22-05-2023
Лёгкое метро Шарлеруа |
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Длина линий |
25 км |
Количество станций |
25 |
Количество линий |
4 |
Пассажиропоток за год |
3,2 млн. |
Схема линий | |
Лёгкое метро Шарлеруа (Métro Léger de Charleroi) — транспортная система типа «легкорельсовый транспорт»[1], охватывающая бельгийский город Шарлеруа и его пригороды Жилли и Андерлью. Длина сети 25 км. Имеет как скоростные, частично подземные, участки, так и уличные участки на совмещённом полотне. На системе используется подвижной состав трамвайного типа.
Содержание |
Предшественником лёгкого метро была городская трамвайная сеть. Первая линия конки открылась в Шарлеруа в 1882 году[2]. 3 июня 1887 года в городе начала действовать первая линия парового трамвая[3], а 28 марта 1901 — электрического[3].
После Второй Мировой войны трамвайные линии в Шарлеруа (как и в других городах Бельгии) стали постепенно закрывать и заменять автобусами[2]. Последним днём работы трамвая в Шарлеруа стало 30 июня 1974 года[3][2].
Также существовали пригородные линии, постепенно закрытые в 70-90 годах.
С начала 1960-х передвижение в Бельгии становилось всё более проблемным. Дороги стали загромождены машинами, автобусами и трамваями.
Было необходимо построить сеть транспорта для обслуживания транспортных потоков города и пригорода вне уличного движения (используя тоннели и виадуки). Был создан проект, конец работ предусматривался в 1992 году. Сеть должна была состоять из 69 станций длиной 52 километра. 21 июня 1976 года был торжественно открыт первый участок между станция Vilette и Sud. 30 июня того же года открылись станции Piges и Ouest. В августе 1992 были открыты ветки в Dampremy и в Gilly.
Длина: 4,3 км, 7 станций. Планировfлось строительство кольцевой линии в центре с 8 станциями, но только 3/4 было построено. Работы по замыканию кольца ведутся в настоящее время.
Длина: 4 км, 3 станции.
Длина: 9,2 км, 10 станций.
Существуют участки, строительство которых было законсервировано. Но в планах возобновить строительство в прежнем направлении от станции Жилли.
Длина: 6,8 км, 8 станций.
Проектировалось 5 станций.
Планировалось 5 станций.
На сети эксплуатируется четыре маршрута:
Система имеет два депо, Жюме (Jumet основное депо) и, Андерлю (Anderlues). Оба депо одновременно являются мастерскими по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава[3].
В 2008 году городу дали кредит 75 миллионов евро на продолжение строительства метро. Новый проект предусматривает завершение кольцевой линии, продолжить линию от Гилле и продолжить линию от Piges в сторону Брюсселя.
В качестве линейных на системе используются искючительносочленённые двухсекционные трамваи, построенные бельгийской фирмой BN восьмидесятых годах. Трамваи для Шарлеруа строились одновременно с практически идентичными трамваями для Береговой линии (50 трамваев для Побережья, 55 для Шарлеруа)[3].
В качестве служебных используется некоторое количество трамваев более старых серий.
Лёгкое метро Шарлеруа работает с 5 до 20 часов. На линиях 54 и 55 интервал поездов в будние дни 5 минут, в выходные 10 минут. На линиях 88 и 89 интервал в будние дни 15, в выходные — 30 минут.
Поздно вечером по пути следования линий метро работают автобусы. Переход с одной линии на другую при наличии билета бесплатен.
Трамвайные системы городов Бельгии | |
---|---|
Действующие | Антверпен | Побережье (Де-Панне - Остенде - Кнокке) | Брюссель | Гент | Шарлеруа (лёгкое метро) |
Закрытые | Брюгге | Вервье | Льеж | Лёвен | Мехелен | Шарлеруа |
Музейные и туристические линии | Ан-сюр-Лес | Туэ | Эзн |
Лёгкое метро Шарлеруа.