Lt304888.ru

Туристические услуги

Национальный брендинг

23-05-2023

Национальный брендинг — область знаний и практической деятельности, цель которой — измерять, выстраивать и управлять репутацией стран. Национальный брендинг тесно связан с понятием маркетинга мест (территориального маркетинга). Национальный брендинг и имидж национального государства «с успешным перенесением этого имиджа вовне — это так же важно, как то, что они производят и продают».[1]

Первым исследовал тематику национального брендинга Place Branding and Public Diplomacy («Брендинг мест и публичная дипломатия»).

Национальный брендинг практикуется многими государствами, в т.ч. такими как Канада, США, Франция, Великобритания, Япония, Китай, Южная Корея, ЮАР, Новая Зеландия и многие западноевропейские страны.

Содержание

Рейтинг национальных брендов The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index

Критерии

Рейтинг национальных брендов The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index составляется по следующим критериям:

  • Люди: измеряется мнение об уровне образования, квалификации рабочей силы, открытости и дружелюбия общества, а также другие качества, так же как воспринимаемый уровень возможного гостеприимства и враждебности.
  • Власть: измеряется общественное мнение в отношении компетентности и законности власти каждого государства и описывается уровень доверия индивида в отношении правительства каждой из стран, так же как восприятие политики властей страны по таким глобальным вопросам как демократия, правосудие, бедность и окружающая среда.
  • Экспорт: устанавливается сложившееся представление о товарах и услугах из каждой страны и пределы, в которых потребители целенаправленно ищут или избегают приобретение продуктов или пользование услугами из той или иной страны-поставщика.
  • Туризм: фиксируется уровень интереса к посещению страны и привлекательность природных и культурных туристических достопримечательностей.[2]
  • Культура и наследие: показывается мировое восприятие культурного наследия каждой из стран и оценка современной культуры, включая кинематограф, музыку, изобразительное искусство, литературу, а также спорт.
  • Инвестиции и иммиграция: определяется способность каждой страны привлекать людей для проживания, работы или учебы и показывается, как люди воспринимают социальную и экономическую ситуацию в каждой стране.[3]

Рейтинг национальных брендов

Топ-10 Место в 2010 году Место в 2009 году Место в 2008 году
 США 1 [4] 1 7
 Германия 2 3 1
 Франция 3 2 2
 Великобритания 4 4 3
 Япония 5 5 5
 Канада 6 7 4
 Италия 7 6 6
 Швейцария 8 8 8
 Австралия 9 9 9
 Швеция 10 10 10 [4]
 Бразилия неизв. 20 [5] 21
 Россия неизв. 21 22
 КНР неизв. 22 28
 Турция неизв. 32 36
 Иран неизв. 50 50 [5]

Россия в рейтингах The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index

Показатель Место в 2009 году Место в 2008 году Количество баллов в 2009 году
Общий рейтинг 21 22 56,52
Экспорт 13 17 57,23
Власть 39 43 45,48
Культура 9 7 65,04
Люди 27 31 58,01
Туризм 21 22 64,61
Инвестиции и иммиграция 24 25 48,75 [5]

Рэнкинг национальных брендов Country Brand Index

Известное рекламное агентство[4] FutureBrand публикует рэнкинг национальных брендов (в 2010 проект осуществлен совместно с BBC World News).[6] В рэнкинг включены 102 страны. Цель исследования – измерить «нематериальные активы» страны, то, как страну воспринимают представители международного бизнеса, туристы, эксперты в области туризма и национального брендинга, лидеры общественного мнения. В рамках исследования опрошено 3400 деловых туристов и туристов с целью отдыха на пяти континентах, проведены фокус-группы с участием экспертов на предмет выявления ассоциаций, связанных с разными странами, по пяти категориям, включая туристическую привлекательность, качество жизни и систему ценностей.[6]

Топ-10 Место в 2010 году
 Канада 1 [6]
 Австралия 2
 Новая Зеландия 3
 США 4
 Швейцария 5
 Япония 6
 Франция 7
 Финляндия 8
 Великобритания 9
 Швеция 10

Наихудшие позиции в рейтинге заняли Зимбабве, Иран и Пакистан.[6]

Примечания

  1. True Jacqui Globalisation and Identity // Globalisation and Identity / Raymond Miller. — South Melbourne: Oxford University Press, 2006. — P. 74. — ISBN 978-0-19-558492-9
  2. "Как брендируют страны - 249 туристических логотипов стран и территорий
  3. The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index
  4. ↑ Опубликован новый рейтинг брендов стран 2010: Россия не в топе
  5. ↑ The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index 2009 Report (Switzerland)
  6. ↑ 2010 Country Brand Index’s early results

Национальный брендинг.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01