31-07-2023
White Light/White Heat | ||||
Студийный альбом The Velvet Underground | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска |
30 января 1968 |
|||
Записан |
сентябрь 1967 |
|||
Жанры | ||||
Длительность |
40:13 |
|||
Продюсер | ||||
Страна | ||||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
|
||||
Хронология The Velvet Underground | ||||
|
RS | Позиция № 293 в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone |
White Light/White Heat — второй студийный альбом американской рок-группы The Velvet Underground. Последний альбом, записанный с Джоном Кейлом. Альбом отметился в Billboard 200, но лишь под номером 199. Несмотря на плохие продажи и небрежно записанный звук, White Light/White Heat оказал заметное влияние на панк-рок и экспериментальный рок.
В 2003 году альбом занял номер 293 в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone.
После неудовлетворительного уровня продаж первого альбома The Velvet Underground and Nico, отношения группы с Энди Уорхолом ухудшились. Они выступали на протяжении большей части 1967 года. Многие из их живых выступлений сопровождались шумными импровизациями, которые стали ключевыми элементами на White Light/White Heat. Группа в конце концов расстались с Уорхолом и с Нико, и в конечном итоге приступила к записи своего второго альбома с Томом Уилсоном в качестве продюсера.
Альбом был записан всего за два дня, и с заметно другим стилем, нежели в The Velvet Underground and Nico. Джон Кейл охарактеризовал White Light/White Heat, как «очень неистовая запись... Первая была в некоторой степени аристократичной, в некоторой степени красивой. Вторая — сознательно анти-красивой». Стерлинг Моррисон сказал: «Мы все двигались в одном направлении. Мы, возможно, тянули друг друга с обрыва, но мы все определенно шли в том и том же направлении. В эпоху White Light/White Heat нашей жизни представляли собой хаос. Вот что отражено в записи».
Первая одноимённая песня альбома начинается с энергичного звучания фортепиано Рида в духе Джерри Ли Льюиса, описывающая использование амфетаминов. Любимой песней Рида с альбома стала зловещая «Lady Godiva's Operation», о неудавшейся лоботомии транссексуалки. «The Gift» представляет собой короткий рассказ, написанный Ридом и рассказанный на фоне музыки Кейла с его характерным шотландским акцентом. Одной из наиболее известных песен пластинки стала медитативная «Here She Comes Now», перепетая позже R.E.M., Nirvana, Galaxie 500 и Cabaret Voltaire. Однако, наиболее экспериментальными моментами пластинки стали две нойз-роковых композиции — «I Heard Her Call My Name» и «Sister Ray», причем вторая длится более 17 минут.
Тексты всех песен написаны Лу Ридом.
Первая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Вокал | Длительность | ||||||
1. | «White Light/White Heat» | Лу Рид | 2:47 | ||||||
2. | «The Gift» | Джон Кейл | 8:18 | ||||||
3. | «Lady Godiva’s Operation» | Джон Кейл и Лу Рид | 4:56 | ||||||
4. | «Here She Comes Now» | Лу Рид | 2:04 |
Вторая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Вокал | Длительность | ||||||
1. | «I Heard Her Call My Name» | Лу Рид | 4:38 | ||||||
2. | «Sister Ray» | Лу Рид | 17:27 |
|
White Light/White Heat.