Lt304888.ru

Туристические услуги

Восход (теплоход)

18-10-2023

Восход
Основная информация
Тип На подводных крыльях
Государство  СССР
Введено в эксплуатацию 1973
Параметры
Длина 27,6 м
Ширина 6,4 м
Высота 4,0 м (от уровня воды при ходе на крыльях)
Средняя осадка 2,1 м
1,1 м
Водоизмещение 28 т
Технические данные
Силовая установка М401
Мощность 1000 л.с.
Скорость 65 км/ч (максимальная)
Автономность плавания 500 км
Пассажировместимость 71 чел

Восход (проекты 352 и 03521) — серия советских/украинских скоростных пассажирских судов на подводных крыльях. Эти суда предназначались для перевозок по рекам и водохранилищам. Хорошие мореходные качества позволяют «Восходам» выходить в прибрежные районы моря.

Содержание

История

«Восходы» создавались для замены более старых судов на подводных крыльях — «Ракет» и «Метеоров». Головное (первое) судно серии было построено в 1973 году. Строились «Восходы» на судостроительном заводе «Море» в Феодосии. Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Лениградским заводом Звезда[1] и заводом «Барнаултрансмаш». В общей сложности к началу девяностых годов было построено более 150 «Восходов». В девяностых годах производство «Восходов» практически остановилось в связи с тяжёлым положением завода-производителя.

Распространение

«Восход» в Нидерландах

Кроме Советского Союза «Восходы» поставлялись ещё в восемнадцать других стран, в частности, в Канаду, Вьетнам, Китай[2], Нидерланды, Австрию, Венгрию, Болгарию, Таиланд, Турцию. В недавнее время «Восходы» строились по заказу нидерландской фирмы-оператора общественного транспорта Connexxion (эти «Восходы» относились к модификации Восход-2М FFF, также известной как «Еврофойл») .

В Нидерландах «Восходы» курсируют между Амстердамом и Велсеном. Поездка занимает полчаса. Эта переправа интегрирована с системой междугородных автобусов (фирма Connexxion является оператором общественного транспорта, в первую очередь — автобусов), она даже имеет свой номер — маршрут № 419, однако в целях рекламы Connexxion называет эту переправу Fast Flying Ferries.

Первоначально (линия открылась в 1998 году) на ней использовалось бывшие в употреблении «Восходы», купленные на Украине, в количестве четырёх экземпляров. В 2002 году по заказу Connexxion украинские кораблестроители построили три новых «Восхода» (№№ 604, 605, 606, в Нидерландах они получили имена собственные). Три старых «Восхода» Connexxion продала, один, получивший название Annemarie, остался в резерве.

Примечания

  1. Звёзный путь «Деловая Панорама», № 42 (206), 10.11 2002
  2. 抚远至俄哈巴洛夫斯克国际客运航线5日通航

Ссылки

  • ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" - Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева
  • «Восход Еврофойл» на сайте производителя
  • Феодосийское «Море» передает голландской Coennexxion первый из трех строящихся по ее заказу судов на подводных крыльях
  • «Восход» на сайте «Речной флот»
  • Единственное на Украине производство уникальных судов на подводных крыльях на грани гибели
  • Fast Flying Ferries, официальная страница (нидерл)
  • Суда на подводных крыльях на сайте «Российские речные суда»
  • Судостроение - Суда на подводных крыльях
  • «Популярная механика» — «Окрылённые»
  • «Популярная механика» — «Летящие над водой»
  • ФПГ "Скоростной флот" - Суда на подводных крыльях
  • «Ракета», «Метеор», «Комета», «Спутник». Пассажирские судна на подводных крыльях. От космических названий к космическим скоростям
  • Design-Review - Фролов О. П. Из истории судов на подводных крыльях
  • B.B. Иконников, А.И. Маскалик Особенности проектирования и конструкции судов на подводных крыльях Ленинград "Судостроение" 1987

Восход (теплоход).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01