17-06-2023
Rolling Stone | |
Специализация: |
музыкальный журнал |
---|---|
Периодичность: |
ежемесячно |
Язык: | |
Адрес редакции: | |
Главный редактор: |
Янн Уэннер (англ.)русск. |
Издатель: | |
Страна: | |
Дата основания: | |
Комплектация: |
журнал |
Веб-сайт: |
www.rollingstone.ru |
«Rolling Stone» (англ. — перекати-поле; буквально: катящийся камень; произносится как «Роллинг стоун») — американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре. Был основан в Сан-Франциско в 1967 году Янном Уэннером (англ.)русск. (который до сих пор остаётся редактором и издателем) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном (англ.)русск.. Выходит два раза в месяц. Тираж — около полутора миллионов экземпляров. С 2004 года журнал издаётся и на русском языке.
Содержание |
На первых порах аудиторией журнала считалось поколение хиппи, однако издание быстро завоевало репутацию самого респектабельного журнала о современной музыкальной индустрии. В конце каждого выпуска было адресованное читателям приглашение присылать свои статьи в редакцию; с таких писем началась карьера многих влиятельных музыкальных журналистов.
Пиком популярности Rolling Stone принято считать 1970-е годы, когда между музыкантами развернулось неофициальное соревнование за попадание на обложку журнала. В эти годы издание во многом определяло музыкальные вкусы американской публики. Многие опубликованные в журнале материалы получали общенациональный резонанс. Скажем, когда Элтон Джон признался на страницах журнала в своей гомосексуальности, количество продаж его записей снизилось многократно. Утверждается, что скептическое отношение журналистов Rolling Stone к хэви-металу затормозило рост популярности этого жанра в США.
В 1977 году в жизни журнала произошло важное событие: редакция переехала в Нью-Йорк, который считался центром новомодных тенденций в музыке. Свидетельством поворота журнала лицом к панк-культуре явилась программная статья Чарльза М. Янга «Рок болен и живет в Лондоне» («Rock Is Sick and Living in London») о The Sex Pistols и британском панк-роке в целом (ноябрь 1977 года). Несмотря на это, к середине 1980-х для многих наблюдателей стало очевидно, что журнал не поспевает за быстрым развитием этих тенденций. В частности, вне поля зрения журналистов Rolling Stone в течение долгого времени оставались хип-хоп и гранж. Известно, что, добившись всемирной славы, Курт Кобейн пришёл фотографироваться на обложку журнала в футболке с надписью «corporate magazines still suck» («корпоративные журналы — всё тот же отстой»).
В попытке завоевать подростковую аудиторию в 2000-е годы журнал стал много писать о молодых звёздах голливудского кино и прочих темах, к музыке имеющих весьма опосредованное отношение. Попытка «осовременить» издание вызвала острую полемику среди его верных поклонников, многие из которых обвинили журнал в том, что он скатывается на уровень банального таблоида. С другой стороны, Rolling Stone продолжает публиковать обширные эксклюзивные интервью с наиболее статусными музыкантами послевоенного времени — такими, как Боб Дилан и Джони Митчелл. В 2002 году на основе масштабного опроса наиболее авторитетных музыкантов и критиков они опубликовали свой список 500 лучших альбомов всех времён, а в 2004 — список 500 лучших песен всех времён.
Некоторые артисты украшали обложки журнала Rolling Stone множество раз, некоторые из этих фотографий стали знаковыми. К примеру, участники The Beatles появились на обложке более тридцати раз, иногда всей группой, иногда поодиночке.
В первую десятку персон, попавших на обложку журнала, входят следующие:
В 2003 году журнал Rolling Stone опубликовал статью, описывающую 500 лучших музыкальных альбомов всех времён. В голосовании участвовали 273 известных музыканта и критика.
Список возглавили следующие альбомы:
Rolling Stone стоял у истоков гонзо-журналистики. На его страницах был впервые опубликован роман «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты» Хантера Томпсона, рассказывающий истории безумного путешествия в Лас-Вегас репортёра Рауля Дюка и его адвоката Доктора Гонзо «на поиски Американской Мечты» сопровождавшегося потреблением всевозможных наркотических средств.
Роман был разделён и выпущен в двух номерах журнала с иллюстрациями художника Ральфа Стедмана. Позже роман был издан как самостоятельная книга.
Хантер Томпсон после публикации романа оставался редактором журнала Rolling Stone вплоть до своей смерти в 2005 году. Журнал в 1970-х годах помогал начинающим писателям в средствах. Сюжет романа стал основой для фильма Арта Линсона «Там, где бродит бизон», рассказывающий о приключениях Томпсона и его адвоката.
Позже, в 1998 году роман был полностью экранизирован режиссёром Терри Гиллиамом и носил название «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (англ. Fear and Loathing in Las-Vegas), главные роли в фильме исполнили Джонни Депп и Бенисио дель Торо. Стоит отметить, что ведущие актёры тщательно подготовились к съёмкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Депп даже выменял взамен на свой автомобиль знаменитый красный Шевроле с откидным верхом (который известен под названием «Большая Красная Акула») и проехал на нём через всю Калифорнию во время подготовки к съёмкам. Большая часть костюмов, которые Депп носит в фильме - это копии с костюмов, которые Депп занял у Томпсона, и Томпсон лично побрил голову Деппу.
Фильм приобрёл статус культового, но грандиозным событием не стал.
Rolling Stone.