10-07-2023
Канал — дублёр Невы | |
---|---|
Характеристика | |
Длина | 340 км |
Водоток | |
Вход | Ладожское озеро |
· Высота | 4 м |
Устье | Финский залив |
· Высота | 0 м |
Расположение | |
Регион | Ленинградская область |
Кана́л — дублёр Невы́ — планируемый канал в Ленинградской области. Рассматривается как дублёр реки Невы, пропускная способность которой, по мнению чиновников, используется по максимуму и не может быть увеличена без существенного увеличения времени разводки мостов в Санкт-Петербурге, что крайне нежелательно в связи с напряжённым движением.
Содержание |
27 августа 2008 года руководитель комитета по транспорту Ленинградской области Леонид Теребнев заявил, что окончательным выбором руководства Ленинградской области является маршрут через южную половину региона к порту Усть-Луга. Предполагается, что канал пройдет через реки Свирь, Волхов, Тигоду и Лугу; его длина составит около 340 км[1], а судоходная ширина — 80 метров.[2]
Изначально рассматривалось пять проектов строительства канала.
Согласно первому проекту, канал должен был пройти по реке Вуоксе. При строительстве канала протоки, соединяющие озёра, должны были быть расширены и углублены. Недостатком проекта являлось серьёзное вмешательство в экологию озёр Карельского перешейка, что могло вызвать труднопредсказуемые последствия.[3]
Согласно второму проекту, должен быть построен почти полностью искусственный канал длиной около 60 километров. Он должен был пройти мимо Парголово и Сестрорецка.[3]
Согласно третьему проекту, канал должен был пройти по руслам рек Волхов, Оредеж и Луга.[3]
Согласно четвёртому варианту, канал должен был пройти через русла рек Волхова, Шелони и Луги.[3]
Согласно пятому варианту, канал должен был пройти по руслам рек Волхова, Шелони, Черёхи и Луги.[3]
Противники строительства канала не раз заявляли об утопичности данного проекта, объясняя попытки реализовать его желанием отдельных людей разжиться на многомиллионном проекте. Скептицизм также усиливается весьма сложными техническими характеристиками проекта: при его реализации необходимо будет перестроить практически все автомобильные и железнодорожные мосты через реки, по которым должен будет пройти канал, в том числе — железнодорожный мост на линии Санкт-Петербург — Москва.[5]
...Я считаю, что это фантазии экономистов – недоучек. Что они предлагают, Вы только вдумайтесь?! Сегодня каждое судно стоит в среднем 10 часов в ожидании разводки мостов и за два часа бесплатного прохода по Неве прибывает в морской порт на выгрузку, а ему предлагают альтернативу для “сокращения” расходов от суток до трех идти по платному каналу...
...ГБУ "Волго-Балт" за период до 2015 года повысит надежность гидротехнических сооружений, ликвидирует лимитирующие судоходство односторонние участки, построит вторую нитку Нижне-Свирского шлюза, создаст современные системы связи и навигации, но! Но резкого, фантастического увеличения пропускной способности не произойдет. Верхне-Свирский шлюз и шесть шлюзов Вытегорской лестницы однониточные.
Сегодня разрабатывая программу до 2020 и 2030 года, мы будем доказывать необходимость вторых ниток всех шлюзов. Только после их строительства Нева станет сдерживать рост возможных грузопотоков и появится аргумент для “дублера” Невы...
...Старому флоту осталось жить 5-10 лет, и не будет его. Для сохранения судоходства нужно строить новые суда. Я уверен, что строить их будут для работы на Волго-Балте с низкими рубками, что позволит им проходить в широкие неразводные пролеты мостов и днем и ночью. Это и снижение рисков, и повышение конкурентоспособности водного транспорта.Начальник ГБУ “Волго-Балт” Владимир Николаев[6]
Это заготовка статьи о Ленинградской области. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Канал — дублёр Невы.