14-07-2023
Вердикт | |
The Verdict | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Кинокомпания |
Twentieth Century Fox Film Corporation |
Длительность |
129 мин. |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0084855 |
«Вердикт» (англ. The Verdict) — кинофильм Сидни Люмета, сценарий Дэвида Мэмета. Кинодрама базируется на одноименном романе Барри Рида. Фильм номинировался на премию «Оскар» за лучшее исполнение главной мужской роли, роли второго плана и за режиссёрскую работу.
Один из немногих фильмов США начала 1980-х годов, показанный в СССР на большом экране.
Содержание |
Главный «герой», некогда успешный, а затем спившийся и опустившийся адвокат Фрэнк Гэлвин (Пол Ньюмэн), потерявший клиентуру и практически безработный. Знакомый и бывший старший партнер Гэлвина Микки (актер Джек Ворден) из жалости передает ему довольно ординарное и малоперспективное дело — юридическую поддержку иска родственников впавшей в кому роженицы против врачей католического госпиталя, который по всем обычаям должен разрешиться во внесудебном порядке. В случае успешного исхода дела семья пострадавшей получит компенсацию, госпиталь — избежит ненужной огласки.
Вникнув в обстоятельства дела, Гэлвин понимает, что дело — из тех, что может и должно быть доведено до суда. Неизвестно, что стоит за его решимостью — жажда денег (процент от исковой суммы), желание справедливости или одержимость человека, получившего возможно последний шанс вернуться в общество. Иногда и неудачник-алкоголик вправе стать орудием справедливости — но вначале Гэлвину приходится убеждать в своей правоте самих истцов.
Гэлвин: Как вы определили сумму компенсации?
Епископ: Мы сочли её справедливой…
Гэлвин: Вы сочли её справедливой?
Епископ: Да.
Гэлвин: Меня насторожило то, что сумма делится на три: 210 тысяч. Значит, мне достанется 70…
Обстоятельство дела: молодая женщина (сестра истцов), будучи вполне здоровой, во время родов при проведении предварительной анестезии без видимых причин потеряла сознание и впала в кому. К моменту возбуждения судебного дела её мозг практически не функционирует и она существует только по милости госпиталя — при поддержке аппаратов искусственного дыхания. Родственники-истцы, люди небогатые, несут непосильные для них расходы по содержанию пациентки и хотели бы получить компенсацию.
У Гэлвина возникает подозрение, что несчастный случай произошел по вине врачей, проводивших анестезию. Поэтому они скрывают обстоятельства дела, однако и улик никаких нет. А единственный возможный свидетель — самоуверенный доктор госпиталя, нонконформист открыто критикующий начальство и давший обещание Гэлвину выступить в суде против своих работодателей — внезапно исчезает прямо накануне процесса. Оказывается начальство отправило его в оплаченный заграничный отпуск. Что выглядит как элементарный подкуп нежелательного инсайдера.
Слушание дела в суде осложняется тем, что интересы госпиталя, принадлежащего влиятельной католической церкви, защищает целая команда адвокатов из престижной юридической фирмы. Эта команда влезает в личные данные Гэлвина, и даже подкупает его знакомую женщину, с тем чтоб она шпионила за Гэлвином.
К тому же и судья, ведущий процесс, явно не симпатизирует Гэлвину — на грани, а иногда за гранью процессуальных норм создает преимущества для противоположной строны.
Одноимённый Вердикт (фильм, 1946) снят Доном Сигелом на совершенно иной сюжет. «Вердикт» 1982 года не является римейком первого «Вердикта».
Вердикт (фильм, 1982).