Lt304888.ru

Туристические услуги

Второй эстакадный мост (Калининград)

19-10-2023

Второй эстакадный мост

54°42′27″ с. ш. 20°31′25″ в. д. / 54.7075° с. ш. 20.523611° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный, пешеходный

Пересекает

Московский проспект, набережная Адмирала Трибуца, река Преголя, набережная Генерала Карбышева, улица Дзержинского.

Место расположения

Калининград, ул. 9-го апреля - ул. Дзержинского, ул Октябрьская.

Конструкция
Общая длина

1883 метра[1]

Ширина моста

32 метра

Эксплуатация
Открытие

23 декабря 2011 года[2]

54°42′27″ с. ш. 20°31′25″ в. д. / 54.7075° с. ш. 20.523611° в. д. (G) (O) (Я)

Второй эстакадный мост — мост в Калининграде. Мост пересекает оба русла Преголи и проходит над Октябрьским островом, соединяя улицу 9 апреля в правобережной части города с улицами Дзержинского и Октябрьская в левобережной части. Общая протяженность — 1883 м. Мост имеет по три полосы движения в каждую сторону и съезды на Московский проспект.

Содержание

История

Недостроенный второй эстакадный мост упирается в жилой дом (дом был снесён в октябре 2008 года[3])

Строительство моста было начато в 1985 году и велось до 1992 года, после чего строительство было заморожено в связи с прекращением финансирования. Были построены пролёты над обеими руслами Преголи.

В 2005 году институт «Гипростроймост» из Санкт-Петербурга разработал проект завершения строительства моста. В соответствии с этим проектом общая длина моста должна составить 1,6 км, ширина — 30-32 м, мост должен иметь восемь полос для автомобильного движения. Проект предусматривает пешеходные спуски с моста на остров в районе улиц Генерала Карбышева и Генерала Павлова. Общая стоимость завершения строительства моста, с учётом затрат на расселение домов, попадающих в зону сноса, была оценена более чем в три миллиарда рублей.

Работы по достройке моста начались в 2006 году. В течение 2006 года на строительство моста было выделено 280 миллионов рублей (200 миллионов из городского бюджета и 80 миллионов из федерального). Из-за недостаточного финансирования работы были вновь приостановлены в 2008 году.

В первой половине 2011 года началось функционирование съездов с ул. 9-го апреля на Московский проспект (часть развязки моста). В декабре 2011 года по мосту было открыто автомобильное движение. Часть ул. Дзержинского, проходящая под мостом, и улицы Октябрьской стали односторонними.

В настоящее время

В настоящее время (2012 год) мост функционирует, связывая улицы Дзержинского, Октябрьская, 9-го апреля. Ведутся проектные работы по устройству соединения моста с улицей А. Невского. В перспективе планируются пешеходные лестницы и съезды на остров.

См. также

Примечания

  1. Мост, заложенный в Перестройку, достроят к 2012 году.
  2. Цуканов и Ярошук открыли движение по Второй эстакаде
  3. // «Стойкий дом», Калининград.ру 22 октября 2008

Ссылки

  • Фотоотчёт истории строительства моста
  • Возобновить строительство эстакадного моста в Калининграде стоимостью более 3 млрд руб планируется в 2006 г.
  • Финансирование строительства второго эстакадного моста в Калининграде
  • Как идёт строительство нового эстакадного моста? // ТВ Россия-Калининград, 05.03.2007
  • 19.04.2010: В Калининграде началась достройка второго эстакадного моста.
  • 19.04.2010: В Калининграде началась достройка второго эстакадного моста.
  • Второй эстакадный мост в Калининграде достроят к 2012 году
  • Мост на сайте компании-подрядчика
  • Ошибка в первоначальном проекте

Второй эстакадный мост (Калининград).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01