18-06-2023
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разработчик | |||||
Издатели | |||||
|
|||||
Часть серии | |||||
Дата анонса | |||||
Дата выпуска | |||||
Версия |
1.6.02 (21 января 2010 года) [4]
|
||||
Жанр | |||||
Возрастные рейтинги |
|||||
Платформа | |||||
Игровой движок |
X-Ray 1.6
|
||||
Режим игры | |||||
Носитель | |||||
Управление | |||||
Сайт |
http://cop.stalker-game.ru/
|
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat ) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица с элементами ролевой игры от украинской компании GSC Game World, сиквел к игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Выход игры состоялся 2 октября 2009 года.[3][5]
Содержание
|
7 апреля 2009 года газета Комсомольская правда провела онлайн-конференцию с Сергеем Григоровичем, генеральным директором компании GSC Game World. На конференции Григорович заявил о работах над вторым аддоном к оригинальной игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и о работе над второй частью игры.
«Второй аддон к „Сталкеру“ выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что „Сталкер-2“ мы будем разрабатывать однозначно».
На этой же конференции Григорович сообщил официальное название второго аддона — «Зов Припяти».[6][7][8][9][10]
30 апреля 2009 года компания GSC Game World официально анонсировала игру на своём официальном сайте, раскрыв сюжет игры, множество её деталей и особенностей.[2][11][12][13]
В майском номере украинского журнала Gameplay № 5(45) было опубликовано обширное превью игры. Журналисты привели множество новых сведений о игре, описали сюжет, геймплейные нововведения, общий дизайн, кратко и предварительно оценили игру и попытались спрогнозировать её будущее.[14]
15 мая 2009 года открылся официальный сайт игры.[15] На нём сразу же появились системные требования игры.[16][17][18]
9 сентября 2009 года старший маркетинговый менеджер AMD-ATi Ян МакНоутон (англ. Ian “Cabrtosr” McNaughton) в своём блоге опубликовал статью «DirectX 11 — What to expect!», в которой описал преимущества и основные особенности Direct3D 11. В этой статье он заявил, что «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», наряду с «BattleForge» и «Colin McRae: Dirt 2», будет использовать DirectX 11.[19][20]
Внешние видеофайлы | |
---|---|
Трейлер S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (1280 x 720 пикселя, 84 MB, 2 мин. 03 сек.) |
|
Burer Trailer на сайте Voodoo Extreme 3D[21] |
11 сентября 2009 года вышел новый игровой трейлер в стиле хоррора.[22][23]
15 сентября 2009 года GSC Game World опубликовала пресс-релиз, в котором заявила, что игра «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» отправилась в печать («на золото»).[24][25][26]
2 октября 2009 года, как и планировалось, игра официально поступила в продажу на платформе ПК (Microsoft Windows). В России, странах СНГ и Балтии официальным дистрибьютором является фирма 1C. «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» поступил в продажу как в джевел-упаковке, так и в DVD-боксе. Кроме полной версии игры, в продажу поступило специальное экономичное издание игры, которое потребует предварительной установки оригинальной игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» или приквела «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».[27]
25 сентября 2009 года, за неделю до выхода, пиратами была похищена специальная аддон-версия игры, требующая наличия установленной игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl или S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky.[28]
25 сентября 2009 на многих Бит-торрент трекерах появился работоспособный, защищённый Системой Защиты Starforce, образ диска S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.[29] Изначально были найдены способы запуска на Windows 7, методом обмана StarForce, без использования взлома как такового.
1 октября 2009 вышел полноценный crack для всех операционных систем семейства Windows, который вылетал при переходе в Припять. Позже был выпущен работающий кряк.
После того, как «Выжигатель мозгов» был отключен и проход к центру Зоны оказался открыт, правительство Украины решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции является взятие ЧАЭС под контроль военных. Первая группа военных была направлена для воздушной разведки территории и составления детальных планов расположения аномальных полей. Это должно было позволить впоследствии продвигаться по безопасным маршрутам основным группам военных.
Однако план проваливается — пять вертолётов разведки оказываются уничтоженными. Для того, чтобы узнать причину такого фиаско, Служба Безопасности Украины направляет своего оперативника, майора Александра Дегтярёва в центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.
