Lt304888.ru

Туристические услуги

Енакиевский трамвай

20-06-2023

Енакиевский трамвай
Трамвайная система
Страна

 Украина

Город

Енакиево

Тип системы

пассажирская

Дата открытия

24 мая 1932 года

Количество маршрутов

3

Количество маршрутов в период максимального развития

4

Длина контактной сети

32,7

Длина контактной сети в период максимального развития

32,7

Общая длина маршрутов

39,7

Количество трамвайных парков

1

Количество трамвайных парков в период максимального развития

2

Количество вагонов

36

Количество вагонов в период максимального развития

81 (1977)

Модели эксплуатируемых трамваев

КТМ-5М3

Ширина колеи

1524 мм

Тип питания

контактная сеть

Напряжение контактной сети

550 В

Протяжённость самого длинного маршрута

№ 1 (14,7 км)

Трамвайная система на карте города

Енакиевский трамвай был открыт 24 мая 1932 года. По состоянию на 2010 год имеется 3 маршрута, 32,7 км рельс и 36 вагонов.

Содержание

Маршруты

  • 1 Красный Городок — Черёмушки (101-й квартал)
  • 3 Шахта «Красный Октябрь» — Черёмушки (101-й квартал)
  • 4 Центр (Военкомат) — Микрорайон имени Брайляна

История

Трамвайное движение в Енакиево было открыто 24 мая 1932 года одним моторным вагоном Х по одноколейному маршруту № 1 «Завод (Дворец культуры) — река Булавинка» по ул. Свердлова.

22 октября 1932 года линию продлили через реку Булавинку, маршрут № 1 «Дворец культуры — Красный Городок».

В 1932 году построено депо возле конечной «Дворец культуры».

7 ноября 1933 года введена новая однопутная линия с разъездами (не связана с имеющейся) «Железнодорожный переезд — шахта „Красный Профинтерн“» по улице Ленинградской (сейчас — Тиунова), пущен маршрут № 2.

В 1933 году построено второе депо возле конечной «Железнодорожный переезд».

1 мая 1934 года введена новая линия от Дворца культуры до Вокзала, маршрут № 1 продлён: «Вокзал — Красный Городок».

В 19331934 годах планировалось построить новые линии до Юнкома, Карло-Марксово, Горловки, шахты «Красный Октябрь», Волынцево.

Маршруты на 1 января 1935 года

  • 1 Вокзал — Красный Городок
  • 2 Железнодорожный переезд — шахта «Красный Профинтерн»

В 1936 году на первой линии достроено 2 разъезда.

После освобождения города 3 сентября 1943 года разрушеными оказались весь контактный провод, 1,3 км путей, депо и подстанция, трмвайный мост через Булавинку и 25 % вагонов.

8 сентября 1944 года восстановлена линия от дворца культуры до реки Булавинка, пущены 2 вагона в дневное время.

25 сентября 1944 года восстановлена часть северной линий от железнодорожного переезда до Красного Базара (перед железнодорожной линией на шахту имени Карла Маркса), пущен маршрут № 2.

Из-за недостатка электроэнергии с 5 января до 1 мая 1945 года трамвай не работал.

В 1945 году восстановлен мост через Булавинку, продлён маршрут № 1 до Красного городка.

В 1948 году восстановлен путепровод через железнодорожную линию на шахту имени Карла Маркса, продлён маршрут № 2 до шахты «Красный Профинтерн». Таким образом к 1948 году восстановлена вся довоенная сеть трамвая кроме 1,3 км от Дворца культуры до вокзала (больше не существовала).

В 1952 году построены 3 новых разъезда, расширена тяговая подстанция, работало уже 11 вагонов.

В 1956 году достроена вторая линия на участке «Центр — Красный Городок».

В декабре 1961 года построен железнодорожный переезд, соединив две до того отдельные трамвайные системы в Енакиево, маршрут № 2 продлён до Дворца культуры (Город).

Маршруты на 1 января 1965 года

  • 1 Город — Красный Городок
  • 2 Город — шахта «Красный Профинтерн»

18 ноября 1965 года введена новая двухколейная линия от ул. Тиунова по ул. Лермонтова и просп. Берегового до пос. Ватутина («Черёмушки», сейчас — 101-й квартал), продлён маршрут № 1 «пос. Ватутина — Красный Городок», пущен маршрут № 3 «пос. Ватутина — Красный Профинтерн».

В 1967 году линия до «Красного Профинтерна» стала двухколейной на всём протяжении.

В ноябре 1967 года введена новая линия от шахты «Красный Профинтерн» до школы № 7 (пос. шахты «Красный Октябрь») по ул. Гагарина, сюда продлены маршруты № 2 и № 3.

В 1969 году новая линия была продолжена по ул. Кумача до шахты № 1-2 «Красный Октябрь», сюда продлены маршруты № 2 и № 3.

В 1972 году построен новый трамвайный парк в районе школы № 7 посёлка шахты «Красный Октябрь», 2 старых депо были закрыты.

В 1972 году построено новое разворотное кольцо в центре города («Военкомат»).

В конце 1970-х планировалось начать строительство линии от Красного городка к Юнокоммунаровску.

В 1992 году введена новая линия от шахты «Красный Профинтерн» по ул. Лазо, Нагорной, Брайляна до микрорайона Горняк (16-й мрн, сейчас — Микрорайон имени Брайляна), пущен маршрут № 4 «Город (Военкомат) — Микрорайон Горняк (имени Брайляна)».

Маршруты на 1 января 1995 года

  • 1 пос. Ватутина (101-й квартал) — Красный Городок
  • 2 Город (Военкомат) — шахта «Красный Октябрь»
  • 3 пос. Ватутина (101-й квартал) — шахта «Красный Октябрь»
  • 4 Город (Военкомат) — Микрорайон Горняк (имени Брайляна)

В середине 1990-х закрыт маршрут № 2.

Подвижной состав

В настоящее время все маршруты обслуживаются вагонами типа:

  • КТМ-5М3 (36 вагонов в рабочем состоянии из 55 всех поступивших) с 1976 года

Ранее были следующие типы вагонов:

См. также

Ссылки

  • Енакиево на сайте СТТС

Енакиевский трамвай.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01