Lt304888.ru

Туристические услуги

Ка-60

25-08-2023

Ка-60
Ка-60 российских ВВС на авиасалоне МАКС-2009
Тип многоцелевой военно-транспортный вертолёт
Разработчик / ОКБ им. Камова
Первый полёт 10 декабря 1998
Статус эксплуатируется[1]
Основные эксплуатанты ВВС России
Единиц произведено 7[2] (-1)[3]
 Изображения на Викискладе

Ка-60, названный в ОКБ им. Камова «Касатка» — российский средний многоцелевой военно-транспортный вертолёт, совершивший свой первый полёт 10 декабря 1998 года. Ка-60 предназначен для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения лётного состава, а также для перевозки и сброса десантников и воздушной разведки. Он заменит Ми-8 в задачах, где тот избыточен. Ка-60 производится на заводе в городе Луховицы Московской области[4].

Содержание

История

ОКБ Н. И. Камова начало разрабатывать этот вертолёт в 1983 году, когда основу парка средних военно-транспортных вертолётов ВВС и гражданской авиации составляли различные модификации Ми-8, которых к тому времени было уже немало. Несмотря на то, что данные вертолёты получили очень широкое распространение и в Вооружённых Силах и в народном хозяйстве СССР, они были не очень рентабельными в связи с их большой для своего класса грузоподъёмностью (4 т). До этого перевозка большей части грузов массой примерно 2 т осуществлялась вертолётами Ми-4. После их снятия с производства, парки винтокрылой техники остро нуждались в вертолётах такого типа. Именно для замены Ми-4, Ка-60 и предназначался первоначально. Сначала вертолёт получил название В-60. В-60 получил правительственную поддержку в 1984 году и тогда же были начаты работы касательно его облика. Палубный вариант В-60 был проработан в 1988 году, а в 1990-м был готов эскизный проект этого вертолёта, получившего название Ка-60[5].

Конструкция

Полёт Ка-60 на авиасалоне МАКС-2003

Ка-60 — первый вертолёт ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме с рулевым, одиннадцатилопастным винтом типа «фенестрон» в хвосте. Для вертолёта были специально спроектированы и установлены новые двигатели РД-600В производства НПО «Сатурн». Все готовые комплектующие и системы только российского производства[6]. Ка-60 способен убирать шасси и обладает специальным покрытием планера. Это в первую очередь способствует понижению заметности вертолёта во многих диапазонах. Кресла и шасси в этом типе вертолётов энергопоглощающие, что обеспечивает спасение экипажа и десанта при опасной или аварийной посадке[6].

Эксплуатанты

На данный момент в Военно-воздушных Силах РФ стоят на вооружении 7 вертолётов Ка-60[1]. Однако в ОКБ Камова планируется произвести в общей сложности 200 вертолётов Ка-60 для Военной авиации, ВМФ, Погранвойск и Министерства иностранных дел России. Они должны будут поступить на вооружение в ближайшие 5 лет.

На данный момент идёт доводка вертолёта, МО РФ по предварительным данным уже заказана партия из 100 единиц с началом поставок с рубежа 2014—2015 годов, возможно часть вертолётов будет оборудована в корабельном варианте[7].

Аварии

Два человека пострадали 23 июня 2010 года при аварийной посадке вертолета Ка-60 между городами Дзержинский и Котельники в Люберецком районе в Подмосковье. Экспертиза показала, что причиной аварии была контрафактная втулка лопастей заднего винта вертолета, установленная в КБ «Камов».

Варианты

  • Ка-60К — палубный вариант Ка-60.
  • Ка-60Р — вертолёт-разведчик, который будет заменять Ка-25РЦ.
  • Ка-62 — транспортно-пассажирский многоцелевой гражданский вертолёт. Первый опытный Ка-62 будет построен к 2010 году.[8]
  • Ка-64 (Агуста «Скайхорс») — экспортный вариант Ка-62. Оснащён двигателями «Дженерал Электрик» CT7-2DL, или LHTEC CT8-800, либо «Роллс-Ройс» RTM-322. Вариант без рулевого винта в хвосте и с оборудованием западного производства.

Тактико-технические характеристики

Три проекции Ка-60

Источник

Технические характеристики

  • Экипаж: 1-2 человека
  • Пассажиров: 14 человек
  • Длина фюзеляжа: 13,25 м
  • Высота: 4,8 м
  • Диаметр несущего винта: 13,8 м
  • Диаметр рулевого винта: 1,2 м
  • Длина с вращ. винтами: 13,46 м
  • Масса:
    • максимальная взлетная масса: 6500 кг
    • масса груза в кабине: 2770 кг
    • масса груза на внешней подвеске: 2750 кг
  • Силовая установка:
    • Тип двигателя: ГТД
    • Модель: РД-600В
    • Мощность:
      • на крейсерском режиме: 1300 л. с.
    • Вспомогательная силовая установка: ТА-14

Лётные характеристики

Вооружение

  • Точек подвески: 2
  • Дополнительные возможности подвески: перевозка грузов на внешней подвеске

См. также

Примечания

  1. ↑ Ка-60 Warfare.ru Анализ ВС РФ
  2. Ка-60 | Российское Оружие, Военные Технологии, Анализ ВС РФ
  3. Вести.Ru: Видео с места падения военного вертолета в Подмосковье
  4. http://www.kamov.ru/market/tabl/ka60.htm
  5. Kamov Ka-60 and Ka-62 (Ка-60 и Ка-62 фирмы «Камов»)
  6. ↑ Издательство «Вертолет» | Ка-60 «Касатка» многоцелевой
  7. 30.05.11 Минобороны РФ заказало сто вертолетов Ка-60 «Касатка» — Военный паритет
  8. Первый Ка-62 будет построен в Арсеньеве предстоящей зимой

Ссылки

  • Фотографии Ка-60
  • Ка-60 и Ка-62 фирмы «Камов»
  • Издательство «Вертолёт». Ка-60 «Касатка» многоцелевой
  • Сайт ОКБ им. Н. И. Камова
  • Ка-60 на сайте ОКБ им. Камова
  • Ка-62 на сайте ОКБ им. Камова
  • «Камов» получил заказ на 5 вертолетов Ка-62 от Нарьян-Марской авиакомпании
  • Минобороны РФ заказало сто вертолетов «Касатка»

Ка-60.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01