16-05-2023
Worms | |
---|---|
Жанр | Стратегия |
Разработчик | Team17 |
Издатели | Team17 Microprose THQ Microsoft Sega Codemasters |
Создатель | Энди Дэвидсон |
Платформы | Amiga IBM PC Sega Mega Drive SNES Game Boy Color Nintendo DS PlayStation PlayStation Portable J2ME (Мобильные телефоны) Android iPhone Symbian (Смартфоны Nokia) |
Первая игра | Worms / 1995 |
Последняя игра | Worms Revolution / 2012 |
Спин-оффы | Onlineworms, Blast, Golf |
Официальный сайт |
Worms — серия компьютерных игр, разработанная и выпущенная британской компанией Team 17. Первая часть линейки вышла в 1994 году. Это пошаговая игра, сочетающая в себе элементы нескольких жанров. Она значительно отличается от наиболее характерных представителей жанра пошаговых стратегий, но её можно условно отнести к этому жанру потому, что в этой игре присутствует стратегическая составляющая, и ходы совершаются по очереди.
Хотя серия Worms является самым известным представителем данной ветви пошаговых игр, впервые использующийся в ней принцип появился в 1990 году в игре Tank Wars. Хотя та игра была очень бедна анимацией, и боевые единицы были неподвижными, но игровой процесс был тот же, что и в получивших позднее большую популярность играх серии Worms.
Игра Worms была разработана программистами компании Team17 для ПК Amiga 500, на бейсикоподобном языке AMOS. Для Amiga существует собственная серия игр Worms, в 1999 году Team17 стали развивать серии этой игры на других платформах (начиная с Worms Armageddon). Последняя игра Worms в серии для Amiga называлась Worms: Final Cut.
Сейчас игра, наверное, так же популярна, как и после выхода
. Основная масса профессиональных игроков играет в Worms Armageddon, так как это наиболее отлаженная версия игры. Существует множество сайтов, посвящённых Worms. Проводятся различные турниры, профессиональные лиги. Раз в год проводятся Олимпийские игры.
Содержание |
На игровом поле располагаются мультяшные персонажи — червячки, вооружённые до зубов самым разнообразным и смертоносным арсеналом (от бейсбольных бит до ядерных бомб).
Каждый червячок — это боевая единица, имеющая принадлежность к одной из шести команд (различаются по цвету индикаторов имени и здоровья, флагу команды; а также озвучке), управляемых различными игроками (будь то живые игроки, либо ИИ), причём в сетевой игре могут принимать участие только живые игроки.
Во время игры на игровом поле периодически появляются бонусы — ящики с оружием, инструменты и аптечки.
В режиме обычного боя:
За один ход (на который отводится разное время, в зависимости от текущего набора правил), червячок должен нанести как можно больший урон червячкам соперников (и, по возможности, не задеть при этом своих), либо же выполнить некоторое условие, которое также зависит от текущего набора правил.
Игра продолжается до тех пор, пока:
(При некотором наборе правил режим «Внезапная смерть» может иметь другие характеристики).
В режиме задания (одиночная игра):
За ограниченное количество ходов/выстрелов/действий, игрок должен выполнить ряд поставленных сценарием условий (например, уничтожить червячков под управлением ИИ; собрать ящики с оружием/бонусами и т. д.).
Наиболее эффектные смерти/разрушения/глупости иллюстрируются автоматическим повтором.
Серия игры «Worms» состоит из нескольких игр, которые можно разделить на разных поколения, в зависимости от игровых движков, на которых они основаны:
2D варианты | 3D варианты | ||
---|---|---|---|
Первое поколение | Второе поколение | Третье поколение | |
Урон от всех видов оружия настраивается в каждой определённой схеме. В описании оружия указаны цифры, которые имеет оружие по умолчанию.
Игрокам даётся по отряду боевых единиц—червей, расположенных в непосредственной близости друг от друга; задачей каждого игрока является уничтожение отряда противника при помощи различного вооружения. При обмене выстрелами учитывается рельеф местности и скорость ветра.
Сообщество играющих в Worms постоянно изобретает новые способы игры. Можно выделить два типа: игры, правила которой контролируются самой игрой Worms, и игры, где соблюдение правил является следствием договоренности между игроками, их выполнение строится на честности, а если кто-то начнет нарушать правила, то его могут выкинуть из игры.
