Lt304888.ru

Туристические услуги

The Suffering: Ties That Bind

12-10-2023

The Suffering: Ties That Bind

Разработчик
Издатель
Локализатор
Дата выпуска
Версия
1.0
Жанр
Платформа
Игровой движок
Riot Engine (улучшенный)
Режимы игры
Носитель
3 CD или 1 DVD
Системные
требования
Процессор Pentium IV 1 ГГц, 512 МБ ОЗУ, видеокарта Direct 3D-совместимая с памятью 64 МБ, аудиокарта
Управление
Сайт
http://www.sufferingtiesthatbind.com/

The Suffering: Ties That Bind (рус. Страдание: Кровные Узы) — компьютерная игра в жанре Action и Survival horror 2005 года, разработанная Surreal Software и изданная Midway Games. В России издавалась фирмой Новый Диск в двух языковых версиях. Игра является сиквелом «The Suffering».

Содержание

Сюжет

Всего в игре насчитывается 18 глав:

  1. Воспоминания о прошлом. Торк общается за игрой в шахматы со своим другом Майлсом, тот рассказывает ему про Блэкмора. Неожиданно приходит сам Блэкмор — тюремный авторитет, и несколько людей из его банды. Блэкмор приказывает избить Торка и Майлса, а сам уходит. Вдруг в тюрьме заключённые поднимают бунт. Ворота со смотровой площадки открываются, и заключённые бегут, но затем закрываются, отделяя Майлса и Торка друг от друга. Торк двигается вглубь блока, в одном из коридоров его запирают. Появляется Блэкмор и его люди. Торк с ними расправляется и первый раз в этой части опять превращается в монстра. Но Блэкмор не даёт ему себя одолеть.
  2. Гнетущая безнадёжность. Торк оказывается связанным в каком-то комплексе солдатами некоего «Альянса», которыми управляет офицер-девушка Джордан. В результате несчастного случая ситуация выходит из под контроля, Торк освобождается и выходит из комплекса, и прыгает в яму около него.[1]
  3. Слабый не получит ничего. Через коллектор Торк поднимется на улицы города в тот район, где находится его дом.
  4. Нелёгкое возвращение домой. Торк попадает в свою квартиру через незапертое окно на кухне, осматривает комнаты и находит вырезки из газет о совершённом им преступлении.
  5. Бремя порока. Торк выходит из дома. Здесь ему предстоит пройти по скверам города, магазинам, складам, заброшенным жилым домам, где обитают Жнецы и Поджигатели. Торк достигает старого театра.
  6. Отрицание жизни. Торк проходит в зрительный зал, где его ждёт Блэкмор. А доктор Киллджой, вновь появившийся сквозь лучи кинопроектора, заставляет Торка вспомнить свои «навыки» превращения в монстра и подсылает ему парочку тварей на проверку. После полотно рвется и Торк выбирается из театра через «чёрный» вход. Затем он встречает наркомана Кайла, который помогает добраться до шалмана наркоманов.
  7. Человеческая воля. Торк выходит из шалмана и идёт в бар друга Майлса «Подземка», забирает там его документы, выходит из бара. Происходит перестрелка гражданских и солдат «Альянса», Торку нужно выйти из опасного района, но он проваливается под землю.
  8. Под землёй. По рации Майлс будет управлять движениями Торка по канализации. Торк находит потайную дверь, где его поджидают солдаты. Расправляясь с ними, он выходит из канализации и возвращается в комплекс, чтобы спасти Консуэллу.
