20-04-2023
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
2005 (первый поезд), |
Страна постройки | |
Завод | |
Составов построено |
13 |
Страна эксплуатации | |
Дорога | |
Обслуживаемые линии |
Санкт-Петербург — Псков, Санкт-Петербург — Ивангород, Санкт-Петербург — Сланцы, Санкт-Петербург — Новгород, Новгород — Луга, Батецкая — Санкт-Петербург, Екатеринбург — Егоршино — Алапаевск — Нижний Тагил |
Депо |
Санкт-Петербург-Балтийский, Екатеринбург-Пассажирский, Нижний Тагил |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Род службы |
пассажирский |
Конструкционная скорость |
до 130 км/ч |
Максимальная служебная скорость |
120 км/ч |
Число вагонов в составе |
3-4 |
Пассажировместимость |
370 чел (сидячие) / 878 чел |
Материал вагона |
Сталь |
Рабочая масса |
283 |
Порожняя масса |
219 |
Тип двигателя |
Дизель-генератор Power Pack фирмы MTU (2 шт.) |
Мощность двигателя |
4 × 235 кВт |
Тип передачи |
электрическая, переменно-постоянного тока |
Тип тормоза |
пневматические |
ДТ1 на Викискладе
|
Дизель-электропоезд ДТ1 (Дизель-электропоезд Торжокский, 1-й тип) — первый российский дизель-электропоезд. Выпускается на Торжокском вагоностроительном заводе с 2005 года (первый состав) и с 2009 — серийно[1]. Наличие дизель-генераторных установок позволяет осуществлять перевозки пассажиров как на неэлектрифицированных линиях, так и на линиях электрифицированных на постоянном токе (3 кВ)[2].
ДТ1 был разработан специалистами петербургского ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор»[3].
Составность дизель-электропоезда — 4 вагона: 2 головных с дизель-генераторными установками, 1 моторный с токоприёмником и 1 прицепной[3][2]. Пассажировместимость — 368 человек[4].
Дизель-поезд предназначен для обеспечения пригородных перевозок на железных дорогах колеи 1520 мм с низкими и высокими платформами[2].
В январе 2009 года, после испытаний, дизель-электропоезд под номером 1 поступил в депо Санкт-Петербург-Балтийский. Он получил наименование «Плесков», эксплуатация его была начата 31 мая 2009 года[5]. Планировалось что в 2009 году будет выпущено ещё три состава и все они поступят на Октябрьскую железную дорогу[6]. Стоимость электропоезда на 2009 год — 74 млн руб[4]. К апрелю 2010 года было выпущено и передано в эксплуатацию уже шесть поездов. Первые три дизель-электропоезда эксплуатировались на направлениях Санкт-Петербург — Псков (отменён в связи с введением скорого дневного поезда на Псков с Витебского вокзала), Санкт-Петербург — Кингисепп (позже продлён до Ивангорода) и Санкт-Петербург — Гдов (позже сокращён до станции Сланцы)[7].
За первый год эксплуатации составы неоднократно выходили из строя, особенно много неисправностей пришлось на период зимы 2009/2010 года. Неоднократно приходилось отправлять составы на тепловозной тяге или заменять их на линии поездами с вагонами на локомотивной тяге[7].
С 17 января 2014 года ДТ1 запущен в эксплуатацию на Свердловской железной дороге. Поезда данного типа будут работать на маршрутах на направлении Екатеринбург — Егоршино — Алапаевск — Нижний Тагил[8].
Кроме тех направлений, где ДТ1 уже используется, планируется также использовать его на других направлениях Октябрьской и других железных дорог. Наиболее вероятные направления:
Это заготовка статьи о дизель-поезде. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания | |
Узкоколейные электропоезда |
Дизель-поезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Моторвагонной тяги | |
Локомотивной тяги | |
Рельсовые автобусы | |
Японская колея |
ДТ1.