Lt304888.ru

Туристические услуги

X-COM: Apocalypse

04-10-2023

X-COM: Apocalypse

Разработчик
Издатель
Дата выпуска
1997 (Windows 9x)
Жанр
Носители
Платформы
Режим игры
Управление

X-COM: Apocalypse — третья игра в линейке X-COM, выпущенная компанией MicroProse. Считается последней частью классической серии UFO. Имеет существенные отличия от двух предыдущих частей. Одно из таких отличий — возможность игры в real time режиме. Что, в общем-то, не запрещает приверженцам пошагового режима в любое время переключаться на него. Также X-COM 3 использует SVGA графику, что являлось безусловно качественным достижением.

Содержание

Сюжет

Сюжет третьего X-COM переносит в 2084 год, когда планета Земля переживает глобальную экологическую катастрофу. Человечество усиленно ищет в космосе новые места для обитания, а на Марсе активно добывается Элериум-115. В связи с полной непригодностью для жизни большей части поверхности Земли, люди ютятся в одном единственном гипергороде — Мегапрайме, огороженном от внешних условий специальными фильтрационными стенами. Внутри город разбит на несколько районов: элитный, индустриальный, научный, бизнес центр и трущобы. В последних обитают три противоборствующие группировки и настоящая мафия. Дабы огородить приличные районы от пагубного влияния городской клоаки, район трущоб также огорожен стенами от остального города. Однако это не мешает бандитам совершать регулярные преступные вылазки. С ними ведёт активную борьбу полиция — Megapol. Ко всему прочему, в Мегапрайме процветает внутреннее зло — нейронаркотик Psyclone, чрезвычайно дорогой и необычайно губительный препарат.

Но столь унылая жизнь чудом выживших остатков человечества в один прекрасный день оказывается под угрозой полного уничтожения, когда над городом открываются тетраэдроны — пирамидальные ворота в иное измерение, из которого появляются неопознанные летающие объекты. Сначала это безобидные исследовательские зонды, но вскоре, вслед за ними прилетают уже не столь безвредные, пилотируемые аппараты, и правительство начинает бить тревогу. Вновь появляется нужда в агентстве по борьбе с иноземными захватчиками X-COM.

В процессе борьбы, агентство постепенно наращивает свой военный и научный потенциал. Первое время по оснащению оно уступает не только Мегаполу, но и бандитским группировкам. Затем, изучая инопланетные системы, X-COM начинает приобретать мощь, способную дать реальный отпор любым злодеям.

В экспансии сразу же, и не безосновательно подозревают сектоидов, разбитых Х-СОМом сотню лет назад. Но вместо сектоидов на поле боя теперь выступают специальные, искусственно выведенные существа. Это лишённые эмоций и страха солдаты антроподы, их элитные командиры — скелетоиды, плюющиеся кислотой спиттеры, живые бомбы попперы, смертоносные черви, и масса других тварей. Даже оружие пришельцев уникально в своём роде. К примеру, они активно используют ружья, стреляющие яйцами мозгососов (аналогов facehugger из Чужих). Прикрепляясь к голове агента, мозгосос впрыскивает ему в кровь микроноида, и тот подчиняет человека себе. Самыми большими монстрами являются Оверспауны — гигантские чудовища, размером с дом, которые крушат всё на своём пути и уничтожаются лишь самым мощным оружием.

При этом, развитие технологий пришельцев также не стоит на месте. Они всегда идут на шаг вперёд, опережая землян. В конце концов, учёные X-COM разрабатывают способ проникнуть через тетраэдроны — на планету сектоидов, и процесс начинает развиваться в обратном направлении. Теперь уже люди последовательно атакуют важнейшие объекты инопланетян, деморализуя их и лишая возможности развиваться дальше. Выясняется, что сектоиды — отнюдь не захватчики, а напротив, сами попали в рабство к расе разумных микроорганизмов — микроноидов, владеющих сильными телепатическими способностями. По ходу дела нейтрализуется место репродукции микроноидов и их королева. В конце игры, планета захватчиков уничтожается полностью.

Принцип игры

Х-СOM: Apocalypse по игровому процессу мало отличается от предыдущих частей. Строятся базы, изучаются новые технологии, вооружаются агенты, оснащается техника. Сенсоры засекают летающие тарелки, группа быстрого реагирования вылетает на ликвидацию, тарелка сбивается, зона её падения зачищается. Инопланетяне могут влиять на сознание людей, влиять на правительство и подстрекать мафию. Существует даже инопланетный культ — Культ Сириуса, который является для Х-СОМ костью в горле. Чтобы избежать финансовых проблем, или же полного закрытия агентства, приходится соблюдать аккуратность в боях и поддерживать свой статус в городе. Когда количество союзных организаций преобладает над недружественными, Х-СОМ получает ощутимую поддержку.

Однако, в связи с отсутствием реалистичной экономики, возможностью продавать ресурсы вражеским организациям и сюжетным запретом инопланетянам захватывать на 100 % некоторые ключевые организации, игрок имеет возможность заниматься грабежами, убивать мирных жителей и торговать запрещенными товарами без ущерба для прогресса основной миссии.

В городе присутствует более пятидесяти зданий, где происходят стычки с пришельцами. Меняется время суток. Чрезвычайно развит интеллект врагов, и самих агентов, которые со временем приобретают склонность к определённым тактическим приёмам.

Аналогии

Пришелец-мозгосос является аналогией face hugger`а из фильма «Чужой». Дизайн агентов, принцип мегагорода, и даже само название Megaprimus явно переняли из фильма Судья Дредд.

Ссылки

  • http://ageofgames.narod.ru/articles/xcom3/xcom3.htm
  • http://www.nords.net/1996/x_enem2.htm


X-COM: Apocalypse.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01