18-10-2023
Восход | ||
---|---|---|
|
||
Основная информация | ||
Тип | На подводных крыльях | |
Государство | СССР | |
Введено в эксплуатацию | 1973 | |
Параметры | ||
Длина | 27,6 м | |
Ширина | 6,4 м | |
Высота | 4,0 м (от уровня воды при ходе на крыльях) | |
Средняя осадка | 2,1 м 1,1 м |
|
Водоизмещение | 28 т | |
Технические данные | ||
Силовая установка | М401 | |
Мощность | 1000 л.с. | |
Скорость | 65 км/ч (максимальная) | |
Автономность плавания | 500 км | |
Пассажировместимость | 71 чел |
Восход (проекты 352 и 03521) — серия советских/украинских скоростных пассажирских судов на подводных крыльях. Эти суда предназначались для перевозок по рекам и водохранилищам. Хорошие мореходные качества позволяют «Восходам» выходить в прибрежные районы моря.
Содержание |
«Восходы» создавались для замены более старых судов на подводных крыльях — «Ракет» и «Метеоров». Головное (первое) судно серии было построено в 1973 году. Строились «Восходы» на судостроительном заводе «Море» в Феодосии. Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Лениградским заводом Звезда[1] и заводом «Барнаултрансмаш». В общей сложности к началу девяностых годов было построено более 150 «Восходов». В девяностых годах производство «Восходов» практически остановилось в связи с тяжёлым положением завода-производителя.
Кроме Советского Союза «Восходы» поставлялись ещё в восемнадцать других стран, в частности, в Канаду, Вьетнам, Китай[2], Нидерланды, Австрию, Венгрию, Болгарию, Таиланд, Турцию. В недавнее время «Восходы» строились по заказу нидерландской фирмы-оператора общественного транспорта Connexxion (эти «Восходы» относились к модификации Восход-2М FFF, также известной как «Еврофойл») .
В Нидерландах «Восходы» курсируют между Амстердамом и Велсеном. Поездка занимает полчаса. Эта переправа интегрирована с системой междугородных автобусов (фирма Connexxion является оператором общественного транспорта, в первую очередь — автобусов), она даже имеет свой номер — маршрут № 419, однако в целях рекламы Connexxion называет эту переправу Fast Flying Ferries.
Первоначально (линия открылась в 1998 году) на ней использовалось бывшие в употреблении «Восходы», купленные на Украине, в количестве четырёх экземпляров. В 2002 году по заказу Connexxion украинские кораблестроители построили три новых «Восхода» (№№ 604, 605, 606, в Нидерландах они получили имена собственные). Три старых «Восхода» Connexxion продала, один, получивший название Annemarie, остался в резерве.
Речные скоростные суда («речные автобусы») | |
---|---|
Глиссирующие | А45-1 | А45-4 | А151-1 | «Заря» | «Лена» |
На воздушной подушке | «Баргузин» | «Зарница» | «Линда» | «Луч» | «Орион» |
На подводных крыльях | «Беларусь» | «Буревестник» | «Восход» | «Метеор» | «Полесье» | «Ракета» | «Спутник» |
Пассажирские речные суда СССР и России послевоенного периода |
|
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Военные суда по странам
Судостроители по странам
|
Восход (теплоход).