Lt304888.ru

Туристические услуги

КТМ-6

25-08-2023

Содержание

История

После запуска в серийное производство вагонов сери КТМ-5М3 перед конструкторами УКВЗ встала задача усовершенствовать его конструкцию. Приоритетом при создании новой модели было улучшение комфорта пассажиров и технико-экономических показателей трамвайного вагона.

В 1975 году СКБ УКВЗ во главе с главным конструктором А.В. Федотовым совместно с ВНИИ вагоностроения был разработан проект нового трамвайного вагона, получившего обозначение КТМ-6. За основу новой модели решено было взять серийный вагон КТМ-5М3. В конструкцию были внесены следующие изменения: уменьшена высота кузова до 3050 мм при одновременном увеличении ширины кузова до 2650 мм, вместо электромашинного преобразователя введен статический полупроводниковый преобразователь 550 В –> 24 В, люминесцентное освещение с питанием от низковольтной цепи вагона. Изменена конструкция колесной пары, усилен малый кожух редуктора, установлены гидравлические гасители колебаний в центральном подвешивании. В качестве тяговых электродвигателей применены ДК-260А мощностью 52 кВт. В качестве сцепного устройства применены автоматические сцепки, головка которых унифицирована с головкой сцепного устройства РВЗ-7. На крыше вагонов были установлены высоковольтные розетки для обеспечения работы поезда по системе многих единиц от одного пантографа. В кооперации со Свердловским отделением ВНИИ технической эстетики спроектированы новые симметричные торцевые части кузова вагона.

Испытания

Опытную партию из двух вагонов изготовили в 1976 году. Один из вагонов, наряду с ленинградским ЛМ-68М и рижским РВЗ-7, демонстрировался в Москве на международной выставке «Интербытмаш-76», проводившейся в сентябре 1976 г. в Сокольниках. В июле 1977 оба вагоны поступили в депо № 2 г. Челябинска для проведения испытаний, где получили бортовые номера 2150 и 2151. В ноябре 1977 года один из вагонов начал работу с пассажирами на маршруте № 3. В феврале 1978 года начались испытания поезда по системе многих единиц. В результате испытаний было установлено, что ряд новых узлов обеспечивает лучшие характеристики, чем аналогичные на вагонах 71-605. В частности, усовершентсвование низковольтных бортовых цепей позволило уменьшить суммарную потребляемую мощность. Однако такие узлы как статический преобразователь, аккумуляторные батареи и дверной привод не обеспечивали необходимой надежности в эксплуатации. Заводу «Динамо» было поручено усовершенствовать конструкцию статического преобразователя. В июне 1980 года состоялась приемка вагонов межведомственной комиссией. В силу затянувшейся доработки статического преобразователя и низковольтных цепей вагона, а так же замены ряда перспективных узлов серийными, производство вагона не было разрешено.

Итог

В конце 1980 года опытные вагоны были возвращены на УКВЗ. Там их приспособили для перевозки пассажиров по испытательной ветке, где они проработали до 1992 года. По результатам МВК ряд новшеств, примененных на опытных вагонах, решено было внедрить на серийных 71-605.

Ссылки

  • Статья на сайте «Трамвайные вагоны»
 

КТМ-6.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01