После отключения «Выжигателя мозгов» группы сталкеров начали массово подходить к центру Зоны. На местности под названием «Затон» и в окрестностях завода «Юпитер» начали образовываться отряды вольных сталкеров и бандитов. Из группировок «Долг» и «Свобода» также пришли на эти земли самые отчаянные их представители, война между ними продолжилась.
Каждый вертолёт был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электроразрядами. На одном из вертолетов были обнаружены записи о том, что есть 3 точки эвакуации военных. Майор решает проверить их все. Первая точка указывала на Скадовск — лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка (ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера») кишела зомбированными, третья находилась в Припяти. Как пройти в Припять, никто не знал, однако существовали легенды о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в Припять. Майор отправился проверить легенду и наткнулся на вход в этот путепровод. Однако, шлюз заблокирован, а судя по записям, он наполнен ядовитым газом. Посовещавшись с Азотом (техником из лагеря сталкеров на станции «Янов») было решено собрать отряд для похода в Припять, так как туннель, судя по всему, был наполнен мутантами. Дегтярёв находит добровольцев для экспедиции в Припять: бывшего «долговца» Зулуса, весёлого и доверчивого сталкера Вано, командира отряда бывших «монолитовцев» Бродягу, а также чудом выжившего второго пилота одного из вертолётов лейтенанта Соколова. Для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил эти проблемы.
После того, как отряд вышел из туннеля, он сразу же наткнулся на патруль военных. Майор, решив, что поддерживать сталкерскую легенду более не имеет смысла, предъявляет патрулю документы агента СБУ. Не всем из его отряда такая новость пришлась по душе. Зулус, шедший с майором, говорит, что с военными и СБУ дела не имеет, и уходит из отряда. Позднее, после выполнения миссии по захвату секретного оружия Монолита, его можно встретить у обрушившегося участка школы в Припяти и спасти от снорков. Далее, патруль сопроводил майора и сталкеров на укрепленный пункт, где держались остатки военных из группы «Скат». Командир военных — полковник Ковальский — описал печальную ситуацию: операция «Фарватер» провалилась, связи с Центром нет, личный состав каждый день несет потери в столкновениях с мутантами, аномалиями и фанатиками группировки «Монолит». Необходима срочная эвакуация, однако, как в свою очередь поведал майор Дегтярёв, эвакуации не будет, пока он доподлинно не установит причины падений вертолётов. Единственная доступная версия — вертолеты, сбитые из неизвестного оружия с огромной пробивной силой. Полковник Ковальский доложил, что его разведчики выследили группу монолитовцев, чей командир-проповедник владеет подходящим по описанию оружием. Солдаты Ковальского и Дегтярёв устроили монолитовцам засаду. Оружие удалось захватить, но во время боя оно было серьёзно повреждено. Полковник Ковальский попросил Дегтярёва напрячь связи среди вольных сталкеров и найти техника, который сможет починить оружие. Таким техником оказался Кардан с Затона. Неизвестное оружие оказалось гаусс-пушкой. Причина крушения части вертолетов была установлена. Однако даже сверхускоренная пуля не могла выжечь электронику остальных вертолетов. Также, в процессе расследования происхождения неизвестного оружия, к Дегтярёву в руки попала ключ-карта от секретной лаборатории в Припяти — Х8. Майор отправился в лабораторию и собрал все сведения и документы, которые нашёл. Из них выяснилось, что в лаборатории проводились разработки «Выжигателя мозгов». Также из документов выяснилось, что разработку излучателя вели основатели группировки «Чистое небо».
Выбравшись из лаборатории Х8, майор получил сообщение от полковника Ковальского — радист военных нашёл причину отсутствия связи с Центром. Ею оказались заградительные радиопомехи от неизвестного излучателя. Уничтожив излучатель — один из алтарей с пси-антенной группировки Монолит — майор прервал затянувшееся радиомолчание. Вскоре пришло ещё одно сообщение — недалеко от базы военных был обнаружен странный сигнал, источник которого находился где-то под землей. Выяснилось, что источником оказался Стрелок — сталкер, герой первой части. Он сказал, что был на ЧАЭС и может многое рассказать военным. Также Стрелок открыл причину, по которой вертолёты разбились — после выброса аномалии появляются в новых местах, и карты, по которым летели военные, просто устарели.
Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет к Припяти вертолеты.
Вертолёты успешно прилетают, начинается операция по эвакуации, во время которой на группу нападают многочисленные отряды зомбированных из группировки «Монолит». Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay»), воспользовавшись впоследствии услугами проводников Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны.
Концовка игры представлена слайдами. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика. Каждый слайд имеет несколько вариантов исхода событий. Содержание слайдов зависит от прохождения различных квестов.
Дальнейшая жизнь на Затоне зависит от выполнения игроком квеста по добыче артефакта «Компас».
Судьба «Скадовска» и его обитателей зависит от выполнения квеста о уничтожении логова кровососов под ВНЗ «Круг».
Исход противостояний группировок «Долг» и «Свобода» на станции «Янов» зависит от того какой группировке отдавал предпочтение игрок при выполнении квестов.
Исследования профессоров Германа и Озёрского зависит от выполнения игроком различных заданий учёных.
Дальнейшая жизнь в Припяти и исследование её сталкерами зависит от успеха эвакуации людей группы полковника Ковальского.
Зависит от нахождения Оазиса Дегтяревым.
Зависит от выполнения квеста Гарика по устранению наёмника в Припяти.
Дальнейшая судьба сталкерства на станции Янов зависит от выполнения игроком квестов по уничтожению мутантов.
Системные требования | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» используется самая последняя на тот момент версия игрового движка «X-Ray» — 1.6.
Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:
Русскоязычный игровой сайт GameTech, являющийся дочерним ресурсом известного сайта iXBT, 13 апреля 2009 года начал, а 21 апреля закончил проведение опроса «Следующий S.T.A.L.K.E.R. следовало бы назвать не Call of Pripyat, а…». В этом голосовании пользователям сайта предлагалось выбрать одно из множества вариантов названий игры, которое следовало бы дать игре. В результате голосования 45 % посетителей сайта проголосовало за название «Call of Pripyat: Dark Corners of Sovok» (пародия на название игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth). «Даже полное барахло можно втюхать людям, если его название созвучно какому-нибудь известному бренду», — комментируют опрос журналисты GameTech.[32][33]
В майском номере украинского журнала Gameplay № 5(45) было опубликовано обширное превью игры, в котором журналисты кратко и предварительно оценили игру и попытались спрогнозировать её будущее. «А наш мир устроен так, что от разочарования от проекта страдает не столько он сам, сколько следующий продукт студии. […] Посему рискнём предположить: будущей части сериала, именуемой „Зов Припяти“, уготован не самый тёплый приём, ведь многие заранее настроены скептически. […] По очень большому счету „Зов Припяти“ — это работа над ошибками „Чистого неба“».[14]
21 мая 2009 года детальный предобзор на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» написал сайт GameTech. Журналисты сайта детально описали всю доступную на тот момент информацию об игре, а также сделали некоторые предположения о её окончательной версии. В частности, они заявили: «Хотелось бы засыпать выводы восторженными предложениями с кучей восклицательных знаков, однако история франчайза приучила нас быть сдержанными в своих суждениях. Все радости могут запросто обломаться о реализацию, отравив надежды поклонников техническими проблемами и простецким исполнением заявленных особенностей». Вместе с тем журналисты выдвинули предположения о том, что игра, сюжет и геймплей всё-таки станут лучше благодаря опыту, который GSC Game World получила с первых двух игр серии.[34]
4 июля 2009 года русскоязычный сайт 3DNews, посвященный IT-технологиям, написал предобзор на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», в котором сначала коротко оценил две предыдущие игры серии:[35]
Увы, уникальная атмосфера и интересное визуальное исполнение буквально тонули в море ошибок и недоработок. Первые покупатели превратились в невольных бета-тестеров, да еще за собственные деньги. На разработчиков обрушилась лавина брани и отборных проклятий, но диски все равно раскупались, как пахлава на украинском пляже. С дополнением "Чистое небо" история повторилась с мистической точностью. |
Затем журналисты прокомментировали собственно «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»:
...большинство людей уже на подсознательном уровне с подозрением относятся к S.T.A.L.K.E.R. За два предыдущих выступления GSC серьёзно подмочила репутацию, и верить на слово, что к третьей части все изменится, сейчас готовы только законченные оптимисты. <...> От нового дополнения глупо и наивно ждать революции. <...> Сейчас авторы, кажется, <...> просто создают настоящий S.T.A.L.K.E.R., который давно ждут поклонники. Думаете, получится? |
В мае 2009 года прошло ежегодное мероприятие КРИ 2009, на котором GSC Game World демонстрировала «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Игровые рецензенты, побывавшие на конференции, прокомментировали игру и поделились впечатлениями.
