Lt304888.ru

Туристические услуги

Министерство обороны Украины

05-06-2023

Министерство обороны Украины
(Минобороны Украины)
Эмблема Министерства обороны Украины
Общая информация
Предшествующее ведомство Министерство обороны УССР
Руководство деятельностью осуществляет Президент Украины
Штаб-квартира г. Киев, пр-кт Воздухофлотский, 6
Министр Дмитрий Саламатин
Сайт
http://www.mil.gov.ua

Министе́рство оборо́ны Украи́ны (укр. Міністерство оборони України) — является центральным органом исполнительной власти и военного управления, в подчинении которого находятся Вооружённые силы Украины. Министр подчиняется непосредственно Президенту Украины по вопросам, относящимся к конституционным полномочиям Президента. Министерство обороны Украины возглавляет Министр, которого назначает на должность и освобождает от должности Президент Украины в установленном законодательством порядке.

Минобороны Украины — главный орган в системе центральных органов исполнительной власти из обеспечение реализации государственной политики в сфере обороны.

Содержание

Основные задачи

Основными задачами Министерства обороны Украины являются:

  1. участие в реализации государственной политики по вопросам обороны и военного строительства, координация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления из подготовки государства к обороне;
  2. участие в анализе военно-политической обстановки, определение уровня военной угрозы национальной безопасности Украины;
  3. обеспечение функционирования, боевой и мобилизационной готовности, боеспособности и подготовки Вооруженных Сил к выполнению положенных на них функций и задач;
  4. проведение государственной военной кадровой политики, мероприятий по реализации социально-экономических и правовых гарантий военнослужащих, членов их семей и работников Вооруженных сил;
  5. развитие военного образования и науки, укрепление дисциплины, правопорядка и воспитание личного состава;
  6. взаимодействие с государственными органами, общественными организациями и гражданами, международное сотрудничество;
  7. контроль за соблюдением законодательства в Вооруженных силах, создание условий для демократического гражданского контроля над Вооруженными Силами.

Министерство обороны Украины возглавляет Министр, которого назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке Президент Украины. На должность Министра обороны Украины назначается гражданин Украины, который имеет высшее образование. Он может быть военнослужащим. Если Министром предназначен военнослужащий, то по должности он является Главнокомандующим Вооруженными Силами.

История создания Вооруженных Сил Украины

После распада СССР и провозглашения в 1991 году независимости, Украина унаследовала одну из наиболее мощных группировок войск в Европе, оснащенную ядерным оружием и в целом относительно современными образцами обычного вооружения и военной техники.

На территории Украины к тому времени дислоцировались: ракетная армия, три общевойсковые и две танковые армии, один армейский корпус, четыре воздушные армии, отдельная армия Противовоздушной обороны (ПВО), Черноморский флот.

Всего группировка войск и сил начисляла возле 780 тысяч человек личного состава, 6,5 тысячи танков, около 7 тысяч боевых бронированных машин, до 1,5 тысячи боевых самолетов, свыше 350 кораблей и судов обеспечения, 1272 стратегических ядерных боеголовок межконтинентальных баллистических ракет и почти 2,5 тысячи единиц тактического ядерного оружия.

Тем не менее это не были еще Вооруженные Силы независимого государства в полном понимании этого слова, Украина получила лишь отдельные фрагменты военной машины Советского Союза.

Поэтому 24 августа 1991 года Верховная Рада Украины утвердила решение о взятии под свою юрисдикцию всех расположенных на украинской территории военных формирований Вооруженных сил бывшего СССР, и о создании одного из ключевых ведомств — Министерства обороны Украины.

Процесс военного строительства на Украине условно можно распределить на три основных этапа:

  • первый, с 1991 по 1996 года — формирование основ Вооруженных Сил Украины;
  • второй, с 1997 по это время — дальнейшее строительство Вооруженных Сил Украины;
  • третий, с 2001 года — реформирование и развитие Вооруженных Сил Украины.

Характерными признаками первого из них были одновременное формирование правовой основы деятельности Вооруженных Сил, реорганизация их структур, создание соответствующих систем управления, обеспечение и других элементов, необходимых для их функционирования.

