20-10-2023
Slayer | |
Основная информация | |
---|---|
Жанры | |
Годы |
1981 — настоящее время |
Страна | |
Город | |
Язык песен |
английский |
Лейблы |
Metal Blade Records |
Состав | |
Бывшие участники |
|
Официальный сайт |
Slayer ([ˈsleɪə], рус. убийца) — американская метал-группа. Коллектив был основан в 1981 году гитаристами Джеффом Ханнеманом и Керри Кингом в Хаунтингтон Парк, Калифорния. Slayer возглавила музыкальное движение американского трэш-метала после выпуска своего альбома Reign in Blood (1986), который считается лучшим достижением группы и «классикой трэш-метала»[2]. Вместе с группами Metallica, Megadeth и Anthrax Slayer составляет «большую четвёрку трэш-метала».
Характерные черты музыки Slayer — быстрый темп, скоростные гитарные соло и тремоло; кричащий вокал и использование двойного бас-барабана. Тематика оформления альбомов и тексты песен группы связаны со смертью, адом, сатанизмом, насилием, войной, серийными убийцами, геноцидом и зачастую носят антирелигиозный характер, за что группу очень жёстко критиковали религиозные деятели и простые слушатели. По тем же причинам выпуск альбомов Slayer задерживался, а их продажа запрещалась во многих странах мира.
За свою карьеру Slayer выпустила одиннадцать студийных альбомов (четыре из которых получили статус «золотых» в США), два мини-альбома, два концертных альбома, четыре DVD, один бокс-сет и двадцать два сингла. Группа четыре раза номинировалась на премию Грэмми, получив приз в 2007 году (за песню «Eyes of the Insane») и в 2008 году («Final Six»). Коллектив также являлся хедлайнером многочисленных музыкальных фестивалей, включая Ozzfest, Hellfest Summer Open Air, Gods of Metal и Tuska Open Air.
Группа Slayer была образована в 1981 году, когда гитаристы Керри Кинг и Джефф Ханнеман встретились во время прослушивания для участия в группе Ledger. В тот день два музыканта разговорились, а когда Джефф ещё и сыграл отрывки композиций Iron Maiden и Judas Priest, Керри сильно удивился и предложил создать собственную группу[3]. На место бас-гитариста дуэт пригласил Тома Арайа, который до этого играл в другой группе вместе с Кингом. Барабанщик Дэйв Ломбардо был принят в состав после того, как во время выполнения одного из заказов (он работал разносчиком пиццы) встретился с Керри Кингом, который рассказал ему, что играет на гитаре[4]. Образованная группа поначалу играла кавер-версии песен Iron Maiden и Judas Priest в клубах и на вечеринках в Южной Калифорнии. Для ранних выступлений коллектива была характерна сатанистская атрибутика, включавшая пентаграммы, перевёрнутые кресты, одежду с шипами [1]. По слухам, коллектив изначально назывался Dragonslayer (по одноимённому фильму 1981 года). Однако это утверждение было опровергнуто самими музыкантами.
Вскоре группе предложили сыграть на разогреве у коллектива Bitch в клубе Woodstock в Лос-Анджелесе. Slayer исполнила восемь композиций, шесть из которых были кавер-версиями. Во время этого выступления на группу обратил внимание Брайан Слэйджел (англ. Brian Slagel), бывший музыкальный журналист, который основал собственный лейбл Metal Blade Records. Впечатлённый игрой Slayer Слэйджел встретился с участниками группы за кулисами и попросил музыкантов записать их песню «Aggressive Perfector» для готовящегося к выходу сборника Metal Massacre 3 (1983). Музыканты согласились, и в скором времени композиция, появившаяся на сборнике, вызвала активное обсуждение в кругах поклонников метала, а Metal Blade предложили Slayer подписать контракт[5].
По условиям контракта группе совсем не было выделено денег для записи дебютного альбома, поэтому участникам пришлось финансировать его самостоятельно. Сбережения Тома Арайи и деньги, взятые в долг у отца Керри Кинга[6], и стали той суммой, с которой группа приступила к записи в ноябре 1983 года. Работа над альбомом велась быстро, и он появился на прилавках магазинов через три недели после окончания записи. Show No Mercy (в пер. с англ. Не проявляй милосердия), выпущенный в декабре 1983 на Metal Blade Records, сделал группу популярной в металическом андеграунде, и Slayer в 1984 году начала своё первое турне по клубам в поддержку альбома. Slayer передвигалась на Chevrolet Camaro (принадлежавшем Тому Арайе), который буксировал трейлер U-Haul[6]. Турне принесло группе ещё бо́льшую славу: продажи Show No Mercy в США достигли 20 000 копий; другие 20 000 были проданы в остальном мире[5].