  9. Не отступая ни перед чем. Торк взламывает оружейные склады, открывает люк, где содержится Консуэлла — жена охранника Эрнесто из первой части игры. Пока она открывает главные ворота к пристани, Торк уничтожает толпы монстров, содержащихся в соседних люках. На пристани они находят яхту, на которой Консуэлла уплывает к мужу.
  10. Свобода?. Джордан встречает Торка у въезда на пристань и предлагает сотрудничать. Она садится в кузов грузовика за пулемёт. Джордан хочет прорваться к тюрьме, но из под их «колёс» уходит земля.
  11. Рецидивисты. Они совсем немного не доехали до пункта назначения. Джордан исчезает, а Торк оказывается в архивах полицейского участка, здесь его ждёт ещё одна встреча с Блэкмором. Когда они вновь попытаются помериться силами, появляется Джуниор — молодой сержант-стажёр. С ним Торк выбирается на смотровую площадку (то место, где начиналась гл.1).
  12. Острый вопрос. Если сохранить Джуниору жизнь или не дать монстрам его убить, он приведёт Торка к камерам на нижнем уровне за столовой заключённых.
  13. Дисциплина и наказания. Джуниор вместе с Торком встречаются с двумя уцелевшими после бунта охранниками, они приведут к главному пульту охраны, но монстры Блэкмора вновь опережают героев и, в итоге, только один Торк спрыгивает в люк барокамеры, где его встречает куча Изоляционистов — условно-бессмертных монстров. Связь с Майлсом теряется. За стеной огня находится один из солдат «Альянса», который соглашается помочь Торку взамен на спасение. Впереди ждёт грузовой лифт наверх.
  14. Каторжный труд. Торк выбирается наружу и встречает Джордан. Здесь ему предстоит выбор: или убить её за предательство или продолжать сотрудничать с ней. Если оставить её в живых — в следующей главе на вертолёте боссом будет Джордан, если убить — Блэкмор.
  15. Друг на всю жизнь. Вертолёт противника можно подбить ракетницей (но Блэкмор всё равно выживет). После этого Торк переходит на следующую площадку, где находится глубокая яма с торчащей оттуда Сциллой. Уничтожив её (временно), Торк прыгает в яму.
  16. Бассейн Блэкмора. Этот уровень считается кульминационным во всей игре, так как от стиля прохождения игры зависит с кем предстоит схватка в этом уровне (или с городским маньяком, или охотником за рабами), а также заранее предопределится карма перед финальной схваткой. Здесь будет пять периодических схваток с рядовыми чудовищами, перед каждой из которых эти «боссы» будут подводить итоги за пройденный им путь. После победы над боссом появляется Блэкмор.
  17. Место убийства. Торка перестают посещать видения, и он опять оказывается в шалмане. Ему надо срочно бежать в детский дом, где прошло всё его детство.
  18. Причина всего. Торк заходит в детский дом и поднимается наверх через проломленный потолок. Далее идёт серия видеороликов, и начинается финальная схватка. Место боя — зал без крыши с красным небом, неизвестно откуда появляется Сцилла. Исход игры предрешён — придётся исправлять ошибки прошлых глав.