Игровой журнал «Страна Игр» высказался об игре так:[36]
Украинцы из GSC Game World продолжают окучивать ниву «сталкериады», продемонстрировав на КРИ 2009 недавно анонсированный «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». <...> Что ж, смотрится игра уже неплохо, только бы релизная версия (ждём её осенью) шла нормально, без всяких там фиксов и патчей. |
Игровой журнал «Игромания» также высказал своё мнение:[37]
Итак, никаких чудесных преобразований с Зоной не произойдет. Все происходящее вокруг нам хорошо знакомо, вот только идеи, заложенные в предыдущих играх, будут реализованы в надлежащем виде. Еще одно дополнение понадобилось для того, чтобы просто исправить все ошибки, которых, стоит признать, в «Тени Чернобыля» и «Чистом небе» было достаточно. |
Игровой сайт и сервер «PlayGround.ru» поделился впечатлениями об увиденном:[38]
Нам удалось с удовольствием пробежаться по новому миру Зоны и на собственной шкуре заметить некоторые из заявленных изменений. Интерфейс существенно доработан. Теперь даже и придраться не к чему. <...> Квесты проработаны гораздо тщательнее, вручную, с обилием скриптовых сцен. Появился сон, но так ожидаемого игроками транспорта не будет. <...> К сожалению, выпуск синглплеерного SDK пока не планируется. И главная, наиболее приятная новость – уже два месяца как набрана и успешно работает команда из пятнадцати бета-тестеров, дотошно и профессионально вылавливающая все, издалека похожее на баг. В этот раз разработчики серьёзно настроены сделать изначально законченный продукт. |
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
IGN | 8,2/10[39] |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 6/10[40] |
Absolute Games | 54/100[41] |
PlayGround.ru | 8,7/10 [42] |
Игромания | 8,5/10[43] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
GameStats | 8,0/10 (36 обзоров)[44] |
Крупнейший и старейший русскоязычный игровой сайт Absolute Games поставил игре довольно низкую оценку — 54 % (статус «средненько»), которая меньше оценки «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (65 %), однако больше оценки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» (47 %). Обозреватель негативно отозвался о технической составляющей игры, отметив технические проблемы со звуковыми картами и «нечестной» оптимизацией, которая была достигнута благодаря ухудшению качества графической составляющей. Также были отрицательно отмечены отсутствие озвучки диалогов, плохая подача сюжета, невыразительный и скучный сюжет, неудачный и не работающий должным образом геймплей, отсутствие игровой атмосферы, а также устаревший мультиплеер, который не изменился с прошлых серий. Вывод обозревателей полностью отрицательный: «Третья попытка GSC создать собственный „постапокалипсис“ укрепила меня во мнении, что эффективнее всех в этой фирме работает PR-отдел. А удел бесталанных разработчиков — лепить продолжения для фанатов, которые опять готовы питаться „атмосферой“ от каждого радиоактивного УАЗа».[41]
Сайт GameTech, который является специализированным игровым дочерним проектом сайта iXBT, также написал довольно отрицательный отзыв на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Отрицательно обозреватели описали сюжет, особенно его подачу. Особенно отрицательно они отозвались о новом стиле подачи сюжета при помощи кат-сцен и статических изображений. «Ни режиссуры, ни образов. Ведь „пипл хавает“. Зачем перегружаться. Тяп-ляп, и готово. Сюжетная линия по своей увлекательности конкурирует с показателями GPS-навигатора», — так описали сам сюжет и его режиссуру журналисты. Вместе с тем были отмечены улучшенная техническая стабильность игры по сравнению с предшественником «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Обозреватели отметили ухудшение качества графики по сравнению с «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», отрицательно отозвались о её устаревшем качестве, плохих