23-10-2023
Вагон промышленного транспорта — грузовой вагон, предназначенный для внутренних и технологических перевозок преимущественно в горнодобывающей, металлургической и химической промышленности. Вагоны промышленного транспорта также используются в карьерах, на заводах, фабриках, строительных площадках.
Содержание |
К вагонам промышленного транспорта предъявляются следующие требований:
Вагоны промышленного транспорта многообразны по типам и конструкциям:
Вагоны промышленного транспорта имеют, как правило, специальные кузова и оборудованы различными системами, механизмами и устройствами, которые соответствуют перевозимому грузу, условиям работы и назначению вагона.
Для перевозки горячих рудных окатышей, агломерата, кокса при температуре 600—800 °С, торфа, угля, медной руды в основном используют хопперы с автоматической разгрузкой и механизмами открывания люков.
Транспортировку жёлтого фосфора, сжиженых газов, кислот и других химических грузов осуществляют в специальных цистернах.
В вагонах-самосвалах для перевозки вскрышных рыхлых, полускальных н скальных пород, а также руд, угля, гравия, щебня, песка и других сыпучих и навалочных грузов разгрузка возможна на любую сторону при наклоне кузова и открывании продольного борта вагона. Такие вагоны обычно оборудованы пневмосистемой разгрузки, механизмом открывания бортов, дистанционной системой управления разгрузкой, устройствами для контроля положения кузова на раме и схода колёсных пар с рельсов.
Самоходные трансферкары и вагоны-весы для руды, кокса и шихтовых материалов саморазгружающиеся, имеют электропривод и оборудованы системами открывания крышек бункеров, дозирования и взвешивания.
Коксотушильные вагоны строят с открытым кузовом с односкатным днищем, армированным плитами из жаростойкого чугуна, оборудованы механизмами для открывания крышек разгрузочных люков.
На шлаковозах и чугуновозах установлены цилиндрические, грушевидные или конические ковши с круглым или овальным сечением верхней части, футерованные огнеупорным кирпичом. Шлаковозы оборудованы механизмом наклона ковша при разгрузке.
Вагон промышленного транспорта.