14-10-2023
Судно на подводных крыльях | |
---|---|
Технические характеристики | |
Класс регистра: | КМ*2[А]2СПК |
Максимальная пассажировместимость: | 120 человек (основной вариант), 140 (туристический вариант) |
Длина: | 34,5 м |
Ширина: | 10,3 м (габаритная) |
Осадка: | 3,5 м (при стоянке)
1,11 м (при ходе на крыльях) |
Высота: | 10,8 м (от уровня воды при ходе на крыльях) |
Водоизмещение: | 54,3 (порожнее)
70,0 (полное) |
Скорость: | 34 узла (максимальная) |
Количество двигателей: | 2 дизельных MTU 12V396TC82, 1 вспомогательный |
Мощность каждого из главных двигателей, л/с: | 960 |
Движитель: | два гребных винта |
Автономность: | 255 км |
Экипаж: | 5 чел. |
Судно на подводных крыльях |
Колхи́да — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проекты 10390, 10391). Строились на Потийском судоремонтно-судостроительном заводе и Судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде. Первое судно серии вышло на испытания в 1981 г.
Суда данной серии имели ряд усовершенствований по сравнению с серией «Комета». Корпус судна, схваченный с помощью аргонно-дуговой и контактной сварки, был разделен ниже главной палубы по длине водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков, непотопляемость судна обеспечивается при заполнении любых двух смежных отсеков. Носовой салон не имел лобовых окон. Имелось специальное помещение для багажа.
Энергетическая установка — 2 главных дизеля 12V396TC82 с реверс-редукторами и вспомогательный комбинированный агрегат фирмы «Носке Кайзер». Суда данной серии имели управляемые закрылки крыльевого устройства.
Всего было построено около 40 теплоходов этой серии.
Использовались на пассажирских линиях Черноморского и Дальневосточного морских пароходств, а также Беломорско-Онежским пароходством на линиях в Онежском озере, Судоходной компанией «Элиен» на р. Неве и Ладожском озере. Ряд судов был поставлен за границу. В настоящее время в Российской Федерации на пассажирских линиях почти не используются — ряд судов законсервирован, продан за границу, порезан на металл, переоборудован в кафе (кафе "Глория" во Владивостоке до 2006 г.). Некоторые суда «Колхида» продолжают работать на морских пассажирских перевозках в зарубежных странах (в Италии по Тирренскому морю (компания Volaviamare (Alilauro) «VETOR Aliscafi»[1]и др.), в Греции по Эгейскому и Ионическому морям[2] (компании «Hellenic Seaways», «Paxos Island S.A.», «Saronic Dolphins» и др.), Таиланде[3] (также в разное время использовались на транспортных и туристических линиях в Польше, Хорватии, Испании, Танзании, Вьетнаме).
Модернизацией «Колхиды» являются разработанные Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева серии судов «Колхида-М» (проект), «Катран» (построено 4 судна, работающие на скоростных линиях на Черном и Адриатическом морях, из них 2 судна «Сифлайт-1» и «Сифлайт-2» с 2008 года совершают регулярные рейсы по маршруту Анапа — Сочи (Анапа — Новороссийск — Геленджик — Сочи) и с 2009 года по маршруту Анапа — Ялта.) и «Катран-М» (проект).
Содержание |
Схожим с «Колхидой» и «Катраном» по внешнему виду было экспериментальное судно на подводных крыльях «Альбатрос», построенное в единственном экземпляре на Потийской судоверфи в 1988 г. В отличие от «Колхиды» «Альбатрос» имел высокооборотные дизельные двигатели М421 советского производства (завода «Звезда»). До 1996 г. работал на линиях Черноморского морского пароходства (порт приписки Одесса), после был продан и работал в Средиземном море на линии между Кипром и Ливаном под названием «Flying Star»[4].
|
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Военные суда по странам
Судостроители по странам
|
Колхида (тип судов на подводных крыльях).