В августе 1984 Slayer выпустили мини-альбом Haunting the Chapel (рус. Посещая часовню), состоящий из четырех композиций. Альбом представил новую, более мрачную и трэш-металическую стилистику группы в сравнении с его предшественником и стал основой для дальнейшего творчества коллектива[7]. Открывающая композиция «Chemical Warfare» стала постоянным номером живых выступлений Slayer — её играют практически на каждом концерте с 1984 года. Перед записью мини-альбома у коллектива появился новый светотехник — Джин Хоглан, на тот момент начинающий музыкант, в будущем — один из самых востребованных барабанщиков в рок-музыке. По признанию Ломбардо, уже тогда Хоглан демонстрировал впечатляющую игру с применением двух бас-бочек и педалей и нередко выступал в роли тренера для барабанщика Slayer[6].
После выпуска Haunting the Chapel Slayer впервые появилась в Европе на фестивале Heavy Sounds Festival в Бельгии, где коллектив выступил на разогреве у группы UFO[8]. После этого Slayer вернулась в США и начала турне Haunting The West Coast.
Спустя немного времени после окончания тура Керри Кинг временно присоединился к новой группе Дэйва Мастейна, бывшего гитариста группы Metallica, — Megadeth. Джефф Ханнеман был взволнован решением Кинга — в разговоре с Арайей он заявил: «Я думаю, нам придётся найти нового гитариста»[6]. Впрочем, несмотря на то что Мастейн хотел, чтобы Кинг был постоянным участником Megadeth, Керри вернулся в Slayer после пяти концертов, заявив, что Megadeth «отнимала слишком много моего времени»[6]. Эти события привели к конфликту между Керри Кингом и Дэйвом Мастейном, который вылился во вражду между двумя музыкантами[9].
После возвращения Кинга Slayer отправились в тур под названием Combat Tour вместе с группами Venom и Exodus. В ноябре 1985 года была выпущена концертная запись Slayer, названная Live Undead. На выпущенной вскоре видеозаписи Combat Tour: The Ultimate Revenge были представлены группы Slayer, Venom и Exodus. Из 10 записанных композиций 4 принадлежали Slayer.
К началу 1985 года объём продаж Show No Mercy составил более 40 000 копий[5], и Slayer вернулись в студию для записи второго полноформатного альбома. Metal Blade Records на этот раз финансировали запись, что дало группе возможность нанять продюсера, которым стал Рон Фэйр (англ. Ron Fair)[6].
В сентябре 1985 был выпущен второй альбом Slayer, получивший название Hell Awaits. Для него характерна мрачная атмосфера Haunting the Chapel; ад и Сатана стали основной тематикой песен. Вместе с тем на этой записи заметно улучшилось качество продюсирования[10]. Пластинка открывается песней «Hell Awaits», начало которой является перевёрнутой записью демонического голоса, повторяющего фразу «Join us» (рус. Присоединяйся к нам); позже голос вещает: «Welcome Back» (рус. С возвращением), и заглавная песня переходит непосредственно к началу музыки[11].
Slayer отправились в мировое турне «The Unholy Alliance» для поддержки нового альбома. Изначально начало турне было запланировано на шестое июня, но впоследствии его перенесли на десятое число того же месяца, так как Тому Арайа необходима была операция на желчном пузыре. In Flames, Mastodon, Children of Bodom, Lamb of God, Thine Eyes Bleed (с братом Арайа Джонни) играли вместе со Slayer в качестве поддержки в рамках тура.[32]
Турне прошло по странам Америки и Европы, и участвовавшие в нём группы (за исключением Thine Eyes Bleed) воссоединились на концерте в рамках японского фестиваля Loud Park Festival 15 октября 2006 года.
30 октября этого же года вышел первый видеоклип к альбому, снятый на песню «Eyes of the Insane».
Эта композиция также присутствует на саундтреке к фильму Пила 3. Благодаря ей Slayer выиграли первую Грэмми за «лучшее исполнение метала» на 49-ой церемонии вручения этой награды, на которой группа, кстати, не могла присутствовать, так как была занята в турне.[33]
Неделю спустя группа посетила 52 служебный эскадрон (англ. the 52nd Services Squadron) в Германии. Это был первый случай, когда коллектив посетил военную базу.[34]
В апреле Slayer дали концерты в Австралии и Новой Зеландии вместе с группой Mastodon. Коллектив также появился на фестивале Download Festival, Rock Am Ring. Летом Slayer выступали на одной сцене с Marilyn Manson и Bleeding Through.