Концовки

  • Хорошая концовка — Победа Торка. Побеждённый Блэкмор зовёт к себе Торка со словами: «Ты победил! Чего же ты ждёшь?».
  • Плохая концовка — Торк проигрывает. Блэкмор встретит игрока со словами: «Ты проиграл! Тебе ничего не изменить».
  • Нейтральная концовка — Поединок с Блэкмором заканчивается ничьёй: «Видишь, тебе никогда не избавиться от меня».

Персонажи

Люди

  • Торк (род. 12.03.1974) — главный герой игры. Заключённый и преступник.
  • Блэкмор — криминальный босс, садист и убийца, который разрушил жизнь Торка. Главный злодей игры.
  • Джордан — женщина-офицер «Альянса». В случае хорошей игры будет противником игрока на вертолёте. При плохом прохождении будет помогать Торку сбить вертолёт с Блэкмором.
  • Майлс — лучший друг Торка. Пытается помочь ему разобраться во всей этой истории с Блэкмором, в частности, он выясняет причину связи Торка и Блэкмора, но умирает прежде чем успевает сказать её. Его можно убить или нет, но в любом случае он умрёт.
  • Хейра — бывший сосед Торка. Игрок имеет выбор спасти соседа и получить его помощь или хладнокровно убить.
  • Кайл — бездомный наркоман, которого можно или проводить в безопасное место, защищая от монстров, если игрок идёт по доброму пути, или бросить на произвол судьбы, если игрок стремится к нейтральному стилю игры, или убить, если игрок выбрал плохой способ прохожения.
  • Уорден Элрой-младший (Джуниор) — охранник тюрьмы. Если ему помочь, охранники в тюрьме будут союзниками игроку, если его убить, то игроку предстоит сражаться и с монстрами, и с охранниками.
  • Консуэлла — жена охранника Эрнеста из первой части. Если игрок выпустит её из заточения, будет помогать Торку в битвах с «Альянсом» и чудовищами. Также в один из моментов на неё нападёт Потрошитель, и будет снова выбор — спасти, бросить или убить женщину.
  • Рейли — солдат «Альянса», уставший от боев и помогающий Торку найти Блэкмора. В одной из сцен перед игроком будет выбор или помочь наёмнику, или бросить его в огне.
  • Рэнси Трумэн — заключенный тюрьмы Эбботт, чьи записи мы видим на загрузочных экранах в обоих частях игры. В 17 главе Торк встречает его. Если его не убивать, то в конце этой же главы у детского дома Блэкмор скажет, что послал к Рэнси толпу монстров. Торк может попытаться спасти Трумэна, отправившись назад.

Духи

  • Кармен, Кори и Мальком

Как и в первой игре, в зависимости от стиля прохождения меняются истории смертей членов семьи Торка. Если игрок следовал хорошему прохождению, то оказывается, что семью убили головорезы Блэкмора. В случае нейтрального стиля игры раскрывается, что Торк в гневе убил Кармен, а Кори, под влиянием Блэкмора, убивает Малькома и сам кончает жизнь самоубийством. Если игру проходить, стремясь к плохой концовке, то выясняется, что это Торк убил всю свою семью.

  • Доктор Киллджой — психиатр тюрьмы Эббот, вновь пытающийся вылечить Торка. Появляется на экранах телевизоров и проекторов. Помогает пробудиться внутреннему демону Торка. Похоже, может управлять монстрами. Утверждает, что знал мать Торка, которую тот никогда не видел.
  • Потрошитель — серийный маньяк, убивал ненавистных ему женщин. После смерти всё ещё продолжает этим заниматься. Судя по записям Консуэллы, подозреваемым был балтиморский сутенёр Лютер Стиквелл, который ненавидел женщин. Потрошитель периодически встречается Торку на протяжении игры, при этом часто нападает на женщин. Когда Торк контактирует с персонажами-женщинами, маньяк уговаривает Торка прирезать «этих грязных сук». Также ненавидит гомосексуалистов. Выглядит как высокий и толстый мужчина в тёмном плаще, под которым находятся три щупальца в виде проституток. Один из возможных боссов в 16 главе.
  • Копперфильд — охотник на беглых рабов, который был особенно жестоким. Он говорит, что возвращал сбежавших предков Кармен их хозяину 5 раз, а на шестой они погибли в болотах. Так же он намекает, что, возможно, преследовал и предков Торка. Продолжает охоту и после смерти. Копперфильд периодически появляется на пути Торка, он атакует исключительно чёрных персонажей, утверждая, что они являются потомками беглых рабов. При встрече Торка с чёрными персонажами охотник требует, что бы Торк убивал этих «беглых рабов». Содержит верных ему дьявольских собак — Мучителей, являющихся призраками псов, которых он морил голодом, что бы те выискивали сбежавших рабов и раздирали их на части. Один из двух потенциальных противников в 16 главе.

