09-10-2023
Sally Can’t Dance | ||||
Студийный альбом Лу Рида | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска |
август 1974 |
|||
Записан |
18 марта-26 апреля, Electric Lady Studios, Нью-Йорк |
|||
Жанр | ||||
Длительность |
32:58 |
|||
Продюсеры | ||||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
|
||||
Хронология Лу Рида | ||||
|
Sally Can’t Dance (рус. «Салли не может танцевать») — четвертый сольный студийный альбом американского музыканта Лу Рида, вышедший в 1974 году. Диск стал самым большим коммерческим успехом артиста. Также это первый сольный альбом Лу Рида, записанный целиком в США, когда так предыдущие три были записаны в Англии.
Содержание |
В отличие от предыдущего альбома Лу Рида Berlin, в Sally Can’t Dance отсутствует единая концепция. Альбом является собранием медленных и шумных, грустных и веселых композиций. Весь материал альбома записывался с нуля, на сей раз Рид избежал перезаписи песен, написанных им во времена существования его группы The Velvet Underground, но не вошедших на альбомы группы.
Слушателям особенно запоминаются:
Несмотря на различные стили и настроения песен, все они не имеют совершенно ничего общего с композициями предыдущего альбома. Самые, как может показаться, безобидные и бесхитростные песни пропитаны фирменным черным юмором Лу Рида. Так, например, в танцевальной композиции "Sally Can’t Dance", речь в которой идет о девушке Салли, уставшей от дискотек и клубов, есть строчка о том, что Салли была «первой девушкой, изнасилованной на Тумстоун Скуэр, очень хорошо!» А в одном из куплетов, на первый взгляд, шуточно-детской песни об отношениях животных "Animal Language" рассказывается о собаке, которая постоянно лаяла и мешала соседям ее хозяйки, после чего ночью они схватили собаку, "засунули пистолет ей глубоко в рот и пристрелили".
Студия видела альбом как потенциальный коммерческий хит, который должен был помочь закрепить за Лу Ридом статус звезды, и, конечно, музыкант остался разочарован как подобным отношением к себе, так и производством, в котором по вине студии он сыграл пассивную роль. "Похоже, что, чем меньше я задействован в создании альбома, тем большим хитом он становится. Если в записи следующего альбома я не приму участие вообще, он наверняка займет первые места", - сказал он.
RCA Records настаивали на скорейшем альбоме-последователе, но в связи с коммерческим успехом Sally Can’t Dance музыкант получил полную творческую свободу для создания следующего альбома. Утомленный процессом записи своего четвертого сольника, желающий отомстить, Рид приносит студии Metal Machine Music - час фидбэка и нойза, записанный артистом дома на четырехдорожечном магнитофоне, музыку, не имеющую ни малейшего шанса стать хитом.
Все песни написаны Лу Ридом.
Бонус-треки
Sally Can’t Dance.