28-06-2023
Людмила Иосифовна Макарова | ||||||||||||
Дата рождения: |
20 октября 1921 (90 лет) |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место рождения: | ||||||||||||
Профессия: | ||||||||||||
Гражданство: | ||||||||||||
Театр: | ||||||||||||
Награды: |
|
|||||||||||
IMDb: |
ID 0538418 |
Людмила Иосифовна Мака́рова (род. 20 октября 1921) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1977).
Содержание |
Людмила Макарова родилась в Петрограде (ныне — Санкт-Петербург); в детстве мечтала стать балериной, но болезнь ног исключила балет, его заменил драмкружок при Доме учителя. В 1938 году поступила в студию при Ленинградском Большом драматическом театре[1]; тогда же была принята во вспомогательный состав театра и дебютировала на сцене в эпизодической роли Мальчишки в спектакле «Кубанцы» по пьесе В. Ротко, поставленном Б. А. Бабочкиным[2].
В 1941 году Людмила Макарова окончила студию и была принята в труппу БДТ; успела сыграть Аню в чеховском «Вишневом саде» (в постановке П. П. Гайдебурова), в мае вышла замуж за молодого актёра БДТ Ефима Копеляна; но начавшаяся война разлучила её и с театром, и с мужем: Большой драматический был эвакуирован в Киров, Копелян ушёл добровольцем в народное ополчение, Макарова осталась в Ленинграде. С 1941 года и до окончания войны служила в Театре Балтийского флота; сначала, по воспоминаниям актрисы, это были бригады, выступавшие в портах (куда их доставляли на лодках), на кораблях, однажды даже на подводной лодке; потом поставили спектакль «У стен Ленинграда», который играли в осаждённом городе, в ДК «Выборгский»[1]. Позже, после прорыва блокады, театр на многих фронтах поднимал настроене бойцам комедиями А. Островского «Не все коту масленица» и «Свои люди — сочтемся»[3].
В 1945 году Макарова вернулась в Большой драматический театр (ныне Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова), где служит и по сей день.
Сценическую карьеру актрисе приходилось начинать в те времена, когда не только БДТ, но весь советский театр переживал кризис и терял зрителей[4]. Она начинала как лирическая героиня, при этом меньше всего убеждала критиков именно в лирических сценах[3]. Вопреки навязанному режиссёрами амплуа Макарова стремилась стать характерной актрисой. «В образах, созданных ею, — писала Т. Забозлаева, — нет-нет да и проскальзывало нечто более конкретное, нежели только юная непосредственность чувств. Играя поверхностные роли девочек из послевоенных комедий или сказочных героинь, она стремилась сделать эти образы „узнаваемыми“, найти в них житейски достоверное»[3].
Макарова, Людмила Иосифовна.