20-07-2023
3.7 cm Flak 36 auf Selbstfahrlafette Sd.Kfz.6/2 | |
---|---|
Классификация |
ЗСУ |
Боевая масса, т |
10.4 |
Экипаж, чел. |
7 |
История | |
Количество выпущенных, шт. |
339 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм |
6325 |
Ширина корпуса, мм |
2260 |
Высота, мм |
2500 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки |
37 mm FlaK 36 |
Тип пушки |
нарезная, автоматическая |
Длина ствола, калибров |
57 |
Углы ВН, град. |
-10...+85 |
Подвижность | |
Тип двигателя |
карбюраторный |
Мощность двигателя, л. с. |
115 |
Скорость по шоссе, км/ч |
50 |
Запас хода по шоссе, км |
290 |
Колёсная формула |
полугусеничный |
Тип подвески |
торсионная |
Преодолеваемый подъём, град. |
24° |
Преодолеваемый ров, м |
2 |
Преодолеваемый брод, м |
0,6 |
3.7 cm Flak 36 auf Selbstfahrlafette Sd.Kfz.6/2 — Немецкая зенитная самоходная установка (ЗСУ) периода Второй мировой войны. По сути это установленное на полугусеничный тягач Sd.Kfz.6 зенитное орудие 3.7 cm FlaK 36.
Единственным вооружением Sd.Kfz.6/2 являлась 37 мм зенитная пушка 3.7 cm Flak 36. Пушка была разработана компанией Rheinmetall в 1936 году. Орудие имело ствол длиной 57 калибров, из-за чего пушка имела эффективный потолок 4800 метров. Бронепробиваемость бронебойными снарядами на расстоянии 100 м при стрельбе по броне под углом 60° составляла 36 мм, а на расстоянии 800 м — 24 мм. Автоматика пушки работала за счёт энергии отдачи при коротком ходе ствола, что давало практическую скорострельность 120 выстрелов в минуту. Питание боеприпасами осуществлялось при помощи 6-патронных магазинов.
В моторном отсеке был установлен 6-цилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL 54 TUKRM с верхним расположением клапанов. Рабочий объём двигателя составлял 5420 см и при 2600 об/мин он развивал мощность 84.6 кВт (115 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили двухдисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом Fichtel und Sachs Mecano PF220K, четырёхскоростная планетарная коробка передач 021-32785 U50 Hanomag, обеспечивавшая движение вперёд на четырёх скоростях и задний ход, демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза. Для движения по пересечённой местности включалась специальная передача. Передние колеса оборудовались пневматическими дисковыми тормозами Kletrak (вспомогательный тормоз), ведущие колеса гусениц — также пневматическими дисковыми тормозами (главный тормоз).
В состав полугусеничной ходовой масти входили: управляемый передний мост с поперечной полуэллиптической листовой рессорой, оборудованный колесами с пневматическими низкопрофильными шинами размером 7,50-20 и гусеничный движитель с индивидуальной торсионной подвеской, который, применительно к одному борту, состоял из ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения с винтовым натяжным механизмом и шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещённых в шахматном порядке в три ряда. Опорными были катки только из двух внутренних рядов. Внешний ряд катков воспринимал нагрузку лишь при движении по бездорожью. Опорные катки с восемью круглыми отверстиями штамповались из листовой стали толщиной 8-12 мм и снабжались резиновыми бандажами. Ведущие колеса были литыми. В ходовой части применялись мелкозвенчатые, одногребневые, однопальцевые гусеницы шириной 280 мм с амортизирующими резиновыми вкладышами.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
|
Sd.Kfz.6/2.