Lt304888.ru

Туристические услуги

ДТ1

20-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
ДТ1
Дизель-электропоезд ДТ1 на станции Гдов
Основные данные
Годы постройки

2005 (первый поезд),
с 2009 серийная постройка

Страна постройки

Россия Россия

Завод

ОАО Торжокский вагоностроительный завод

Составов построено

13

Страна эксплуатации

Россия Россия

Дорога

Октябрьская железная дорога, Свердловская железная дорога

Обслуживаемые линии

Санкт-Петербург — Псков, Санкт-Петербург — Ивангород, Санкт-Петербург — Сланцы, Санкт-Петербург — Новгород, Новгород — Луга, Батецкая — Санкт-Петербург, Екатеринбург — Егоршино — Алапаевск — Нижний Тагил

Депо

Санкт-Петербург-Балтийский, Екатеринбург-Пассажирский, Нижний Тагил

Ширина колеи

1520 мм

Технические данные
Род службы

пассажирский

Конструкционная скорость

до 130 км/ч

Максимальная служебная скорость

120 км/ч

Число вагонов в составе

3-4

Пассажировместимость

370 чел (сидячие) / 878 чел

Материал вагона

Сталь

Рабочая масса

283

Порожняя масса

219

Тип двигателя

Дизель-генератор Power Pack фирмы MTU (2 шт.)

Мощность двигателя

4 × 235 кВт

Тип передачи

электрическая, переменно-постоянного тока

Тип тормоза

пневматические

Дизель-электропоезд ДТ1 (Дизель-электропоезд Торжокский, 1-й тип) — первый российский дизель-электропоезд. Выпускается на Торжокском вагоностроительном заводе с 2005 года (первый состав) и с 2009 — серийно[1]. Наличие дизель-генераторных установок позволяет осуществлять перевозки пассажиров как на неэлектрифицированных линиях, так и на линиях электрифицированных на постоянном токе (3 кВ)[2].

Общие сведения

ДТ1 был разработан специалистами петербургского ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор»[3].

Составность дизель-электропоезда — 4 вагона: 2 головных с дизель-генераторными установками, 1 моторный с токоприёмником и 1 прицепной[3][2]. Пассажировместимость — 368 человек[4].

Дизель-поезд предназначен для обеспечения пригородных перевозок на железных дорогах колеи 1520 мм с низкими и высокими платформами[2].

В январе 2009 года, после испытаний, дизель-электропоезд под номером 1 поступил в депо Санкт-Петербург-Балтийский. Он получил наименование «Плесков», эксплуатация его была начата 31 мая 2009 года[5]. Планировалось что в 2009 году будет выпущено ещё три состава и все они поступят на Октябрьскую железную дорогу[6]. Стоимость электропоезда на 2009 год — 74 млн руб[4]. К апрелю 2010 года было выпущено и передано в эксплуатацию уже шесть поездов. Первые три дизель-электропоезда эксплуатировались на направлениях Санкт-Петербург — Псков (отменён в связи с введением скорого дневного поезда на Псков с Витебского вокзала), Санкт-Петербург — Кингисепп (позже продлён до Ивангорода) и Санкт-Петербург — Гдов (позже сокращён до станции Сланцы)[7].

За первый год эксплуатации составы неоднократно выходили из строя, особенно много неисправностей пришлось на период зимы 2009/2010 года. Неоднократно приходилось отправлять составы на тепловозной тяге или заменять их на линии поездами с вагонами на локомотивной тяге[7].

С 17 января 2014 года ДТ1 запущен в эксплуатацию на Свердловской железной дороге. Поезда данного типа будут работать на маршрутах на направлении Екатеринбург — Егоршино — Алапаевск — Нижний Тагил[8].

Технические характеристики

  • Конструкционная скорость — 130 км/ч[2]
  • Максимальная скорость в эксплуатации — 120 км/ч[3]
  • Дизель-генераторная установка — Power Pack фирмы MTU мощностью 2 × 550 кВт[2]
  • Запас хода по топливу для дизель-генератора — 800 км[1]
  • Мощность ТЭД — 4 × 235 кВт
  • Среднее ускорение (до скорости 40 км/ч) — 0,45 м/с²
  • Среднее замедление (от скорости 80 км/ч) при электродинамическом торможении — 0,25 м/с²

Перспективы

Кроме тех направлений, где ДТ1 уже используется, планируется также использовать его на других направлениях Октябрьской и других железных дорог. Наиболее вероятные направления:

Примечания

  1. ↑ Мерседес из Торжка
  2. ↑ Дизель-электропоезд ДТ1
  3. ↑ В марте между Псковом и Санкт-Петербургом начнёт курсировать дизель-электропоезд
  4. ↑ Поезда на запад
  5. В Петербург — на новом поезде
  6. Дизель-электропоезд готовят
  7. ↑ Испытания холодом не выдержали. «Газета Стрела»
  8. На СвЖД появится современный дизель-электропоезд, купленный на средства пригородной компании МК-Урал. Свердловская область МК

Ссылки

ДТ1.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01