Первый тип — основной. Это обычные баталии, вашим противником может быть как человек, так и компьютер. Такой тип игры в Worms называют «классикой» или «обычная игра», но особенно часто называют по-английски «normal». Меняются карты, наборы допустимого оружия, время хода. Различные комбинации параметров игры, которые могут быть очень гибко настроены, породили множество разнообразных вариаций. Некоторые из них весьма специфичны, например такая разновидность как «Истерия» (Hysteria), где время хода равно одной секунде, и ходы неопытных игроков часто носят хаотичный характер (стрельба в стену, в себя, в воду), либо пропуском хода.
Второй тип отличается от первого набором требований, которые необходимо выполнить до или вместо совершения атаки на противника. Например, требуется перед атакой подобрать ящик с оружием (игра конфигурируется таким образом, чтобы ящик появлялся после каждого хода). Требования объявляются до начала игры, игроки дают обещание их выполнять. Этот тип игры возможен только между живыми игроками, так как компьютер не знает о таких придуманных игроками дополнениях. Игры этого типа очень многообразны, и играют в них в основном по сети.
Большинство игр второго типа используют широкие возможности такого инструмента перемещения, как Веревка Ниндзя (Ninja Rope). В этом типе игр используются специальные карты, чаще всего они базируются на замкнутом прямоугольном контуре c неразрушимым ландшафтом (атака Air Strike и подобного оружия не имеет смысла) с базовыми для своего подтипа элементами. Ниже приведен список наиболее популярных разновидностей игры с веревкой.
Для разновидностей shoppa есть ещё одно правило, определяющее, как производить атаку. Как правило, автор хоста озвучивает перед началом тип атак: KTL (Kill The Leader) — «атака команды, лидирующей по сумме жизней червей» или ABL (All But Last) — «атака любой команды, кроме проигрывающей» (меньше всего жизней).
Помимо перечисленных игр с верёвкой, есть некоторые другие, получившие меньшую популярность. Также существует множество модификаций описанных, где меняются параметры настроек игры (оружие, время, сила повреждений и т. д.) Для всех игр с верёвкой требуется довольно долгая практика.
Для других типов перемещения, таких как ракетный ранец или банджи — есть соответствующие разновидности Rope Race: Jet Pack Race и Bungee Race.
Игра начинается с создания хостером сетевой игры. Подготовка к игре выглядит как мини-чат, в котором собираются игроки, уточняют тип и правила будущей игры. Какая будет именно игра — сообщает хостер, обычно тип игры указывается в имени хоста. В окне подготовки к игре, игроки видят миниатюру будущей карты и некоторые основные параметры схемы (такие как время хода, максимальная длительность игры и т. п.) Хостер должен подгрузить карту для выбранного типа игры, поменять схему по умолчанию (если это не классический тип игры) а также сообщить нюансы, если они присутствуют (например ABL вместо KTL по умолчанию).
Количество игроков в одной сетевой игре ограничено 7-ю командами, однако хостер, скорее всего, не допустит максимально возможного количество игроков. Так как игра представляет пошаговую стратегию, то чем больше команд, тем дольше длится вынужденная пауза после своего хода. В среднем играет 3-4 команды. Хостер может выкинуть («кикнуть») любую команду либо за незнание правил, либо за превышение намеченного предела команд (либо за любые высказывания в чате, если сочтет их оскорбительными). Чаще всего, кикают тех игроков, которые не знают и не умеют играть в игры второго типа. В игре нет средств для кика игрока в процессе игры, который, как выяснилось, является нубом, поэтому хостер старается выяснить это на этапе подготовке игры. Для этого хостер предлагает написать ему в приват правила. По сложившейся традиции каждый, кто заходит в игру требующую выполнения договорных правил, первым делом отправляет хостеру приватное сообщение в виде правил. Если этого не сделать, особенно после напоминания хостером, то скорее всего вас «кикнут».
