Tatra 613 (все данные — для первой модификации)
Tatra 613 (все данные — для первой модификации) на Викискладе
Общие данные
Tatra 613 |
|
Производитель: |
Tatra |
Марка: |
Tatra 613 |
Тип: |
бензиновый, карбюраторный |
Объём: |
3495 см3 |
Максимальная мощность: |
168 л.с., при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
265 Н·м, при 2500—3000 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
190 км/час |
Расход топлива при городском цикле: |
16 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
15,4 (120 км/ч) л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
85 мм |
Ход поршня: |
77 мм |
Cтепень сжатия: |
9,2 |
Система питания: |
два карбюратора Jikov 32/34 DDSR |
Охлаждение: |
воздушное принудительное |
Клапанной механизм: |
2 x OHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминий, мокрые гильзы из чугуна |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Тактность (число тактов): |
четырёхтактный |
Рекомендованное топливо: |
бензин ОЧ-95 |
МКПП-4
кабриолет; специализированные варианты
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: |
1505 мм (без нагрузки) |
Клиренс: |
160 мм (с полной нагрузкой) |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: |
12,7 сек. |
На рынке
Другое
Расход топлива: |
15,4 л/100 км при 120 км/ч (бензин ОЧ 95) |
Объём бака: |
72 л (два бака) |
Дизайнер: |
Carrozzeria Alfredo Vignale |
Автомобиль скорой помощи на базе «Татры-613».
Tatra-613 — чехословацкий легковой автомобиль представительского класса.
Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени «Татры-603». Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.
В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги», но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗиЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).
Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).
В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“», изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.
Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная заднеприводная, однако V8 двигатель воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеальной развесовки — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие независимого бензинового отопителя.
Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.
Впоследствии, фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную «Татру-700» с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л.с. в спортивной версии)), предназначенную преимущественно для западно-европейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.
Хотя «Татра-613», как и ее послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 стоил 58000 крон, «Волга» ГАЗ-24 — 105000 крон, «Чайка» ГАЗ-13 — 118000 крон).
Варианты
- 1973? — 1980 Tatra 613
- 1980—1984 Tatra 613-2
- 1980—1992 Tatra 613 S (Специальная)
- 1984—1984 Tatra 613 K (Кабриолет)
- 1984—1985 Tatra 613-2/I
- 1985—1991 Tatra 613-3
- 1991—1996 Tatra 613-4
- 1991—1996 Tatra 613-4 Mi
Интерестные факты
- Автомобиль снимался в советском фильме «Гений», на нём передвигались оперативники.
Ссылки