моделях и текстурах. Особенно положительно, в контексте всей рецензии, обозреватели описали вручную созданные квесты, которые выполнены довольно интересно, качественно и имеют много вариантов развития, которые определяются моральным выбором игрока. Также в меру положительно была описана боевая составляющая игры. Вердикт обозревателей: «Зов Припяти» стоит намного ближе к тому самому S.T.A.L.K.E.R., который нам когда-то обещали. <…> GSC таки показала, что умеет учиться на своих ошибках. Но, увы, слишком поздно. На полноценную игру финансирования не хватило. <…> После опыта последних шутеров «Зов Припяти» смотрится бедным родственником, которого терпишь на жестком диске только из любви к сеттингу".[45]
Сайт 3DNews поставил игре 6 баллов из 10 и написал очень уничижительную рецензию на неё, которая начинается следующими фразами: «…игра при первом же знакомстве с поразительным упрямством пытается сойти за глупый розыгрыш. Смеяться уже неудобно (третье знакомство, все-таки), наблюдать за всем с серьёзным и умным видом — увольте, сил не осталось никаких. <…> Известные ошибки повторяются уже третий раз подряд, и не замечать их сегодня — явный признак дурного тона». Очень отрицательно была описана атмосфера и общий геймплей игры, которые неприятно поразили журналиста своей нелепостью, глупостью и сильной непроработанностью. Негативно были описаны многопользовательский режим, боевая система и подача сюжета, а также сам сюжет. Также журналист плохо отозвался о графике, которая, хоть и была улучшена с помощью DirectX 11, однако при этом была намеренно упрощена для оптимизации. Звук и звуковое оформление игры были оценены хорошо («порой эта игра звучит почти идеально»). Положительно были описаны квесты, которые, по мнению рецензента, частично реабилитируют игру. Также журналист отметил, что в определённые моменты «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» может удивлять и поражать игрока: «Весь тираж „Зова Припяти“ следовало бы закопать и забетонировать, если бы не одно обстоятельство — у этой игры случаются самые пронзительные и волнующие откровения». Вердикт неутешительный: «„Зов Припяти“ с упорством безумца пытается зачеркнуть все свои возможные достоинства. <…> Зону интересно изучить полностью за один раз, если у вас хватит сил и терпения. Возвращаться сюда в любом случае незачем».[40]
Журнал «Игромания» оценил игру в целом положительно, хотя и ниже, чем «Тень Чернобыля» — 8,5 баллов против 9,5 баллов у «Тени Чернобыля». Об атмосфере и квестах обозреватель отозвался очень положительно, сказав, что игроки получили тот «S.T.A.L.K.E.R.», который задумывался изначально. Также автор похвалил систему A-Life, благодаря которой мутанты и сталкеры теперь действуют достаточно логично. Положительные отзывы получила стабильность игры, в отличие от «Чистого Неба». Также журналист положительно отозвался об улучшенной оптимизации графического движка, хотя отметил, что данная оптимизация была достигнута ухудшением качества графики[43].
Игра заняла третье место в номинации «Шутер года» (2009) журнала «Игромания».[46]
Над саундтреком к игре работал Алексей Омельчук[1]. Распространяется вместе с игрой на диске в формате Ogg.
Серия игр S.T.A.L.K.E.R. | |
---|---|
Игры | S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля • S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо • S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти • S.T.A.L.K.E.R. 2 |
Вселенная | Игровой мир S.T.A.L.K.E.R. |
Книги | Серия книг S.T.A.L.K.E.R. • Список книг |
Фильмы | Небо видело всё • Сталкер |
Разное | GSC Game World • S.T.A.L.K.E.R. • X-Ray • Пикник на обочине • Сталкер (фильм) • Сборки игр серии S.T.A.L.K.E.R. |
Игры GSC Game World | |
---|---|
Казаки | |
S.T.A.L.K.E.R. |
Тень Чернобыля • Чистое небо • Зов Припяти • S.T.A.L.K.E.R. 2 |
Завоевание Америки | |
Другие игры |
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.