Lt304888.ru

Туристические услуги

Union Pacific Challenger

04-05-2023

Challenger
UP 3985 — единственный до сих пор эксплуатируемый представитель серии
Основные данные
Главный конструктор

Артур Феттер (Arthur H. Fetter)

Осевая формула

2-3-0+0-3-2 (ложный Маллет)

Годы постройки

19361937 (40 шт.), 19421944 (65 шт.)

Завод

ALCO

Нумерация

CSA: 3900—3939 (3800—3839),
4664-3: 3950—3969,
4664-4: 3975—3999,
4664-5: 3930—3949

Всего построено

105

Дорога

Union Pacific

Ширина колеи

4’8½" (1435 мм)

Технические данные
Сцепная масса

404 000 lb (183,3 т)

Нагрузка от движущих осей на рельсы

67 340 lb (30,6 тс)

Конструкционная скорость

70 миль/ч (110 км/ч)

Cила тяги

97 350 lb (433,03 кН)

Диаметр движущих колёс

69’ (1752,6 мм)

Давление пара в котле

280 фунт/ кв.дюйм (1,93 МПа)

Испаряющая поверхность нагрева котла

445,5 м²

Поверхность нагрева пароперегревателя

200,9 м²

Паровая машина

Простая

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндров

21’ (533,4 мм)

Ход поршня

32’ (812,8 мм)

Длина тендера

47’ (14 325 мм)

Масса порожнего тендера

78,1 т

Объём баков для воды

25 000 амер.галлонов (95 м³)

Запас топлива

29 т угля, либо 24,4 м³ мазута

«Challenger» (Челленджер, англ. Вызывающий, то есть Бросающий вызов) — полусочленённый паровоз типа 2-3-0+0-3-2 (ложный Маллет) (по американской классификации — 4-6-6-4). Он строился компанией ALCO (заводское обозначение паровоза — CSA, позднее сменилось на класс 4664) для Union Pacific Railroad с 1936 года по 1944 год и на момент создания был самым крупным и тяжёлым локомотивом в мире, так как при общей длине 121 фут общая масса паровоза составляла свыше миллиона фунтов (почти полтысячи тонн). Всего было выпущено 105 паровозов Challenger, успех от эксплуатации которых побудил остальные дороги заказать аналогичные паровозы. В 1941 году на базе «Challenger»-а был создан более сильный и тяжёлый паровоз — класса 4000 (Big Boy) типа 2-4-0+0-4-2, который стал самым тяжёлым в мире локомотивом. Стоит отметить, что имя Challenger является официальным названием паровоза, тогда как Big Boy (англ. Большой парень, Здоровяк) является лишь основным прозвищем класса 4000.

Сохранившиеся паровозы

До настоящего времени сохранились лишь два «Челленджера» — № 3977 и 3985. Паровоз № 3977 стоит на вечной стоянке в городе Норт-Платт (North Platte, штат Небраска). В отличие от него, паровоз № 3985 всё ещё эксплуатируется и на сегодняшний день является самым большим в мире действующим паровозом.

Ссылки

  • Union Pacific Challenger 4-6-6-4

Union Pacific Challenger.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01