Lt304888.ru

Туристические услуги

Иркутск (станция)

08-07-2023

Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

Станция Иркутск-Пассажирский
Черемхово — Слюдянка-1
Восточно-Сибирская железная дорога
Регион ж. д.:

Иркутский

Дата открытия:

1899

Тип:

Пассажирская

Количество платформ:

3

Количество путей:

14

Тип платформ:

1 боковая и 2 островные

Выход к:

Улицам Челнокова, Терешковой

Расположение:

Иркутск, Иркутская область

Пересадка на:

А 6, 16, 20, 77, 80, 80к;
Тм 1, 2, 4а;

Расстояние до Черемхово:

131 км 

Расстояние до Слюдянки I:

126 км 

Тарифная зона:

0 (Иркутск-Пассажирский)

Код станции:

930108

Код в «Экспресс-3»:

2054001

Ирку́тск-Пассажи́рский — внеклассная пассажирская железнодорожная станция Иркутского региона Восточно-Сибирской железной дороги, расположенная в Иркутске.

Станция Иркутск-Пассажирский является крупным железнодорожным узлом ВСЖД. На станции Иркутск-Пассажирский располагается вагонное пассажирское депо ЛВЧД-7, которое формирует и обслуживает поезда дальнего сообщения, в том числе фирменный поезд «Баргузин».

История

Здание вокзала было построено в 18971898 годах и перестроено в 19061907 годах. В 1936 году между двумя разновременными постройками возвели переход, выполненный в том же архитектурном стиле, что и эти здания. В 1964 году был построен павильон для обслуживания пассажиров пригородных поездов, сооружён пешеходный тоннель, перепланированы помещения, расширена и благоустроена привокзальная площадь. Основная часть строения выполнена на основе типового проекта «Пассажирское здание для станции II класса» с использованием архитектурных форм классицизма: высокие арочные окна, оформление главного фасада в виде портика и т. д. Подстройки 1906−1907 годов и 1937 года выполнены также с соблюдением классических традиций: симметрия, статичность, орденное построение. В 1998 году, к столетию Транссиба, вокзал был полностью реконструирован, в 2004 году реконструирован пригородный павильон.

Сегодня здание вокзала представляет собой комплекс из четырёх разновременных построек общей площадью 7590 м2[1]. Здание является памятником федерального значения.

Первый поезд прибыл на станцию из Красноярска 16 августа 1898 года.

В 1965 году после окончания строительства Иркутской ГЭС участок Зима — Иркутск — Слюдянка был электрифицирован на постоянном токе 3 кВ. В 1970-е — 1980-е гг. Транссиб от Слюдянки на восток, а от Зимы на запад был электрифицирован на переменном токе, Слюдянка и Зима стали станциями стыкования. В 1995 г. участок Зима — Иркутск — Слюдянка был переведён на переменный ток 25 кВ, станции Слюдянка и Зима перестали быть станциями стыкования.

Пригородное сообщение по станции

№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
Пригородный Байкальск — Иркутск Пригородный Иркутск — Байкальск
Пригородный Большой Луг — Военный Городок Пригородный Военный Городок — Большой Луг
Пригородный Большой Луг — Мальта Пригородный Мальта — Большой Луг
Пригородный Большой Луг — Половина Пригородный Половина — Большой Луг
Пригородный Большой Луг — Усолье-Сибирское Пригородный Усолье-Сибирское — Большой Луг
Пригородный Большой Луг — Черемхово Пригородный Черемхово — Большой Луг
Пригородный Выдрино — Иркутск Пригородный Иркутск — Выдрино
Пригородный Глубокая — Черемхово Пригородный Черемхово — Глубокая
Пригородный Иркутск — Зима Пригородный Зима — Иркутск
Экспресс Иркутск — Зима Экспресс Зима — Иркутск
Пригородный Иркутск — Мальта Пригородный Мальта — Иркутск
Пригородный Иркутск — Половина Пригородный Половина — Иркутск
Пригородный Иркутск — Черемхово Пригородный Черемхово — Иркутск
Пригородный Кая — Черемхово Пригородный Черемхово — Кая
Пригородный Подкаменная — Черемхово Пригородный Черемхово — Подкаменная
Пригородный Слюдянка — Иркутск Пригородный Иркутск — Слюдянка
Пригородный Слюдянка — Черемхово Пригородный Черемхово — Слюдянка

Дальнее следование по станции

По состоянию на июнь 2014 года через станцию проходят следующие поезда:

№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
1 «Россия» Владивосток — Москва 2 «Россия» Москва — Владивосток
3 Пекин — Москва 4 Москва — Пекин
5 Улан-Батор — Москва 6 Москва — Улан-Батор
7 Владивосток — Новосибирск 8 Новосибирск — Владивосток
11 Чита — Челябинск 12 Челябинск — Чита
19 «Восток» Пекин — Москва 20 «Восток» Москва — Пекин
43 Хабаровск — Москва 44 Москва — Хабаровск
57 ИркутскКисловодск 58 КисловодскИркутск
69 Чита — Москва 70 Москва — Чита
71 Улан-Удэ — Северобайкальск 72 Северобайкальск — Улан-Удэ
77 Нерюнгри — Новосибирск 78 Новосибирск — Нерюнгри
81 Улан-Удэ — Москва 82 Москва — Улан-Удэ
87 Иркутск — Усть-Илимск 88 Усть-Илимск — Иркутск
99 Владивосток — Москва 100 Москва — Владивосток
133 Владивосток — Пенза 134 Пенза — Владивосток
205* ИркутскАнапа 206* АнапаИркутск
207 ВладивостокНовокузнецк 208 НовокузнецкВладивосток
241* ИркутскАдлер 242* АдлерИркутск
269* БлаговещенскАдлер 270* АдлерБлаговещенск
321 «Баргузин» Забайкальск — Иркутск 322 «Баргузин» Иркутск — Забайкальск
361 Наушки — Иркутск 362 Иркутск — Наушки

Звёздочкой отмечены поезда, курсирующие только в летний период.

Вагонное депо формирует поезда сообщением до Усть-Илимска, Москвы, Забайкальска (см. поезд Баргузин), Наушек, Кисловодска, Северобайкальска. В летнее время — до Анапы, Адлера. Обслуживает поезда, прибывающие из Абакана.

Также отправляются прицепные вагоны до Улан-Батора.

Пригородное сообщение

Вокзал является главной пунктом выхода в город пассажиров, прибывающих пригородными поездами.

На пригородной электричке возможно доехать до Ангарска, Усолья-Сибирского, Черемхова, Зимы, Мальты, Половины, Слюдянки, Байкальска, Большого Луга, Байкала.

Вокзал и городской транспорт

Вокзал является конечной остановкой для:

Промежуточной остановкой для:

Примечания

  1. Станция Иркутск-Пассажирский — история и современность

Ссылки

  • Расписание электричек: Иркутск-Пассажирский // tutu.ru.
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
Иркутный мост
Участок Иркутск-сортировочныйСлюдянка
Следующая остановка:
Академическая

Иркутск (станция).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01