19-07-2023
Travel+Leisure | |
Специализация: |
пособие для путешественников |
---|---|
Периодичность: |
ежемесячо |
Сокращённое название: |
T&L/RE |
Язык: | |
Издатель: |
Евгений Ю. Додолев, |
Страна: | |
История издания: | |
Веб-сайт: |
www.skpress.ru |
«Travel+Leisure Россия» — российская версия[1], самого массового в мире — пять миллионов читателей — журнала для путешественников Travel+Leisure[2][3] (лицензия American Express), по своему заявленному позиционированию рассчитанная на элитарных российских путешественников, также как и аналогичный продукт этого же издательства (СК-Пресс) — Fly&Drive[4][5]. Оба журнала редактировались одним редактором и были закрыты из-за изменения в конъюнктуре туристической отрасли, невзирая на позитивную реакцию в профессиональной среде на литературную и визуальную составляющие обоих изданий.
Содержание |
В США журнал выходит 12 раз в год. Издательство American Express Publishing также выпускает журналы Executive Travel, Food & Wine (основан в 1978 году, специализация — рецепты), Travel + Leisure Golf (для инересующихся гольфом, закрыт в начале 2009 года), Travel + Leisure Family и Departures (адресован резидентам США, держателям платиновых карт American Express и карт т. н. «чёрной серии» той же компании — Centurion Card). Американское издание на протяжении нескольких десятилетий возглавляет известная в туристической отрасли журналистка Нэнси Новогрод.
Изначально нью-йоркский журнал был запущен в 1937 году под названием U.S. Camera and Travel. В 1968 году был приобретён компанией American Express. В период 1969—1971 выходил под названием Travel & Camera и в 1971 году переименован в Travel + Leisure[6][7], что ознаменовало перенос акцента с фото-ряда на утилитарную информацию для потребителей-туристов.
Начиная с августа 1995 года журнал публикует свой собственный рейтинг авиакомпаний, компаний по аренде автомобилей, гостиниц и курортов World’s Best Awards (рейтинг формируется по опросам читателей)[8][9][10].
Помимо России, журнал издавался/издаётся в ряде других регионов[11][12]:
Основной конкурент на международной арене — журнал Conde Nast Traveler.
Чтобы получить у американского лицензира право на издание одного из самых тиражных мировых ежемесячников, издательство СК-Пресс реализовало в 2002 году собственный проект — журнал Fly&Drive, качество которого было расценено заокеанскими партерами как удовлетворяющее стандартом элитарного журнала для путешественников.
Журнал публиковал очерки о поездках писателей и публицистов, имеющих блистательную литературную репутацию. Их авторское видение позволяло читателям по-новому взглянуть на те места, которые, казалось бы, уже изучены, получить уникальные впечатления от экзотических маршрутов и самых интересных видов путешествий[23].
Позднее, благодаря успешному опыту Fly&Drive, издательство получило лицензии и на ряд консьюмерских американских журналов (Seventeen и In Style).
В России Travel+Leisure издавался (под названием Travel+Leisure/Russian Edition) с сентября 2003 года тиражом 50 000 экз.[24] и распространялся в основном по подписке и базе держателей карточек American Express.
Объём: от 96 до 144 полос. Формат: 220х297 (А4). Периодичность: 10 номеров в год.
Travel+Leisure специализировался на детальном и корректном описании предлагаемых маршрутов: каждый материал дополнялся подробной, тщательно проверенной утилитарной справочной информацией. Был «ориентирован на любознательных, готовых воспринимать новое и легких на подъем».
Американский журнал получал премии Общества дизайнеров (Society of Publication Designers) десять раз в период с 1993 по 2005 годы[25].
В значительной степени был своего рода ежемесячным справочником для туристов.
Главная особенность этого издания (также как и российского аналога Fly&Drive): на его страницах социально-значимые персонажи делились своими впечатлениями именно как путешественники. К работе над номерами российская редакция привлекала известных авторов и знаменитых фотографов (Владимира Клавихо, Александра Тягны-Рядно, etc.), которые подробно делились своим опытом путешественников. Киновед Кирилл Разлогов, издатель Владимир Григорьев, банкир Пётр Авен, певец Александр Градский, журналист Дмитрий Быков, актёр Максим Суханов — все они регулярно публиковали отчёты о своих поездках вне контекста их профессиональной деятельности.
Именно на этом в своё время и была построена концепция американского издания: знаменитости как туристы.
Концепцию образца 2005 года разработала главный редактор Марина Леско. Материалы российского аналога Fly&Drive были заметными, доказательством чему служит то, что они регулярно публиковались (как перепечатки) в других изданиях[26][27][28]. Однако издательский опыт показал, что в рамках одного издательства неосмысленно производить два конкурирующих продукта. И в начале 2006 года издатель журнала Евгений Ю. Додолев принял решение о санации ежемесячника Fly&Drive, невзирая на качество данного медиапродукта. «Travel+Leisure» был закрыт в 2007 году[29][30][31]. Эксперты комментировали закрытие журнала[29]:
Дело в том, что в Российской Федерации ещё недостаточно развит рынок частных туристических поездок: люди предпочитают ездить в Турцию или в Европу, но с гидом. Поэтому нет необходимости в крупном количестве журналов о туризме.
Travel + Leisure.