При этом становление Вооруженных Сил Украины в упомянутый период сопровождался значительным сокращением военных структур, численности личного состава, количества вооружений и военной техники. Так, на конец 1996 года было сокращенно свыше 3,5 тысячи разнообразных военных структур, почти 410 тысяч человек личного состава. Значительно уменьшилось количество вооружений и военной техники: боевых самолетов — на 600 единиц, вертолетов — почти на 250 единиц, парк танцев и боевых бронированных машин сократился почти на 2400 и 2000 соответственно.

В основу процесса создания собственных войск было заложено политическое решение руководства Украины относительно безъядерного и внеблокового статуса государства. При этом учитывались также ограничение, связанные с ратификацией Договора «Об обычных вооруженных силах в Европе» и выполнением Ташкентского Соглашения 1992 года, которой устанавливались не только максимальные равные вооружения для каждого государства бывшего СССР, а и для так называемого «флангового района». На Украине к нему входили Николаевская, Херсонская, Запорожская области и Автономная Республика Крым.

В сжатые сроки Верховной Радой Украины был принятый пакет законодательных актов относительно военной сферы: Концепция обороны и строительства Вооруженных Сил Украины, постановление «О Совете обороны Украины», Законы Украины «Об обороне Украины», «О Вооруженных Силах Украины», Военная доктрина Украины и т. п.

На те же года приходится и реализация ядерного разоружения Украины. Оно есть одной из наиболее значительных исторических событий конца 20-го века. Впервые в истории человечества государство добровольно отказалось от владения ядерным оружием. На 1 июня 1996 года на территории Украины не осталось ни одного ядерного боезаряда или боеприпаса.

Несмотря на разнообразные трудности того периода, были заложены основы национального войска независимого государства: за короткий срок были созданы Министерство обороны, Генеральный штаб, виды Вооруженных Сил, системы управления, подготовки и всестороннего обеспечения войск (сил) и т. п..

Динамика изменений затрат на оборону

Тем не менее, со временем стало понятным, что процесс строительства Вооруженных Сил лишь начинался. И дело здесь заключалось не только в потому, что в тот период не было системного подхода и четко определенного, последовательного плана к решению проблем военного строительства, а и браковало подготовленных кадров для его разработки и реализации.

Отрицательно повлияла на процесс военного строительства также частое изменение руководства военного ведомства. Так, с 1991 по 1996 года изменилось три Министра обороны и четыре начальника Генерального штаба. С началом формирования Вооруженных Сил Украины было обновлено свыше 70 % руководящего состава. Изменились почти все командующие войск военных округов, армий, командиры корпусов и дивизий.

На решение проблем того периода наложились трудности, связанные со значительным межгосударственным перемещением военных кадров. С 1991 по 1994 года из Украины в другие государства было переведено около 12 тысяч офицеров и прапорщиков и свыше 33 тысячи возвратилось на Родину.

Безусловно, главной причиной неудовлетворительного выполнения основных мероприятий строительства Вооруженных Сил Украины было постоянное снижение в Государственном бюджете Украины как общей частицы расходов на национальную оборону вообще, так и затрат на удержание Вооруженных Сил, закупку вооружения и военной техники, проведение научно-исследовательских и исследовательско-конструкторских работ в частности.

Эти и другие факторы предопределяли необходимость разработки обоснованной Государственной программы строительства и развития Вооруженных Сил Украины, которая бы не только определила направления и приоритеты строительства национальных Вооруженных Сил, а и сбалансировала бы их задачу, структуру, численность с потенциальными военными угрозами и вызовами национальной безопасности Украины и современными экономическими возможностями государства.

Руководство Вооруженных Сил Украины

Структура Центрального аппарата Министерства обороны Украины (утверждено приказом Министра обороны Украины № 172 от 18.04.2008):

  • Президент Украины — Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины
  • Министр обороны Украины
  • Первый заместитель Министра обороны Украины
  • Заместитель Министра обороны Украины
  • Начальник Генерального штаба — Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины
  • Командующий Сухопутными войсками Вооруженных Сил Украины
  • Командующий Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины
  • Командующий Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины
  • Командующий Сил поддержки Вооруженных Сил Украины
  • Командующий Объединенным оперативным командованием Вооруженных Сил Украины

Литература

  • Положение о Министерстве обороны Украины утверждено Указом Президента Украины от 21 августа 1997 года № 888/1997 (С изменениями, внесенными согласно Указам Президента № 1464/99 от 12 декабря 1999, № 618/2002 от 04 июля 2002)

Ссылки

  • Официальный сайт Министерства обороны Украины
  • Формування українського війська

Министерство обороны Украины.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01