Группа выпустила специальное издание Christ Illusion с новой обложкой и бонусной композицией «Final Six», за которую им была присуждена вторая премия Грэмми в той же номинации, что и предыдущая.
В интервью Thrash Hits и журналу Worcester Арайа выразил неуверенность в отношении будущего группы[35], и что он не видит себя, продолжающим карьеру музыканта, в более позднем возрасте. Он также отметил, что после записи следующей пластинки, которая станет последней, подписанной на условиях их текущего контракта, группа будет вынуждена «сесть и обдумать будущее».[36] В интервью сайту The Quietus Кинг оптимистически заметил, что группа запишет по крайней мере ещё два альбома перед возможным распадом.[37]
В интервью Yebo TV Ханнеман заявил, что начал писать три новые песни для нового альбома.[38] А тем временем музыканты провели осень-зиму 2008 года в турне The Unholy Alliance: Chapter III — продолжении популярного турне, в котором на этот раз помимо Slayer также приняли участие Trivium, Amon Amarth и Mastodon.
3 ноября 2009 года на лейбле American Recordings/Sony Music выходит альбом World Painted Blood. Альбом попал в сеть несколько раньше официального релиза, а именно 24 октября. Спродюсирована новая работа продюсерами Грэгом Фидельманом и Риком Рубином (исполнительный продюсер). Группа записала в студии 13 песен (7 песен написаны Джеффом Ханнеманом и 6 Керри Кингом), но в финальную версию альбома включены лишь 11 треков.
В апреле 2012 года Керри Кинг, в интервью журналу «Metal Hammer» заявил о выходе нового альбома, упомянув, что он может выйти уже ближе к началу фестиваля Mayhem, где Slayer будут хедлайнерами[39]:
…Мы работаем над этим альбомом уже в течение нескольких недель и продолжаем работать. Сейчас, я и Дэйв, работаем над девятью песнями, еще мы думаем сделать две или три вещи, как получится, в общем. Я не знаю, выйдет альбом или нет, но я надеюсь, что мы все-таки сможем дать его заценить на этом фэсте… |
Тогда же, музыканты изъявили желание в качестве некого превью альбома выпустить релиз с несколькими новыми песнями. В июне, Том Арайа рассказал, что это будет двухпесенный сингл (с песнями "Chasing Death" и "Implode" (автор - Керри Кинг)), который планируется выпустить ближе к концу лета[40].
Slayer является одной из групп «большой четвёрки трэш-метала»; как и Megadeth, Anthrax и Metallica, она добилась огромной популярности в восьмидесятых.[1] Среди всех групп четвёрки Slayer представляют самое экстремальное направление. Вместе с этим они оказали огромное влияние на трэш- и дэт-метал.[41] Многие метал-группы, играющие в этих стилях, выпустили диски с кавер-версиями песен Slayer, как, к примеру, Slaytanic Slaughter (1 и 2), а также Gateway to Hell. Некоторые группы выпустили трибьют-альбом, названный Covered in Blood, который содержит кавер-версии всех песен с альбома Reign in Blood.
