Lt304888.ru

Туристические услуги

Севастопольский трамвай

15-08-2023

Севастопольский трамвай
Трамвайная система
Страна

Российская империя
 СССР

Город

Севастополь, Балаклава

Дата открытия

1898

Дата закрытия

1941

Количество маршрутов

6

Количество маршрутов в период максимального развития

6

Общая длина маршрутов

26 км, 780 м

Общая длина маршрутов в период максимального развития

26 км, 780 м

Количество трамвайных парков

1

Количество трамвайных парков в период максимального развития

1

Ширина колеи

1000 мм

Протяжённость самого длинного маршрута

15.22 км — Междугородная трамвайная линия в Балаклаву

Протяжённость самого длинного маршрута за всю историю системы

15.22 км — Междугородная трамвайная линия в Балаклаву (1926)

Севастопольский трамвай на Викискладе

Севастопольский трамвай — трамвайная система, действовавшая в городе Севастополе с 1898 по 1941 год. Трамвайный парк был полностью разрушен в годы Великой Отечественной войны и после войны не восстанавливался.

Содержание

История

Маршруты

1910 год
  • Вокзальная линия

Открыта 12 сентября (ст. ст.) 1898 года. Протяженность (на 1917 год) — 1,68 километра.

  • Слободская (Артиллерийская) линия

Открыта в ноябре 1898 года. Протяженность (на 1917 год) — 2,405 километра. Путь следования (на 1917 год): Екатерининская площадь (ныне площадь Нахимова) — Нахимовский проспект — Корниловская площадь (ныне площадь перед Дворцом детства и юности) — набережная Артиллерийской бухты — базар (ныне площадь 300-летия Российского Флота) — Артиллерийская слободка — улица Херсонесская (ныне улица Адмирала Октябрьского) — улица Большая Морская.

  • Круговая линия

Открыта в ноябре 1898 года. Протяженность (на 1917 год) — 3,72 километра.

  • Лагерная линия

Открыта в июне 1910 года. Протяженность (на 1917 год) — 1,25 километра.

  • Корабельная линия

Открыта в сентябре 1912 года. Протяженность (на 1917 год) — 2,505 километра. Путь следования (на 1917 год): железнодорожный вокзал — Корабельный спуск — Малахов проспект (ныне улица Героев Севастополя) — Черниговская улица (ныне улица Розы Люксембург) — спуск к Аполлоновой балке.

Открыта в 1926 году. Протяженность (на 1926 год) — 15,22 километра.

Стоимость проезда

В 1914 году стоимость проезда без пересадок по Артиллерийской линии составляла 4 копейки, на остальных линиях — 5 копеек. С 6 до 8 часов утра проезд для всех пассажиров по всем линиям без пересадки был 4 копейки. Нижние воинские чины и учащиеся всех учебных заведений платили за проезд по всем линиям 3 копейки.

Интересные факты

Ссылки

  • «Севастопольский трамвай»: часть 1, часть 2, часть 3
  • «Управление севастопольского электрического трамвая и освещения бельгийского анонимного общества трамваев и применений электричества (1897—1920 гг.)» — Государственный архив г. Севастополя, Ф.-8, 311 ед.хр., 1896—1920 гг.
  • «Трамвай — альтернатива извозчикам» — Севастопольская газета, 24.01.2007

Севастопольский трамвай.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01