Игровой процесс

Геймплей
  • Управление аналогично первой части.
  • Возможность играть от первого лица (вид из глаз).
  • Игра сохраняется посредством контрольных точек. В отличие от первой части игры, здесь есть быстрое сохранение в любом месте, его можно использовать везде, кроме видеороликов и превращения в монстра.
  • Сведения, полученные в ходе прохождения, заносятся в один из трёх дневников, которые вели различные героини игры:
    • Дневник Джордан — дневник, в котором Джордан собирает всю полезную информацию о монстрах.
    • Дневник Консуэллы — в нём рассказывается об истории Балтимора и об мистических проклятиях его улиц.
    • Дневник Кармен — незадолго до своей гибели она вела дневник, куда записывала мысли о своём муже.

Данные о монстрах заносятся в дневник Джордан после первого убийства представителя данного вида монстров. Информация о различных местах Балтимора даётся в дневнике Консуэллы при первом посещении локации. Воспоминания из дневника Кармен открываются при соблюдении определенных действий во время прохождения уровней.

Не все страницы дневников можно открыть на лёгком уровне и при прямолинейном прохождении.

Способы прохождения

Как и в первой части, есть возможность проходить игру тремя разными способами:

  • «Хороший» стиль игры — спасать союзников и не убивать случайных прохожих. Друзья поддерживают в битвах с врагами и помогают найти дорогу. Торк будет иметь «приличный вид» — чистую одежду и не будет покрыт ранами. Фотография семьи Торка будет чистой. Монстр будет иметь бирюзовый цвет и обладать специальными атаками: стволы пулемётов из спины, электрический удар и спецатака «Катаклизм».
  • «Нейтральный» прохождение игры — никому не помогать и никого не защищать. Не надо тратить силы ни на чьё спасение, но и помощи ждать неоткуда. Одежда Торка будет очень грязной. Фото Кармен с детьми будет заляпана кровью. Монстр будет жёлтым — это тот самый монстр из первой части игры, он имеет только одну дополнительную атаку — мощный удар кулаком об землю.
  • «Плохой» стиль игры — уничтожать всех подряд: друзей, врагов, незнакомцев. Убивая союзников, можно получить их оружие и припасы. Торк будет очень грязным и весь покрыт кровавыми ранами. Фотокарточка будет залита кровью, а Кармен, Кори и Мальком будут иметь на ней искажённую внешность. Монстр будет иметь красную ауру и дополнительные атаки: лезвия из-под земли, газовые мешки и спецприём «Апокалипсис».

Хорошую сторону души Торка ведёт Кармен, а плохую половину — Блэкмор.

Противники

Монстры

Появились новые монстры, а монстры, оставшиеся с первой игры, приобрели новый, более устрашающий вид:

  • Жнец (англ. Slayer) — мёртвое тело, покрытое трупными пятнами, вместо ног и рук стальные лезвия, а голова прикреплена к телу неким приспособлением. Олицетворяют собой криминальные убийства на улицах города с применением холодного оружия.
  • Обжора (англ. Gorger) — клыкастый монстр, питающийся трупами людей и останками других тварей. Символизирует людей, которые во время Великой депрессии питались трупами.
  • Поджигатель (англ. Arsonist) — огненные сиамские близнецы, порождающие вокруг себя пламя. Воплощают собой людей, погибших при поджогах городских зданий.
  • Торчок (англ. Mainliner) — светящийся зеленоватым светом труп вылезающий из кровавых луж и утыканный множеством шприцев, которые наполнены ярко-жёлтой жидкостью — сильным наркотиком. Символизируют наркоманов, умерших от передозировок.
  • Стрелок (англ. Marksman) — огромный монстр, на спине которого находятся винтовки. Олицетворяет собой охранников, подавивших восстания в городе с помощью массовых расстрелов.
  • Крот (англ. Burrower) — монстр, окутанный куском брезента и атакующий длинными цепями. Символизируют собой рабочих, погребённых заживо во время обвала при строительстве канализации города.
  • Мучитель (англ. Mauler) — дьявольская собака с лезвием в морде. Олицетворяют собак, преследовавших сбежавших рабов и пожиравших их.
  • Прострел (англ. Triggerman) — членистоногий монстр, в конечностях которого закреплены автоматы и ружья. Символизирует криминальные убийства на улицах города с применением огнестрельного оружия.
  • Душитель (англ. Supressor) — труп безногого охранника тюрьмы с фонариком в голове. Символизирует жестоких охранников из специальной группы по подавлению бунта в тюрьме, зверски убитых во время него.
  • Изоляционист (англ. Isolationist) — электрический монстр, атакующий молниями. Кроме того выпускает тараканов. Символизирует заключённых, умерших в карцере.
  • Сцилла — самое крупное чудовище в игре — огромный червь. Символизирует всё зло Балтимора, предположительно состоит из частей человеческих тел и покрыта мёртвой, гниющей тканью.
  • Блэкмор — в течение всей игры Блекмор находится вне досягаемости, но в последнем уровне придётся столкнуться с ним в решающем сражении.