«Их низко звучащие гитары, жестокая лирика и ужасные обложки установили стандарт для сотен новых трэш-метал коллективов» и «Музыка Slayer является прямой причиной расцвета дэт-метала» — мнение MTV о группе. MTV также назвало группу шестой из величайших метал-групп всех времён.[42] Slayer занимают пятидесятую позицию в списке «100 величайших исполнителей хард-рока» VH1.[43]
Джефф Ханнеман и Керри Кинг занимают десятую позицию в списке «100 лучших метал-гитаристов всех времён» журнала Guitar World (2004 год).[44]
Релиз группы 1986 года Reign in Blood оказал сильное влияние на экстремальный метал в целом и группы трэш-метала в частности. Журнал Kerrang! назвал запись «самым тяжёлым альбомом за всё время»,[45], Stylus Magazine — «определителем жанра»,[46] а All Music Guide охарактеризовали альбом как «непоколебимая классика»(англ. «stone-cold classic upon its release»)[47] В 2006 году Reign in Blood был назван лучшим альбомом метала последних двадцати лет журналом Metal Hammer.[48]
Ричард Кристи, бывший участник группы Death, был очень сильно впечатлён игрой Дэйва Ломбардо на альбоме Reign in Blood[49]. То же самое можно сказать и про барабанщика группы Cannibal Corpse Пола Мазуркевича.[50] Дэйв Ломбардо также является уважаемым музыкантом для многих современных метал-барабанщиков, включая Рэймонда Херрера из Fear Factory[51] и бывшего барабанщика Cradle of Filth Адриана Эрландссона.[52] Среди других музыкантов — Бард «Фауст» Эйтун (ранее в Emperor, сейчас в Blood Tsunami), а также ударники групп Caliban, Krisiun,[53] Shadows Fall. В 2005 году журнал Classic Rock отдал Ломбардо шестое место в списке лучших рок-барабанщиков.[54]
Раннее творчество Slayer можно охарактеризовать как «безумно скоростную музыку и мастерское владение инструментами». Первые альбомы сочетали в себе структуру хардкора и элементы спид-метала (скорость, а также агрессивность).[1] Альбом Reign in Blood — самый быстрый по скорости исполнения, средний темп — 250 ударов в минуту.[55] На альбоме Diabolus in Musica гитарный строй был опущен на один тон, а на God Hates Us All — на пять полутонов (кварту). На этой пластинке гитаристы играли на семиструнных инструментах.[56] Некоторые фанаты характеризуют этот релиз Slayer как ню-метал,[57] хотя у All Music Guide было противоположное[58] мнение о нём.
Дуэт Ханнемана и Кинга и их совместные гитарные соло названы «дикими и хаотичными».[1] Нередко талант гитаристов характеризуется некоторыми изданиями как «извращённый».[59]
Барабанщик Дэйв Ломбардо активно применяет технику двойных басовых ударных, для чего пользуется двумя бас-бочками вместо одной. Своей скоростной, агрессивной и чёткой игрой Ломбардо заслужил звание «крёстного отца двойной бас-бочки» (по мнению журнала Drummerworld).[4] Во время игры с применением своей излюбленной техники Дэйв не касается пятками земли (англ. «heel-up» technique).[60]
Тексты песен пишут Джефф Ханнеман, Керри Кинг и Том Арайа. Музыку — Кинг, Ханнеман и Дэйв Ломбардо при помощи Тома Арайа.[3] Первой «пробой пера» Тома Арайа был вклад в написание текстов песен альбома South of Heaven наряду с Ханнеманом и Кингом, причём Кинг часто оставался в тени своего коллеги-гитариста.[6] Ханнеман заявляет, что написание текстов разрешено всем в Slayer. «Иногда я в духе и у меня накапливается больше материала, то же самое бывает с Керри. Каждый может писать что угодно, если получается нормально, мы используем в песнях, иначе — нет».
При сочинении материала для нового альбома Slayer сперва пишут музыку и лишь затем лирику. Керри Кинг и Ханнеман пользуются многодорожечной записью и драм-машиной, чтобы показать остальным участникам сочинённые ими риффы и услышать их мнение. Кинг, Ханнеман или Ломбардо могут внести некоторые изменения, а затем Slayer делают из риффов обычную по структуре композицию и решают, где быть вокалу и гитарным соло.
Slayer часто обвинялись в симпатиях к нацизму. Это обуcловлено тем, что логотип группы с орлом напоминает герб Третьего рейха, а также наклейками СС на гитарах и тематикой лирики некоторых песен (к примеру, «Angel of Death»).[61] Песня «Angel of Death» была написана под влиянием истории о нацисте Йозефе Менгеле.[3] Группе часто задавали вопросы по этому поводу, и участники отвечали, что не оправдывают нацизм, а лишь интересуются этой темой.[62]
Тот факт, что Slayer записали кавер-версию песни «Guilty of Being White» группы Minor Threat, стал причиной подозрений участников группы в поддерживании теории расового превосходства белых. Споры из-за этого привели к тому, что в конце песни строчка «guilty of being white» была заменена на «guilty of being right». Это привело в ярость фронтмена Minor Threat Иэна Маккея (англ. Ian MacKaye), который как автор песни заявил, что такая вариация оскорбительна для него.[63]
В 1995 году филиппинский сенатор Винсенте Сотто потребовал запретить продажу в стране записей Slayer поскольку в некоторых из их песен присутствуют сатанистские призывы, что неприемлемо для христианских Филиппин[64].
