15-10-2023
ЭШ2 / Stadler KISS RUS | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Композиция |
Пг+Мп+2Пп+Мп+Пг (6-вагонный поезд) |
Годы постройки |
2014 — 2015 |
Страна постройки | |
Завод |
Stadler Bussnang AG, Альтенрейн; |
Производитель | |
Составов построено |
2 |
Страна эксплуатации | |
Оператор | |
Дорога | |
Ширина колеи |
1520 мм |
В эксплуатации |
новый (не был в эксплуатации) |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
3000В, постоянный ток[3] |
Конструкционная скорость |
160 км/ч[3] |
Число вагонов в составе |
6 или 4[3] |
Пассажировместимость | |
Длина вагона |
головной — 28 800 мм |
Ширина |
3 400 мм[2] |
Высота |
5 240 мм[2] |
Масса тары |
349 т. (6-вагонный поезд) |
Материал вагона | |
Ускорение |
0,7 м/с2 от 0 до 60 км/ч[3] |
ЭШ2 (Электропоезд Штадлер, 2-й тип) — серия двухэтажных электропоездов семейства Stadler KISS, производимых швейцарской компанией Stadler Rail AG для эксплуатации на территории России.
В 2014 году в связи с ростом пассажиропотока на интермодальных маршрутах, связывающих городские вокзалы с аэропортами, ООО «Аэроэкспресс» заключило контракт с компанией Stadler Bussnang AG на производство 25 двухэтажных скоростных электропоездов на основе семейства Stadler KISS — 16 в 4-вагонном и 9 в 6-вагонном исполнении. Стоимость всех 118 вагонов составляет 385,31 млн евро. Согласно плану производства, первые три поезда будут полностью собраны в Альтенрейне, где находится научно-практический центр Stadler. Сборка остальных 22 поездов будет осуществляться на новом заводе компании в Минске.[5][6]
Впервые кузов моторного вагона для будущего поезда был представлен на заводе в Альтенрейне в начале февраля 2014 года.[6] В августе 2014 года завод выпустил первый шестивагонный электропоезд ЭШ2-001, который вскоре был отправлен на пароме в Клайпеду и в октябре 2014 прибыл в Минск для приёмо-наладочных испытаний[7][8], а в ноябре - в Москву. В настоящее время планируется проведение с ним испытаний на кольце ВНИИЖТа в Щербинке. В период 2015—2016 годов планируется постепенное введение электропоездов в регулярную эксплуатацию на Московской железной дороге в качестве экспрессов от Белорусского, Киевского и Павелецкого вокзалов Москвы до аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово соответственно.[6]
Скоростные электропоезда типа ЭШ2 предназначены для эксплуатации на участках с питающим напряжением 3 кВ и оборудованных высокими платформами. Поезда способны развивать скорость до 160 км/ч. Поезда в шестивагонном исполнении формируются из 2 головных, 2 моторных и 2 прицепных промежуточных вагонов, а четырёхвагонном — из 2 головных и 2 моторных вагонов.[3] Каждый вагон опирается на две двухосные тележки, при этом у 4-вагонных поездов на одном из моторных вагонов тяговыми электродвигателями оснащается только одна из тележек (3 моторных тележки на поезд), в то время как на 6-вагонных поездах тяговыми электродвигателями оснащены все тележки обоих моторных вагонов (4 моторных тележки на поезд).[2]
Кузова вагонов изготовлены из алюминия. Электропоезда оснащены автосцепками Шарфенберга и могут эксплуатироваться по системе многих единиц до трёх поездов в составе.[2] Головные вагоны поездов имеют длину 28,8 метров и оснащены токоприёмниками. Один из головных вагонов имеет 84 сидячих места бизнес-класса и 4 сидячих места стандартного класса, другого — 112 мест стандартного класса, 8 откидных сидений и 2 места для инвалидов. Моторные вагоны имеют длину 22,-5 метра и 94 сидячих места стандартного класса, прицепные промежуточные — длину 26,7 метра и 154 места стандартного класса соответственно.[3] По сравнению с базовой моделью Stadler KISS, эксплуатируемой в странах центральной Европы, ширина и высота вагонов Stadler KISS RUS с учётом допустимых в России габаритов подвижного состава были увеличены на 600 и 740 мм соответственно.[9] Ширина кузовов вагонов составлят 3400 мм, а высота — 5240 мм.[2]
Пассажирский салон разделён на основную двухуровневую часть, расположенную в пространстве между тележками вагонов, и тамбурные отсеки, расположенные по торцам вагонов и имеющие лестницы перехода на верхний и нижний уровни в основную часть. Тамбурные отсеки вагонов оснащены одностворчатыми прислонно—сдвижными дверями, рассчитанными на высокие платформы.[3] Высота пола во входных отсеках от уровня головки рельса составляет 1285 мм, в основной части пассажирского салона нижнего уровня — 685, верхнего уровня — 2974 мм.[2]
Фотография электропоезда ЭШ2-001
Фотофакт: на железных дорогах Беларуси появился двухэтажный Stadler
Двухэтажные аэроэкспрессы взяли курс на Россию
Это заготовка статьи об электропоезде. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания | |
Узкоколейные электропоезда |
ЭШ2.