Lt304888.ru

Туристические услуги

TruForm

06-06-2023

TruForm — технология, основанная на применении графических текстур, разработанная компанией ATI и применяемая в графических платах, соответствующих спецификациям DirectX 8 и OpenGL и выпускаемых как для компьютеров Macintosh, так и для IBM PC. Впервые технология была задействована в картах Radeon 8500, но не являлась частью спецификаций DirectX и OpenGL.

Содержание

Обзор

Перед применением методов бамп-маппинга, улучшающих эффект пиксельных шейдеров, таких как обычный и параллакс-маппинг, симулирующим более высокую детализацию, создавались изогнутые 3D тени в играх при помощи большого числа треугольников. Чем больше треугольников используется, тем детальнее и с меньшим количеством полигоналей становилась изображаемая поверхность. Технология TruForm создает настоящие кривые поверхности на основе треугольников, и тесселирует эту поверхность, создавая новые, более детализированные полигональные модели. Это было разработано для улучшения качества визуальной графики без значительного снижения кадровой частоты за счёт применения аппаратной геометрической обработки.

TruForm не была массово принята разработчиками игр, так как для полноценной работы она требовала, чтобы модели разрабатывались с расчётом на применение этой технологии. Для обеспечения этой возможности без появления каких-либо визуальных дефектов, таких как «надувное» оружие, модели должны были иметь специальные метки, указывающие, какие области нужно тесселировать. Причиной отсутствия широкой поддержки этой технологии стало нежелание разработчиков делить своих игроков на тех, у кого есть такие видеокарты, и тех, у кого их нет.

В последующих версиях драйверов серии Catalyst поддержка TruForm была убрана.

Начиная с [1] Что же касается серии Radeon X1000, то такие карты поддерживали связку до 5 R2VB буферов одновременно. Тесселяция как отдельная аппаратная технология вернулась в графических процессорах Xenos и Radeon R600.

Игры с поддержкой TruForm

Ссылки

  • Witheiler, Matthew. Технология ATI TRUFORM - Усиливая Радеоны следующего поколения, Anandtech, 29 мая, 2001.  (англ.)  (Проверено 22 июля 2008)
  • Чеканов, Дмитрий. Технология ATi TRUFORM, 3Dnews.ru, 6 июня 2001.  (рус.)  (Проверено 7 февраля 2010)

Дополнительные источники

  • Официальный список игр с поддержкой технологии TruForm
  • ATI пресс-релиз  (англ.)  (Проверено 22 июля 2008)
  • Ответы на вопросы разработчиками ATI TruForm  (англ.)  (Проверено 22 июля 2008)
  • Спецификации TruForm  (англ.)  (Проверено 22 июля 2008)
  • Программирование R2VB (март 2006)  (англ.)  (Проверено 22 июля 2008)
  • Render to Vertex Buffer with D3D9  (англ.)  (Проверено 22 июля 2008)
  • area3d.net: NitroGL Demos — страница, посвящённая TruQuake, TruQuake2 & TruUT  (англ.)  (Проверено 22 июля 2008)


TruForm.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01