Lt304888.ru

Туристические услуги

Газпром-Медиа

22-08-2023

ОАО «Газпром-Медиа Холдинг»
Тип

Открытое акционерное общество

Деятельность

Холдинг

Год основания

1998

Прежние названия

Газпром-Медиа (21 января 1998 — 31 декабря 2007)
Газпром-Медиа Холдинг (1 января 2008 — настоящее время)

Расположение

 Россия: Москва

Ключевые фигуры

Алексей Миллер (председатель совета директоров), Николай Сенкевич (генеральный директор)

Отрасль

Медиабизнес

Оборот

46,873 млрд руб. (2011 год)

Операционная прибыль

9,871 млрд руб. (2011 год)

Материнская компания

Газпромбанк

Дочерние компании

ОАО «Телекомпания НТВ»
ОАО «ТНТ-Телесеть»
и др.

Сайт

gazprom-media.com

«Газпром-Медиа Холдинг» — крупнейший российский медиахолдинг. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Газпром-Медиа Холдинг». Штаб-квартира находится в Москве.

Содержание

История

Дочерняя структура «Газпрома» по управлению активами в СМИ создана в январе 1998 года. На тот момент газовому монополисту принадлежали 100 % телерадиокомпании «Прометей АСТ», газета «Труд»[1], контрольный пакет газеты «Трибуна», 30 % НТВ, 3 % ОРТ и около сотни региональных СМИ.

Свои основные активы холдинг получил в 2001—2002 годах от «Медиа-Моста» Владимира Гусинского в ходе его «спора хозяйствующих субъектов» с «Газпромом». Так «Газпром-медиа» получил в собственность телеканал НТВ, спутниковый оператор НТВ-Плюс, ТНТ-Телесеть, радиостанцию «Эхо Москвы», издательский дом «Семь дней», радиостанцию «Спорт-FM» (закрыта в 2005 году) и другие активы[2].

В марте 2011 года Газпром-Медиа открыл платный видеоресурс в сети Интернет Now.ru, который предоставляет легитимный доступ к библиотеке художественных, документальных фильмов и других профессиональных программных продуктов. Существенное количество соглашений на трансляции заключены на эксклюзивной основе[источник не указан 46 дней].

В декабре 2011 года «Газпром-Медиа Холдинг» объявил о создании сейлз-хауса по продаже видео-рекламы в российском сегменте сети Интернет. С 2012 года рекламные возможности пула видеосайтов Рунета продает компания Gazprom Media Digital. Реализацией видеорекламных возможностей на данных площадках до этого занимались специалисты RuTube и самостоятельные службы продаж сайтов. В тот же период была создана компания Gazprom-Media Technology, деятельность которой направлена на создание цифровой платформы для распространения видео в Интернете.

Слияния, потери и поглощения

В марте 2008 года Газпром-Медиа Холдинг начал покупку видеопортала RuTube[3]. В июне 2008 года «Национальная Медиа Группа» выкупила у «Газпром-Медиа Холдинга» контрольный пакет акций газеты «Известия».

В сентябре 2009 года Газпром-Медиа Холдинг заключил соглашение о стратегическом партнерстве с акционерами «Национальной спутниковой компании» (оператор «Триколор ТВ»). Соглашение подразумевает приобретение холдингом контрольного пакета оператора. Соглашение предусматривало сохранение бренда «Триколор ТВ»[4]. В декабре 2011 года в газете «Коммерсант» была раскрыта информация касательно нынешних владельцев компании, согласно которой очевидно, что дальше подписания соглашения о стратегическом партнерстве сделка не продвинулась[5].

В октябре 2011 года «Газпром-медиа» закрыл сделку по продаже 100 % акций радиостанции NEXT FM её гендиректору Юлии Яковлевой[6]. В декабре 2011 года холдинг «Газпром-медиа» приобрел 74,99 % уставного капитала Comedy Club Production Holding (Cyprus) Ltd. за беспрецедентную для российского рынка сумму 10,27 млрд рублей ($350 млн), получив контроль над группой производителей развлекательного контента Comedy Club Group[7].

Собственники и руководство

В августе 2005 года «Газпром-медиа холдинг» был продан за 37,22 млрд рублей Газпромбанку. В настоящее время 41,73 % этого банка принадлежит ОАО «Газпром», а 46,92 % контролируется НПФ Газфонд. Большая же часть пакета «Газфонда» передана в управление компании «Лидер», которая входит в страховую группу Согаз, контролируемую банком «Россия» (крупнейший акционер — Юрий Ковальчук).[2]

Председатель совета директоров — Алексей Миллер. Генеральный директор — Николай Юрьевич Сенкевич.

Деятельность

«Газпром-Медиа Холдинг» контролирует следующие активы:

телеканалы

радиостанции

газеты и журналы

кинопроизводство

интернет

недвижимость

реклама

ООО «Газпром-Медиа» — эксклюзивный[источник не указан 46 дней] продавец рекламных возможностей телеканалов НТВ, ТНТ, спутникового телевидения НТВ-ПЛЮС, а также ряда кабельно-спутниковых каналов. Газпром-Медиа занимает второе место по объёму продаж на российском рекламном рынке[источник не указан 46 дней].

Показатели деятельности

Выручка ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» в 2011 году от продажи рекламы составила 36,335 млрд руб., что на 24 % больше, чем в 2010 году. Выручка холдинга в 2011 году составила 46,873 млрд руб., то есть выросла на 17 %. Операционная прибыль увеличилась на 39 % до 9,871 млрд руб.[источник не указан 46 дней]

Выручка холдинга в 2008 году составила 40,5 млрд руб.[8], операционная прибыль (1-е полугодие 2008) — 5,567 млрд руб.[9]

См. также

Примечания

  1. Музей радио и телевидения — Тематические и исторические очерки
  2. ↑ Как создавался и развивался «Газпром-медиа холдинг»
  3. Lenta.ru: Интернет: Газпром-Медиа Холдинг начал покупку RuTube
  4. «Газпром-Медиа» приобрел «цветного» оператора
  5. Крупнейшие операторы платного ТВ. Архивировано из первоисточника 25 июня 2012.
  6. «Коммерсантъ»: Next FM перешла к следующему собственнику
  7. Сделка с юмором. // gazeta.ru. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012. Проверено 16 августа 2012.
  8. «Газпром-медиа» поднял «Триколор ТВ». Коммерсантъ № 171 (4226) (16 сентября 2009). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  9. «Газпром-медиа» напечатал 2,2 млрд руб.. Коммерсантъ № 4 (4059) (14 января 2009). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.

Ссылки

  • Официальный сайт

Газпром-Медиа.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01