21-10-2023
«Обводный канал-2»
Красносельско-Калининская линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Проект станции, версия 2011 года
|
|
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
П. В. Малмалаев[4] |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: |
«Обво́дный кана́л-2» — проектируемая станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на Красносельско-Калининской линии между станциями «Лиговский проспект-2» и «Боровая». Название станции связано с её расположением вблизи одноимённого канала.
Будет являться пересадочной на станцию «Обводный канал-1» Фрунзенско-Приморской линии.
Содержание |
Наземный вестибюль из закалённого стекла[5] планируется как отдельно стоящее здание[6] на набережной Обводного канала возле автовокзала. Павильон будет символизировать наклонный ход, выходящий на поверхность. Выход планируется на пересечении Лиговского проспекта и Прилукской улицы напротив дома 21-23
«Обводный канал-2» будет колонно-стеновой станцией глубокого заложения. Выход и переход на станцию «Обводный канал-1» будут начинаться мостиками через пути в противоположных торцах центрального зала.
Концепция станции будет отражать «современную европейскую архитектуру» (хай-тек), строительными материалами вместо мрамора и гранита будут металл и бетон, что позволит увидеть «анатомию» станции[7].
Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года» открытие станции было изначально запланировано на 2020 год в составе второй очереди Красносельско-Калининской линии «Черниговская» — «Большеохтинская». Этот документ появился в 2008 году, после этого сроки неоднократно переносились, по состоянию на начало 2011 год открытие намечается в 2015 году[4]. На официальном сайте Петербургского метрополитена сообщается об открытии станции около 2017 года[8][9].
Проект станции планируется утвердить в конце 2011 года, с 2012 года начнётся строительство станции[4]. Станция станет конечной для первой очереди Красносельско-Калиниской линии «Юго-Западная» — «Обводный канал-2». Этот вариант был озвучен 2 сентября 2010 года во время совещания правительства по развитию метрополитена, проходившего под руководством Валентины Матвиенко[10].
Появились проектные виды: наземный вестибюль и сама станция[11].
Строительство в Санкт-Петербурге | |
---|---|
Строящиеся объекты | ЗСД · Стадион на Крестовском · Вторая сцена Мариинского театра · Морской фасад |
Проектируемые объекты | КАД-2 · Орловский тоннель · Лахта-центр · Скоростная трасса Петербург — Москва · Ново-Адмиралтейский мост · Мост в районе Серного острова · Мост в створе улицы Коллонтай · Новый зоопарк · Ломоносовский грузовой терминал · Канал — дублёр Невы |
Реконструкция | Новая Голландия · Американские мосты · Апраксин Двор |
Строящиеся станции метро | Бухарестская · Международная · Спасская (вестибюль) · Спортивная (второй выход) |
Проектируемые станции метро | Проспект Славы · Дунайская · Шушары · Шуваловский проспект · Театральная · Большой проспект · Шкиперская · Морской фасад · Новокрестовская-1 · Улица Савушкина · Яхтенная · Зоопарк · Обводный канал-2 · Боровая · Черниговская · Броневая · Путиловская · Юго-Западная |
Строящиеся жилые кварталы | Балтийская жемчужина · Северная долина · Семь столиц · Новая Ижора · Юбилейный квартал · Новый Оккервиль · Лондон-парк |
Строительные компании | Л1 · ЛенСпецСМУ · Главстрой-СПб |
Обводный канал-2 (станция метро).