20-10-2023
U-20 | ||
---|---|---|
|
||
U-20 на датском побережье в 1916 году. Торпеды взорвались в носовой части, уничтожив корабль | ||
История корабля | ||
Государство флага | Германия | |
Спуск на воду | 18 декабря 1912 | |
Выведен из состава флота | 5 августа 1916 | |
Современный статус | Взорвана в 1916 | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | U-19 | |
Скорость (надводная) | 13 узлов | |
Скорость (подводная) | 7,0 узлов | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 650 т | |
Водоизмещение подводное | 834 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 64,2 м | |
Ширина корпуса наиб. | 6,1 м | |
Высота | 8,6 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 3,6 м | |
Вооружение | ||
Артиллерия | 1×88 мм (3,46 дюйма) палубного орудия | |
Торпедно- минное вооружение |
четыре 50 см (19,7 дюйма) торпедных аппарата |
SM U-20— немецкая подводная лодка типа U-19, построенная для немецкой военно-морской службы. Спущена на воду 18 декабря 1912 года и введена в эксплуатацию 5 августа 1913. Во время Первой мировой войны, она приняла воевала в прибрежных водах Британские островов. U-20 стала печально знаменита после потопления ею британского пассажирского лайнера Лузитания 7 мая 1915 года, последствие которой резко изменило ход Первой мировой войны .
Содержание |
7 мая 1915 года, U-20 патрулировала южное побережье Ирландии под командованием капитана Вальтера Швигера. Примерно в 1:40 вечера Швигер увидел в перископ приближающееся судно. Швигер отметил, что судно имело 4 трубы и 2 мачты, и принял решение атаковать его. Выпущенная торпеда попала в правый борт судна, оказавшегося британским лайнером «Лузитания», под капитанский мостик. После взрыва торпеды лайнер был разрушен вторым взрывом в носовой части судна, возможно вызванным угольной пылью, боеприпасами в трюме или взрывом котла. Взрыв был настолько мощным, что Швигер был удивлен. «Лузитания» затонула за 18 минут, унеся с собой почти 1200 жизней. Через 15 минут после выстрела торпеды, Швигер приказал погрузиться на 25 метров и покинуть этот район.
Прежде чем подлодка вернулась в доки Вильгельмсхафена для заправки и пополнения запасов, граждане США протестовали в Берлине против жестокого поступка немцев, потопивших «Лузитанию». Кайзер Вильгельм II не хотел, чтобы в войну вмешивались Соединенные штаты. Тем не менее, чтобы держать Америку подальше от войны, в июне Кайзер был вынужден требовать, чтобы все пассажирские лайнеры были оставлены в покое.
4 сентября 1915 U-20 патрулировала море на расстояние 85 миль от Фастнет Рок на юге Ирландского моря. Эта скала была одной из ключевых навигационных точек в западный океан, любые суда, приходящие и уходящие в Ирландское море, будут находиться в пределах визуального контакта. Когда начала работать новая внешняя граница из Ливерпуля в Квебек и Монреаль, начали курсировать госпитальные суда, на борту которых находились генеральные грузы и около 800 пассажиров. U-20 напала на пассажирский лайнер именно в этом районе, рядом с ориентирным островком в северной Атлантике, у юго-западного побережья Ирландии. «История Великой войны: торгового флота, том II.» Путема Херда гласит: «Только за несколько дней до того, как граф Бернсдорф, посол Германии, заверил правительство Соединенных Штатов, что пассажирские лайнеры не будут потоплены без предупреждения и без обеспечения безопасности на борту, при условии, что лайнеры не попытаются бежать или станут сопротивляться». На этот раз, Швигеру было получено официальное отвращение после его возвращения в Вильгельмсхафен. Ему приказано явиться в Берлин, он должен был извиниться за то, что потопил еще один пассажирский лайнер и нарушил приказ не делать этого снова. Швигер был прощён. Он получил высшую награду Германии, потопив к тому времени 190000 тонн судов.
С 4 ноября 1916 U-20 оставлена на датском побережье на координатах
. Ее экипаж уничтожил ее в результате взрыва на следующий день.Писатель Клайв Касслер утверждает, что его Национальное подводное морское агентство (NUMA), нашли остатки U-20 в 1984 году.
U-20 (1913).