Lt304888.ru

Туристические услуги

Многоцелевая авиационно-космическая система энергия-буран книга, многоцелевая авиационно-космическая система макс апогей ту 674, многоцелевая авиационно-космическая система макс, многоцелевая авиационно-космическая система

24-05-2024

Орбитальный самолёт и внешний топливный бак системы МАКС

Многоцелева́я авиацио́нно-косми́ческая систе́ма (МАКС) — проект использующего метод воздушного старта двухступенчатого комплекса космического назначения, который состоит из самолёта-носителя (Ан-225 «Мрия») и орбитального космического корабля-ракетоплана (космоплана), называемого орбитальным самолётом. Орбитальный ракетоплан может быть как пилотируемым, так и беспилотным. В первом случае он устанавливается вместе с одноразовым внешним топливным баком. Во втором — баки с компонентами топлива и окислителя размещаются внутри ракетоплана. Вариант системы допускает также установку вместо многоразового орбитального самолёта одноразовой грузовой ракетной ступени с криогенными компонентами топлива и окислителя.

Разработка проекта велась в НПО «Молния» с начала 1980-х годов под руководством Г. Е. Лозино-Лозинского. Широкой общественности проект был представлен в конце 1980-х гг. При полномасштабном разворачивании работ проект мог быть реализован до стадии начала лётных испытаний уже в 1988 г. Код разработки — 9А-10485.

Вместо первой ступени обыкновенной ракеты в проекте используется сверхтяжёлый самолёт Ан-225; точнее, на базе Ан-225 предполагалась разработка его нового варианта — Ан-325.

Вторая ступень может быть выполнена в трех вариантах:

  1. МАКС-ОС-П — базовый вариант с пилотируемым орбитальным самолётом (ракетопланом) и одноразовым баком;
  2. МАКС-М — беспилотный транспортный вариант с полностью многоразовым орбитальным самолётом (ракетопланом);
  3. МАКС-Т — беспилотный транспортный вариант с одноразовой ракетной второй ступенью.

В вариантах с ракетопланом полезный груз на низкую орбиту составляет 7 тонн, с одноразовой ракетной ступенью — 18 тонн. Стартовая масса системы — 275 тонн.

Основное назначение многоцелевой системы — доставка грузов и экипажей на орбиту, в том числе на орбитальные станции. МАКС может также использоваться (в том числе оперативно ввиду отсутствия привязки к космодрому и возможности запусков в разных направлениях) для аварийного спасения экипажей космических объектов, для ремонтно-аварийно-технических работ, научных экспериментов, организации производств на орбите, в гражданских и военных целях наземной разведки, экологического и космического контроля.

При разработке проекта использовался опыт НПО «Молния» и результаты работ по проекту АКС «Спираль» и экспериментальному беспилотному орбитальному ракетоплану БОР-4. Компоновка базового варианта системы МАКС близка к таковой у системы «Спираль», только вместо гиперзвукового используется обычный самолёт-носитель, а вместо ракетной ступени используются двигатели на самом орбитальном ракетоплане.

Важным преимуществом этой системы воздушного старта является отсутствие необходимости в космодроме. «Система базируется на обычных аэродромах 1-го класса, дооборудованных необходимыми для МАКС средствами заправки компонентами топлива, наземного технического и посадочного комплекса и вписывается, в основном, в существующие средства наземного комплекса управления космическими системами».[1]; [2]

К преимуществам проекта МАКС можно также отнести бо́льшую экологическую чистоту за счёт применения менее токсичного топлива в разработанном многорежимном трёхкомпонентном двигателе РД-701 керосин/водород+кислород).

В рамках инициативных работ НПО «Молния» по проекту созданы меньшие и полномасштабные габаритно-весовой макет внешнего топливного бака, габаритно-весовой и технологический макеты космоплана. К настоящему времени на проект уже истрачено около 14 млн. долларов.[источник не указан 1216 дней] Реализация проекта по-прежнему возможна при наличии инвесторов.

Проект «МАКС» получила золотую медаль (с отличием) и специальный приз премьер-министра Бельгии в 1994 году в Брюсселе на Всемирном салоне изобретений, научных исследований и промышленных инноваций «Брюссель-Эврика-94».

Примечания

  1. Производственный план бизнес-плана МАКС
  2. Грядёт новый «Буран»

См. также

Ссылки

  • Многоразовые транспортные космические системы
  • Многоцелевая авиационно-космическая система МАКС
  • Спираль


Многоцелевая авиационно-космическая система энергия-буран книга, многоцелевая авиационно-космическая система макс апогей ту 674, многоцелевая авиационно-космическая система макс, многоцелевая авиационно-космическая система.

Файл:Map of Nikolaevo municipality (Stara Zagora Province).png, Елеонский, Николай Иванович.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01