16-10-2023
Маркетинг мест (также используются термины территориальный маркетинг, брендинг мест, брендинг территории) - относительно новый термин, включающий в себя понятия национального брендинга, регионального маркетинга и городского маркетинга.
Понятие брендинг мест (place branding) впервые использовал Саймон Анхольт в 2002 году[1]. Ранее тематику маркетинга мест разрабатывали, среди прочих, Филип Котлер[2], Сеппо Райнисто (Seppo Rainisto)[3] и другие.
Понятие маркетинга мест может относиться к городу, региону, стране или туристическому направлению и их конкуренции за туристов, инвесторов, жителей и т.п. Маркетинг мест основывается на стратегическом подходе к связям с общественностью, предполагающем, что изменение имиджа - непрерывный, целостный, системный, согласованный и широкомасштабный процесс, требующий гораздо большего, чем быстрая смена или внедрение логотипа или слогана[4][5].
Маркетинг мест.