Lt304888.ru

Туристические услуги

Мадридский метрополитен

14-05-2023

Мадридский метрополитен
Информация
Страна

Испания

Город

Мадрид

Дата открытия

17 октября 1919 года

Длина линий

309.55 км

Количество станций

320

Количество линий

16

Пассажиропоток за год

690 млн. (2007 год)

Схема линий

Мадридский метрополитен (исп. Metro de Madrid) — система линий метрополитена и лёгкого метро в столице Испании Мадриде и нескольких городах-спутниках (Арганда-дель-Рей, Хетафе, Алькоркон, Леганес, Мостолес). Открыт 17 октября 1919 года. Принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся в мире, сейчас занимает 6-е место по протяжённости в мире и 2-е в Европе (после лондонского).

На 2008 год имелось 309,55 км путей (92 % под землёй), 13 подземных линий и 3 линии легкого метро, 320 станций (282 подземные станции и 38 станций лёгкого метро) и 1594 единиц подвижного состава (в том числе 1059 моторных вагонов).

Мадридский метрополитен - единственный в мире имеющий две кольцевые линии.

Содержание

Линии

Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме.

Линия Длина Станций Тип тоннеля Платформа
1 Pinar de Chamartín — Congosto 20,2 км 30 узкий 90 м
2 La Elipa — Cuatro Caminos 9,4 км 16 узкий 60 м
3 Villaverde Alto — Moncloa 15,0 км 18 узкий 90 м
4 Argüelles — Pinar de Chamartín 16 км 23 узкий 60 м
5 Alameda de Osuna — Casa de Campo 23,2 км 32 узкий 90 м
6 Кольцевая (Circular) 23,5 км 28 широкий 115 м
7 Las Musas — Pitis 18,8 км 22 широкий 115 м
8 Nuevos Ministerios — Aeropuerto T4 13,9 км 7 широкий 115 м
9 Herrera Oria — Arganda del Rey 38,0 км 26 широкий 115 м
10 Hospital del Norte — Puerta del Sur 40,0 км 30 широкий 115 м
11 Plaza Elíptica — La Peseta 5,4 км 6 широкий 115 м
12 MetroSur 40,6 км (кольцевая) 28 широкий 115 м
Ramal («ответвление») Ópera — Príncipe Pío 1,1 км 2 узкий 60 м

История

Мадридский метрополитен — первый, открывшийся после Первой мировой войны (в которой Испания не участвовала)

Технические особенности

Ширина колеи — 1445 мм, движение левостороннее (так как правостороннее движение в Мадриде было введено в 1924 году, через 5 лет после открытия метро).

На линиях 1, 2, 4, 5, 6, 9 и «ответвлении» для питания используется постоянный ток напряжением 600 В; на остальных (3, 7, 8, 10, 11 и 12) — постоянный ток напряжением 1500 В, причём на эту схему будут впоследствии переведены все линии, а на строящихся ветках лёгкого метро будет использоваться постоянный ток напряжением 750 В.

Подвижной состав

Вагон поезда Мадридского метрополитена, линия 8
Поезд Мадридского метрополитена, линия 9

На апрель 2009 года имелось 2310 вагонов.

Тоннели и станции

Тоннели имеются узкие (ранние линии мелкого заложения — 6,86 м в ширину и 5,36 м в высоту) и широкие (более новые линии глубокого заложения — 7,74 м в ширину и 6,87 м в высоту). Среднее расстояние между станциями на узкотоннельных перегонах — 630 м, длина перрона — 60 или 90 м, на широкотоннельных — 850 м, длина перрона — 110—115 м.

Минимальный радиус кривых — 90 м, уклон путей не превышает 5 %.

Самая глубокая станция — «Куатро каминос» (кольцевая линия 6), глубина заложения — 49 м.

Большинство станций — с боковым расположением платформ, есть станции островного типа (в том числе наземные) и трёхплатформенные — т. н. «испанское (или барселонское) решение» (cм. также немецкую статью об «испанском решении» (нем.)).

Перспективы развития

Пассажиропоток, оплата проезда

Пассажиропоток в 2004 г. — 615.533.167 пассажиров, то есть значительно ниже, чем в крупнейших сетях метро в мире.

Автоматы по продаже билетов

Метро и электричка

На целом ряде станций имеются пересадки на платформы пригородных поездов и оба мадридских вокзала Аточа и Чамартин. Однако метро и электричка технически полностью разделены, совместного использования инфраструктуры нет. Пригородные поезда используют, в частности, тоннель, соединяющий два упомянутых вокзала (известен как Túnel de la risa, «смешной тоннель», потому что в осуществление проекта мало кто верил).

Лёгкое метро

Обкатка нового мадридского трамвая, февраль 2007.

Весной 2007 года начали действовать три линии так называемого лёкого метро (исп. metro ligero). Однако фактически эти линии имеют характер современного скоростного, частично подземного трамвая[1], так как они будут иметь одноуровненые пересечения. К тому же на них используется трамвайный подвижной состав (трамвай Citadis). Таким образом после открытия лёгкого метро трамвай опять вернулся в Мадрид спустя 35 лет после закрытия старой трамвайной системы.

Система скоростного трамвая состоит из трёх линий:

  • Линия A: Pinar de Chamartín-Las Tablas (5,4 км, 9 остановок)
  • Линия B: Colonia Jardín-Aravaca (8,7 км, 13 остановок)
  • Линия C: Colonia Jardín-Boadilla del Monte (13,7 км, 14 остановок)

Также организационно мадридскому метрополитену будет подчинена система скоростного трамвая («лёгкого метро»), строящаяся в городе Парла, хотя технологически эта сеть не будет связана с мадридской.

Интересные факты

Во всей сети только одна закрытая станция-призрак — «Чамбери́», открытая в составе первого участка в 1919 году и закрытая в 1966 году по причине реконструкции линии (платформы удлинялись с 60 до 90 метров, и станция оказывалась слишком близко к станции «Иглесия». 24 марта 2008 года станция «Чамбери́» была вновь открыта уже в качестве музея[2].

Примечания

  1. своём списке классифицирует мадридское лёгкое метро как трамвай.
  2. В Мадриде открылся музей метрополитена Главные новости часа | Лента новостей "РИА Новости"

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Фотографии Мадридского метрополитена
  • Трамваи Citadis для Мадрида (с техническими характеристиками) на сайте производителя.
  • Andén 1 Association of friends of Madrid Metro
  • Metro de Madrid Unofficial website
  • Инструкция по применению Подробное описание - как пользоваться метро за границей


Мадридский метрополитен.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01