Нубы — основная головная боль играющих в вормс-игру второго типа. Так как среда не контролирует соблюдения договорных правил, то в процессе игры нубы нарушают их, создавая тем самым неудобство остальным играющим. Нарушают правила также из-за вредительских мотивов, из-за обиды и т. п. Во время игры доступен чат, и нередка ситуация, когда правила нарушаются после пререканий в чате в плане мести. Также правила могут быть нарушены случайно (ветер отклонил выстрел или перепутан лидер). Нарушитель определяется общим «голосованием» (иногда ситуация нарушения очень спорна и требуется некоторое разбирательство). Нарушителя называют cow (от англ. coward — «трус») и если большинство высказало это после вашего хода — значит, вы нарушили правила. Простить нарушение может пострадавший от вашего хода (если пострадал один). В случаях нарушения правил, когда пострадавший не даёт прощения, нарушитель должен понести «самонаказание» в виде пропуска своего следующего хода. Если нарушитель игнорирует пропуск хода, следовательно, он не признает свою случайную ошибку или хуже того, преднамеренно нарушил и будет нарушать правила. В этом случае, принимаются коллективные меры, сигналом к которым служит правило KTC (Kill The Cow), озвучиваемое обычно хостером. В этом случае все игроки начинают атаковать нарушителя, не соблюдая правил. После смерти всех червей нарушителя озвученные ранее правила снова вступают в силу.
В общем, контроль соблюдения правил достаточно неэффективный. Нарушители часто приносят лишь словесные извинения, но не пропускают ход. Хостер и другие не пострадавшие от действий нарушителя не всегда поддерживают введение KTC для нарушителя. Поэтому контроль правил полностью зависит от честности и благородства играющих. Более эффективным средством контроля правил является надстройка WormKit, позволяющая интегрировать в игру дополнительные модули, один из которых создан для кика игрока во время игры.
Некоторые фанаты Worms Armageddon разработали самостоятельно дополнения к игре, меняющие ее функционал. Дополнительные модули работают в среде WormKit, обеспечивающей подгрузку модулей DLL в основную игру. Модули устанавливаются просто: файл модуля DLL просто копируется в корневую папку Worms Armageddon с установленным WormKit. Ниже описаны некоторые модули для WormKit, существенно расширяющие возможности игры.
Также существуют моды для Worms 4: Mayhem, самым популярным из них является W4:Innovation.
Существуют версии этой игры для других платформ, таких как J2ME (Worms Forts: Under Siege, Worms 2007, Worms: A Space Oddity, Worms 2: Armageddon и др.), Mophun (Worms World Party — основное отличие от оригинальной игры состоит в отсутствии миссий, обучения и игры через Интернет, в остальном она практически идентична), Symbian и UIQ(Worms World Party через эмулятор Mophun), Windows Mobile (Worms World Party — совершенно идентичная компьютерной), Sega Mega Drive и SNES (Worms 1), GameBoy Advance (Worms World Party, Worms Blast), N-gage (Worms World Party), Nintendo DS и PSP (Worms: Open Warfare 1,2) и некоторых других. Эти версии в большей или меньшей степени упрощены в целях более высокого быстродействия. Найти их можно на различных сайтах, посвященных мобильным устройствам или соответствующим платформам.
Продукция компании Team17 | |
---|---|
Серия Worms | |
2D-графика | Worms 1 · Worms 2 · Worms Armageddon · Worms World Party · Worms Blast · Worms: Open Warfare · Worms (2007) · Worms: Open Warfare 2 · Worms: A Space Oddity · Worms 2: Armageddon · Worms: Reloaded · Worms: Battle Islands · Worms: Crazy Golf |
3D-графика | Worms 3D · Worms Forts: Under Siege · Worms 4: Mayhem · Worms: Ultimate Mayhem |
Серия Alien Breed | |
Alien Breed · Alien Breed 3D · Alien Breed 2 - The Horror Continues · Alien Breed Tower Assault · Alien Breed 3D 2 - The Killing Grounds · Alien Breed Evolution | |
Серия Body Blows | |
Body Blows · Body Blows Galactic · Ultimate Body Blows | |
Другие игры | |
Superfrog · Assassin · Nightlong: Union City Conspiracy · Phoenix · Project-X · X2: No Relief · All Terrain Racing · Addiction Pinball · Full Contact · Overdrive · Arcade Pool · Kingpin (1995) · Silverball · Speris Legacy · Stunt GP · Super Stardust |
Worms.