Также у Жнецов, Поджигателей и Прострелов бывают особые, «бронированные варианты», которые вызывают из-под земли своих обычных собратьев и которых можно уничтожить, только когда Торк будет монстром.

Люди

Враги, принадлежащие к человеческой расе, в игре представлены солдатами Организации. Эти солдаты отлично вооружены и хорошо обучены. Из оружия используют в основном пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы, пулемёты, обрезы. Также носят гранаты, но не пользуются ими. Также солдаты никогда не используют оружие попарно.

Также при «плохой» манере прохождения врагами могут стать и мирные в обычной обстановке NPC, например, полицейские, тюремщики заключенные, бандиты.

Оружие

Перестрелка в городе

Для уничтожения множества монстров игроку предоставлен самый разнообразный арсенал. Теперь можно носить только два вида оружия, как огнестрельного, так и холодного. Но зато есть возможность использовать практически любое огнестрельное оружие парно, а также бить прикладом.

Предметы

  • Многочисленные карты, планы и схемы — помогают ориентироваться в различных локациях.
  • Документы — помогают разобраться в событиях и понять мотивы персонажей.
  • Фонарь — освещает дорогу и ослепляет некоторых монстров.
  • Банки с зомбиумом — восстанавливают здоровье. Теперь нельзя носить с собой, только применять сразу на месте.

Пасхальные яйца

  • В игре можно найти коробки с дисками игр Mortal Kombat, Area 51 и первой частью The Suffering.
  • На банках с зомбониумом написано DR. Killdjoy.


Критика и отзывы

В рецензии от журнала «Игромания» автор обзора отметил графику, улучшенную со времени первой части, отличную озвучку и звуковые эффекты и главное — сохранившаяся атмосфера первой игры. Из недостатков были указаны отсутствие промежуточных боссов, однотипный дизайн уровней и то, что принципиально новых врагов нет. Оценки игре от журнала: Реиграбельность — да, классный сюжет — да, оригинальность — нет, легко освоить — да, Оправданность ожиданий: 70%, Геймплей: 7.0, Графика: 8.0, Звук и музыка: 8.0, Интерфейс и управление: 8.0, Рейтинг “Мании”: 7.5[2]

Интересные факты

Примечания

  1. Если у игрока сохранились файлы сохранения прохождения первой части игры или при повторном прохождении, то можно выбрать начальное мировоззрение. В случае хорошей концовки первой игры начинается уровень на катере, который правит прибывший за Торком человек. В случае нейтральной, этот человек лежит оглушённый перед штурвалом (в случае этих двух концовок, труп этого человека можно будет найти в 9 главе). В случае плохой концовки, монстра-Торка подбирают на острове военные. Стандартной считается нейтральная.
  2. Вердикт: дождались! > The Suffering: Ties That Bind // Игромания. — 2005. — № 99.
  3. ↑ Статья — The Suffering: Ties That Bind

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт игры The Suffering:Ties That Bind
  • Студия «Stan Winston»

The Suffering: Ties That Bind.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01