |
Год основания | |
Основатели | |
Расположение | |
Ключевые фигуры | |
Продукция | |
Оборот | |
Число сотрудников |
7,758 человек (2010 год) |
Материнская компания |
Red Bull GmbH |
Сайт |
www.redbull.com |
Red Bull GmbH (рус. Ред Булл) — австрийская компания — производитель энергетических напитков (самым известным из них является одноимённый газированный напиток Red Bull). Широко известна как спонсор и организатор многочисленных спортивных соревнований и конкурсов в автоспорте, велоспорте, сноубординге, мотоспорте и других видах.
Содержание |
В 1982 году, во время командировки по Восточной Азии, Дитрих Матешиц заинтересовался уже тогда широко там распространёнными энергетическими напитками. Он приобрёл лицензионные права на известную в Таиланде марку Krating Daeng (в переводе с тайского «красный бык») и на использование рецепта фирмы Taisho Pharmaceuticals (Япония), которая до сих пор производит первоначальный вариант напитка в Таиланде.
В 1984 году Матешиц основал Red Bull GmbH с местонахождением в австрийском городе Фушль-ам-Зее. После усовершенствования рецептуры (основными ингредиентами напитка остались кофеин и таурин[1], но в нем стало меньше сахара и больше газа) и развития маркетинговой программы, в 1987 году напиток появился на рынке. Сегодня Red Bull доступен более чем в 100 странах и является вместе с тем одним из самых успешных новых фирменных продуктов последних лет.
В 2001 году из-за высокого содержания кофеина и таурина, последствия употребления смеси которых до сих пор еще комплексно не изучены, было запрещено продавать Red Bull во Франции и Дании[2].
С 1 апреля 2008 года продажи Red Bull во Франции были возобновлены[3], после того как таурин заменили на другую аминокислоту — аргинин (arginine)[4]. Компания впервые в истории пошла на корректировку рецептуры Red Bull.
Обороты компании составляли в 2002 году — 626 млн евро, в 2004 году это были 1,668 млрд евро и в 2006 году уже 2,6 млрд евро. В 2004 году во всем мире потреблялось примерно 1,9 млрд банок Red Bull (в каждую секунду примерно 60 штук). В 2006 году эта цифра увеличилась более чем в 3 раза.
В России напиток Red Bull присутствует с 1998 г., в 2007 г. ему принадлежало 23,9 % рынка в стоимостном выражении (почти вдвое уступал Adrenaline Rush от PepsiCo).[5]
Компания является владельцем команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso в Формуле-1 и футбольных клубов «Ред Булл Нью-Йорк» и «Ред Булл Зальцбург». Также является организатором чемпионата по аэробатике Red Bull Air Race World Series и чемпионата самодельных летательных аппаратов Red Bull Flugtag .
Напиток Red Bull в бутылке
Напиток Red Bull, продаваемый в Таиланде
Krating Daeng — первоначальный вариант энергетического напитка
Брайан Викерс, гонщик команды Team Red Bull, во время заезда в Техасе (2007 год, NASCAR Sprint Cup Series)
BMW Mini в корпоративной раскраске Red Bull как элемент уличного маркетинга и проведения рекламных кампаний
Кристиан Клин, во время практики накануне Гран-при США в 2005 году (команда Red Bull Racing)
Скотт Спид во время третьей сессии практики Гран-при Малайзии в 2006 году (команда Scuderia Toro Rosso — принадлежит Red Bull)
Red Bull Audi A4 DTM
Сборная Австрии
Red Bull GmbH.