В интервью 2004 года Том Арайа на вопрос «Понимают ли критики, что вы погрязли в пародии?» ответил следующее: «Нет. Люди думают, что мы поём обо всём всерьёз!.. В то время были PMRC (Parents Music Resource Center), которые буквально воспринимали наше творчество, а мы всего лишь старались создать себе имидж. Нашей целью было напугать людей».[65] Арайа также отрицал слухи о том, что участники Slayer являются сатанистами, хотя они, по его словам, и находят тему сатанизма интересной.
В Фуллертоне (штат Калифорния) реклама нового альбома Slayer на семнадцати автобусных остановках была признана оскорбительной, а изображения черепов на ней и само название группы — неприемлемыми. Городские власти связались с лейблом группы и потребовали, чтобы реклама альбома исчезла с улиц Фуллертона, что и было сделано.[29]
В Индии альбом 2006 года был отозван из продажи усилиями EMI после протестов верующих против обложки пластинки, которая была нарисована Ларри Кэрроллом.[66]
Ниже приведён полный список участников Slayer от момента основания группы и по нынешнее время.
|
|
Схема
Дата релиза |
Альбом | Самые верхние позиции в чартах | Сертификация RIAA США |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
US | AUS | AUT | BEL | FIN | FRA | GER | NLD | NZ | SWE | SWI | UK | |||
1983 3 декабря |
Show No Mercy 1-й студийный альбом |
— | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
1985 16 сентября |
Hell Awaits 2-й студийный альбом |
— | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
1985 |
Live Undead 1-й концертный альбом |
— | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
1986 7 октября |
Reign in Blood 3-й студийный альбом |
94 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | US: золотой |
1988 5 июля |
South of Heaven 4-й студийный альбом |
57 | — | — | — | — | — | — | — | — | 50 | — | 25 | US: золотой CAN: золотой UK: серебряный |
1990 9 августа |
Seasons in the Abyss 5-й студийный альбом |
40 | — | 29 | — | — | — | — | — | — | 47 | — | 18 | US: золотой CAN: золотой |
1994 27 сентября |
Divine Intervention 6-й студийный альбом |
8 | — | 22 | — | — | — | 18 | 31 | 20 | 10 | 15 | 15 | US: золотой CAN: золотой |
1991 22 октября |
Decade of Aggression 2-й концертный альбом |
55 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 29 | US: золотой CAN: золотой |
1996 28 мая |
Undisputed Attitude сборник кавер песен |
34 | — | 43 | 38 | 27 | 43 | — | 33 | 22 | 20 | — | 31 | |
1998 9 июня |
Diabolus in Musica 7-й студийный альбом |
31 | — | 40 | 23 | 32 | 23 | 32 | 52 | 15 | — | 29 | 27 | |
2001 11 сентября |
God Hates Us All 8-й студийный альбом |
28 | 15 | 31 | 16 | 12 | 25 | 9 | 30 | 35 | 18 | 44 | 31 | |
2003 25 ноября |
Soundtrack to the Apocalypse сборный альбом, Бокс-сет |
— | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
2006 8 августа |
Christ Illusion 9-й студийный альбом |
5 | 9 | 6 | 19 | 2 | 52 | 2 | 8 | 10 | 4 | 11 | 23 | |
2009 3 ноября |
World Painted Blood 10-й студийный альбом |
12 | 9 | 13 | 38 | 12 | 28 | 7 | 15 | 16 | 21 | 14 | 41 |
Портал «Музыка» | |
Проект «Трэш-метал» |
Slayer | |
---|---|
Том Арайа • Джефф Ханнеман • Керри Кинг • Дэйв Ломбардо Тони Скаглионе • Пол Бостаф • Джон Детте |
|
Студийные альбомы | Show No Mercy • Hell Awaits • Reign in Blood • South of Heaven • Seasons in the Abyss • Divine Intervention • Diabolus in Musica • God Hates Us All • Christ Illusion • World Painted Blood |
Концертные альбомы | Live Undead • Decade of Aggression |
Мини-альбомы | Haunting the Chapel • Eternal Pyre |
Сборники | Soundtrack to the Apocalypse |
Кавер-альбомы | Undisputed Attitude |
Видео | Live Intrusion • War at the Warfield • Still Reigning • The Unholy Alliance • The Big 4 Live From Sofia, Bulgaria (совместно с Metallica, Megadeth и Anthrax) |
Песни | Raining Blood • Angel of Death • Dead Skin Mask • Eyes of the Insane • Psychopathy Red • Hate Worldwide |
Связанные статьи | Дискография |