23-05-2023
Национальный брендинг — область знаний и практической деятельности, цель которой — измерять, выстраивать и управлять репутацией стран. Национальный брендинг тесно связан с понятием маркетинга мест (территориального маркетинга). Национальный брендинг и имидж национального государства «с успешным перенесением этого имиджа вовне — это так же важно, как то, что они производят и продают».[1]
Первым исследовал тематику национального брендинга Place Branding and Public Diplomacy («Брендинг мест и публичная дипломатия»).
Национальный брендинг практикуется многими государствами, в т.ч. такими как Канада, США, Франция, Великобритания, Япония, Китай, Южная Корея, ЮАР, Новая Зеландия и многие западноевропейские страны.
Содержание |
Рейтинг национальных брендов The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index составляется по следующим критериям:
Топ-10 | Место в 2010 году | Место в 2009 году | Место в 2008 году |
---|---|---|---|
США | 1 [4] | 1 | 7 |
Германия | 2 | 3 | 1 |
Франция | 3 | 2 | 2 |
Великобритания | 4 | 4 | 3 |
Япония | 5 | 5 | 5 |
Канада | 6 | 7 | 4 |
Италия | 7 | 6 | 6 |
Швейцария | 8 | 8 | 8 |
Австралия | 9 | 9 | 9 |
Швеция | 10 | 10 | 10 [4] |
Бразилия | неизв. | 20 [5] | 21 |
Россия | неизв. | 21 | 22 |
КНР | неизв. | 22 | 28 |
Турция | неизв. | 32 | 36 |
Иран | неизв. | 50 | 50 [5] |
Показатель | Место в 2009 году | Место в 2008 году | Количество баллов в 2009 году |
---|---|---|---|
Общий рейтинг | 21 | 22 | 56,52 |
Экспорт | 13 | 17 | 57,23 |
Власть | 39 | 43 | 45,48 |
Культура | 9 | 7 | 65,04 |
Люди | 27 | 31 | 58,01 |
Туризм | 21 | 22 | 64,61 |
Инвестиции и иммиграция | 24 | 25 | 48,75 [5] |
Известное рекламное агентство[4] FutureBrand публикует рэнкинг национальных брендов (в 2010 проект осуществлен совместно с BBC World News).[6] В рэнкинг включены 102 страны. Цель исследования – измерить «нематериальные активы» страны, то, как страну воспринимают представители международного бизнеса, туристы, эксперты в области туризма и национального брендинга, лидеры общественного мнения. В рамках исследования опрошено 3400 деловых туристов и туристов с целью отдыха на пяти континентах, проведены фокус-группы с участием экспертов на предмет выявления ассоциаций, связанных с разными странами, по пяти категориям, включая туристическую привлекательность, качество жизни и систему ценностей.[6]
Топ-10 | Место в 2010 году |
---|---|
Канада | 1 [6] |
Австралия | 2 |
Новая Зеландия | 3 |
США | 4 |
Швейцария | 5 |
Япония | 6 |
Франция | 7 |
Финляндия | 8 |
Великобритания | 9 |
Швеция | 10 |
Наихудшие позиции в рейтинге заняли Зимбабве, Иран и Пакистан.[6]
Национальный брендинг.