Lt304888.ru

Туристические услуги

Арктика (ледокол)

12-10-2023

«Арктика»
Атомный ледокол «Арктика»
Основная информация
Тип Ледокол
Государство  Россия
Порт приписки Мурманск
Класс КМ(*) ЛЛ2[2] А
Номер ИМО 7429061
Позывной UCKH
Оператор ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»
Владелец Российская Федерация
Верфь Балтийский завод, Санкт-Петербург[1]
Спущено на воду 26 декабря 1972 года
Введено в эксплуатацию 25 апреля 1975 года[2]
Современный статус Выведен из эксплуатации в августе 2008 г.
Параметры
Длина 147,9 метров
Ширина 29,9 метров
Средняя осадка 11 метров
Водоизмещение 23460 тонн
Технические данные
Винты 3, фиксированного шага
Мощность 75 000 лошадиных сил
Скорость 20,8 узлов (38,5 км/ч)
Автономность плавания 7,5 месяцев
Экипаж 150 человек
Ледокол «Арктика» в Карском море, 1980 год.

А́томный ледоко́л «А́рктика» — второй в мире атомный ледокол, первое судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании.

Содержание

История

Атомный ледокол «Арктика» (головной корабль серии проекта 10520) заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спуск на воду произведен 26 декабря 1972 года. Окончание ходовых испытаний — 17 декабря 1974 года. Приём в эксплуатацию и подъём государственного флага на ледоколе — 25 апреля 1975 года.

При строительстве и во время эксплуатации ледокола задействовано свыше 350 предприятий, включая


«Леонид Брежнев»

10 ноября 1982 года умер Леонид Ильич Брежнев. Согласно постановлению ЦК КПСС было решено увековечить память Л. И. Брежнева. Есть версия, что из-за опечатки в постановлении имя было присвоено не строящемуся ледоколу, а действующему, и в период с 1982 года и до 1986 года ледокол «Арктика» носил имя «Леонид Брежнев», вместо строящегося ледокола, который впоследствии был назван «Советский Союз»[3].

Ледоколы типа «Арктика»

Позднее на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по проекту атомного ледокола «Арктика» было построено ещё 5 атомных ледоколов: «Сибирь» (1977)[4], «Россия» (1985), «Советский Союз» (1990), «Ямал» (1993), «50 лет Победы» (1993). Все эти ледоколы относятся к ледоколам типа «Арктика».

Капитаны ледокола «Арктика»

  • Кучиев, Юрий Сергеевич (с 1971 по 1980 года)
  • Голохвастов, Василий Александрович (с 1980 по 19хх года)
  • Ламехов, Анатолий Алексеевич (с 19xx по 19хх года)
  • Улитин, Григорий Алексеевич (с 19xx по хххх года)
  • Баринов, Александр Николаевич (с xxxx по настоящее время)
  • Арутюнян, Владимир Грачавич (с xxxx по настоящее время)


Службы ледокола

Штурманский состав и палубная команда

1990 г. Палубная команда, матрос-рулевой 1-го класса Дубелир Андрей Владимирович

Атомно-механическая служба

Элетромеханическая служба

Служба радиационной безопасности (РБ)

Служба контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА)

Радиослужба

UKTY — позывные ледокола с 19хх по хххх года

Для поддержания связи ледокол оснащен[5]

  • УКВ радиотелефонной станцией;
  • радиостанцией спасательных средств;
  • станцией морской спутниковой связи;
  • УКВ радиотелефонной станцией с цифровым избирательным вызовом;
  • радиостанцией промежуточных и коротких волн с цифровым избирательным вызовом;
  • судовой земной станцией системы ГМССБ;
  • спутниковым аварийным радиобуем системы ГМССБ;
  • приемником службы НАВТЕКС;
  • приемником расширенного группового вызова;
  • приемником цифрового избирательного вызова;
  • приемником КВ буквопечатающей аппаратуры;
  • УКВ аппаратурой двусторонней радиотелефонной связи.

Радиопозывным ледокола был UKTY. Позже был присвоен новый позывной — UCKH, который сохранился и по настоящее время.

Служба воздушной разведки

На ледоколе имеется возможность базирования вертолёта и лётного состава для проведения ледовой разведки.

Медицинская служба

На ледоколе имеется медицинский блок, который включает в себя, помимо всего прочего, стоматологическую установку и операционную.

Служба быта

Поход на Северный полюс 1977 года

Мемориал в честь покорения ледоколом «Арктика» Северного полюса в 1977 году в областном краеведческом музее Мурманска


Российско-Германская высокополярная арктическая экспедиция 1998 года

4 — 27 июля 1998 года атомный ледокол «Арктика» осуществлял проводку немецкого научно-исследовательского судна «Поларштерн» (нем. "Polarstern"). Целью экспедиции являлось исследование хребта Альфа, входящего в область Центрально-Арктических поднятий Северного Ледовитого океана, восточнее хребта Ломоносова.

4 июля в 75°30′ с. ш. 35°00′ в. д. / 75.5° с. ш. 35° в. д. (G) (O)) встретились ледокол «Арктика», вышедший 2 июля из Мурманска, и «Поларштерн», вышедшее 27 июня из Бремерхафена.[6]

Проводка экспедиции СП-33

В 2004 году ледокол «Арктика» проводил научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров», с борта которого была высажена дрейфующая станция «Северный Полюс-33».


Примечания

  1. Технические характеристики атомных судов
  2. «Советские атомные ледоколы». «Мортехинформреклама», Москва 1988
  3. «Великий, могучий „Советский Союз“», Рабочая Газета, 25.11.2006
  4. В разделе указаны года спуска на воду (могут отличаться от годов принятия в эксплуатацию).
  5. Российский Морской Регистр Судоходства
  6. Перевод дневников исследовательской экспедиции ледокола «Поларштерн» при поддержке атомохода «Арктика» в 1998 году

Ссылки

  • Текущее местонахождения ледокола


Арктика (ледокол).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01