Lt304888.ru

Туристические услуги

Колхида (тип судов на подводных крыльях)

14-10-2023

«Колхида»
Судно на подводных крыльях
Технические характеристики
Класс регистра: КМ*2[А]2СПК
Максимальная пассажировместимость: 120 человек (основной вариант), 140 (туристический вариант)
Длина: 34,5 м
Ширина: 10,3 м (габаритная)
Осадка: 3,5 м (при стоянке)

1,11 м (при ходе на крыльях)

Высота: 10,8 м (от уровня воды при ходе на крыльях)
Водоизмещение: 54,3 (порожнее)

70,0 (полное)

Скорость: 34 узла (максимальная)
Количество двигателей: 2 дизельных MTU 12V396TC82, 1 вспомогательный
Мощность каждого из главных двигателей, л/с: 960
Движитель: два гребных винта
Автономность: 255 км
Экипаж: 5 чел.
Судно на подводных крыльях

Колхи́да — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проекты 10390, 10391). Строились на Потийском судоремонтно-судостроительном заводе и Судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде. Первое судно серии вышло на испытания в 1981 г.

Суда данной серии имели ряд усовершенствований по сравнению с серией «Комета». Корпус судна, схваченный с помощью аргонно-дуговой и контактной сварки, был разделен ниже главной палубы по длине водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков, непотопляемость судна обеспечивается при заполнении любых двух смежных отсеков. Носовой салон не имел лобовых окон. Имелось специальное помещение для багажа.

Энергетическая установка — 2 главных дизеля 12V396TC82 с реверс-редукторами и вспомогательный комбинированный агрегат фирмы «Носке Кайзер». Суда данной серии имели управляемые закрылки крыльевого устройства.

Всего было построено около 40 теплоходов этой серии.

Использовались на пассажирских линиях Черноморского и Дальневосточного морских пароходств, а также Беломорско-Онежским пароходством на линиях в Онежском озере, Судоходной компанией «Элиен» на р. Неве и Ладожском озере. Ряд судов был поставлен за границу. В настоящее время в Российской Федерации на пассажирских линиях почти не используются — ряд судов законсервирован, продан за границу, порезан на металл, переоборудован в кафе (кафе "Глория" во Владивостоке до 2006 г.). Некоторые суда «Колхида» продолжают работать на морских пассажирских перевозках в зарубежных странах (в Италии по Тирренскому морю (компания Volaviamare (Alilauro) «VETOR Aliscafi»[1]и др.), в Греции по Эгейскому и Ионическому морям[2] (компании «Hellenic Seaways», «Paxos Island S.A.», «Saronic Dolphins» и др.), Таиланде[3] (также в разное время использовались на транспортных и туристических линиях в Польше, Хорватии, Испании, Танзании, Вьетнаме).

Судно на подводных крыльях «Сифлайт-2» типа «Катран» в порту Новороссийска

Модернизацией «Колхиды» являются разработанные Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева серии судов «Колхида-М» (проект), «Катран» (построено 4 судна, работающие на скоростных линиях на Черном и Адриатическом морях, из них 2 судна «Сифлайт-1» и «Сифлайт-2» с 2008 года совершают регулярные рейсы по маршруту Анапа — Сочи (Анапа — Новороссийск — Геленджик — Сочи) и с 2009 года по маршруту Анапа — Ялта.) и «Катран-М» (проект).

Содержание

Интересные факты

Схожим с «Колхидой» и «Катраном» по внешнему виду было экспериментальное судно на подводных крыльях «Альбатрос», построенное в единственном экземпляре на Потийской судоверфи в 1988 г. В отличие от «Колхиды» «Альбатрос» имел высокооборотные дизельные двигатели М421 советского производства (завода «Звезда»). До 1996 г. работал на линиях Черноморского морского пароходства (порт приписки Одесса), после был продан и работал в Средиземном море на линии между Кипром и Ливаном под названием «Flying Star»[4].

Источники

  • Маскалик А. И., Нагапетян Р. А., Вольфензон А. Я., Иваненко В. В. Крылатые суда России, Спб., 2006.
  • Малеханов И. Е. Морской пассажирский теплоход на подводных крыльях «Колхида» // Судостроение. 1983. № 4. с. 3-5.

Ссылки

  • Колхида — морское пассажирское СПК
  • Cудна на подводных крыльях Seaflight-I и Seaflight-II тип Катран (Колхида)

Примечания

  1. Benvenuti in Vetor Aliscafi
  2. Alonissos Island Information @ Ivicourt.com
  3. Phuket Hydrofoil -A fast smooth and safe way to get going in the Andaman Sea
  4. 'Flying' to Beirut by sea - Cyprus Mail


Колхида (тип судов на подводных крыльях).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01