13-10-2023
Евгений Новиков | |
Дата рождения | 19 сентября 1990 (22 года) |
---|---|
Место рождения | Москва, СССР |
Гражданство | Россия |
Чемпионат мира по ралли | |
Годы в ралли | 2007—2009 2011 — наст. время |
Команды | M-Sport Ford WRT |
Этапы | 28 |
Чемпионские титулы | 0 |
Побед | 0 |
Подиумов | 1 |
Выигранных допов | 4 |
Очков | 59 |
Первое ралли | Ралли Уэльса 2007 |
Евгений Максимович Новиков (род. 19 сентября 1990 года, Москва, СССР) — российский раллийный автогонщик, сын известного российского раллиста Максима Новикова. Обладатель Кубка России по ралли 2006 года. С того же года выступает в чемпионате мира по ралли.
Содержание |
В 1998 году Новиков впервые пробует свои силы в автоспорте, в классе «мини-багги». С 2000 года участвовал в соревнованиях по картингу. В 2001 году стал победителем Кубка России по картингу в классе «Мини», в 2003 и 2004 — чемпионом России по картингу в классе «Интерконтиненталь-А-Юниор». В 2003 году принял участие в нескольких раллийных гонках в качестве штурмана у своего отца — Максима Новикова. В 2004 году участвовал в международных картинговых гонках в Бельгии, Португалии, Италии.
Занял 3-е место в чемпионате России в классе «Формула Русь». Принимал участие в гонках чемпионатов Италии и Франции по картингу.
В 2006 году Новиков сам сел за руль раллийного автомобиля и одержал победу в своей первой гонке — на Ралли Вятка, первом этапе Кубка России. Интересно, что на старт этой гонки Евгений был допущен специальным решением Совета Российской автомобильной федерации, так как на тот момент ему было 15 лет, и обычных водительских прав у Новикова не было. Поэтому на во время перегонов по дорогам общего пользования, где действуют правила дорожного движения, за руль автомобиля Subaru Impreza вместо Евгения садился его опытный штурман Владислав Стребков[1].
По итогам сезона Евгений Новиков стал обладателем Кубка России по ралли. Также участвовал в чемпионате России по ралли, занял в личном зачете 8-е место. Продолжал участие в картинговых соревнованиях за границей.
В чемпионате России по ралли Новиков одержал 4 победы, набрал 80 очков и по итогам сезона занял 2-е место. Также он участвовал в чемпионате Эстонии по ралли, по итогам которого занял 2-е место.
В конце 2007 года Евгений Новиков дебютировал в Чемпионате мира по ралли (WRC). Вместе с штурманом Алесеем Аксаковым за рулем автомобиля Subaru Impreza WRX STi они приняли участие в «Ралли Уэльса» в Великобритании. Финишировать экипаж не смог.
В 2008 году Евгений Новиков принял участие в шести этапах серии Production World Rally Championship, гонки которой проходят параллельно с гонками «основного» чемпионата WRC. Три первых этапа Новиков ездил в паре с россиянином Дмитрием Чумаком, остальные 3 этапа — в паре с штурманом из Австралии Дейлом Москеттом. Четыре гонки закончились сходом. Успешным для Новикова стало «Ралли Японии», по ходу которого он уверенно лидировал и лишь на последнем спецучастке из-за проблем с подвеской уступил первое место и стал вторым. По итогам сезона Новиков занял 13-е место. Все гонки кроме первой, он провёл на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo IX, первую гонку «Ралли Аргентины» — за рулем автомобиля Subaru Impreza WRX STi.
На 2009 год Новиков заключил контракт на выступление в чемпионате мира по ралли (WRC) с командой Citroen Junior Team — молодежным проектом заводской команды Citroen. На ралли Сардиния Новиков, заняв 5-е место, стал первым россиянином, набравшим очки в зачёт чемпионата мира по ралии за всю историю. Кроме того, он стал самым молодым гонщиком в истории чемпионатов мира, показавшим лучшую скорость на одном из этапов.
В 2010 году Новиков не принимал участие в WRC. В ноябре он объявил о завершении карьеры автогонщика.[2]
В конце января 2011 было объявлено о том, что Евгений Новиков будет в сезоне 2011-года выступать в WRC[3] на автомобиле Ford Fiesta RS WRC за дочернюю заводскую команду.[4]
Начал сезон Евгений Новиков на Ралли Мексики (2-й этап чемпионата), и сразу же стал показывать хорошие результаты. После 12-го спецучастка он занимал пятое место в общем зачете, уступая только пилотам заводских команд. При том, что в отличие от остальных пилотов, Евгений ехал по этой трассе впервые, но из-за механических проблем был вынужден досрочно закончить этап, так и не стартовав на 13-м спецучастке. На 5-м этапе чемпионата, Ралли Италии, Новиков стал 14-м, и после гонки расстался со штурманом Стефаном Прево, по словам россиянина боявшемся скорости[5]. Следующие ралли с 55-летним штурманом Дени Жироде также не принесли Евгению очков, и на двух заключительных этапах сезона ему пришлось стартовать без патронажа M-Sport Stobart Ford World Rally Team. Однако он занял на обоих 7-е места, и перед следующим сезоном вернулся в состав M-Sport Stobart Ford World Rally Team.
Два первых ралли 2012 года Новиков завершал на 5-х местах; на 3-м, мексиканском, он боролся за те же позиции, но сошёл после двух ошибок пилотирования. Следующий этап, Ралли Португалии, стартовал под дождём, и ещё в первый день многие сильнейшие гонщики сошли или потеряли десяток минут. Россиянин же по итогам дня занимал 2-е место, уступая только Микко Хирвонену. Поставив целью добиться первого подиума в карьере, Евгений пропустил во 2-й день Мадса Остберга, но выигрывал у ближайшего преследователя более 4-х минут. Через полкилометра после начала вечерней сессии последнего дня у Новикова сломалась педаль газа, он сумел частично починить её, но на последних спецучастках стал быстро терять время. В итоге Новиков удержался на 3-м месте, менее полуминуты выиграв у Петера Сольберга. После награждения Хирвонен был дисквалифицирован из-за несоответствия некоторых деталей регламенту, и россиянин поднялся на 2-е место.
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Evgeny Novikov | Subaru Impreza WRX STI | МОН | ШВЕ | НОР | МЕК | ПОР | АРГ | ИТА | ГРЕ | ФИН | ГЕР | НЗЛ | ИСП | ФРА | ЯПО | ИРЛ | ВЕЛ НФ |
НКЛ | — |
2008 | Evgeny Novikov | Subaru Impreza WRX STi | МОН | ШВЕ | МЕК | АРГ НФ |
ИОР | ИТА | НКЛ | 0 | ||||||||||
Mitsubishi Lancer Evo IX | ГРЕ 35 |
ТУЦ НФ |
ФИН | ГЕР | НЗЛ НФ |
ИСП | ФРА | ЯПО 11 |
ВЕЛ НФ |
|||||||||||
2009 | Citroen Junior Team | Citroen C4 WRC | ИРЛ | НОР 11 |
КИП НФ |
ПОР НФ |
АРГ | ИТА 5 |
ГРЕ 16 |
ПОЛ 9 |
ФИН НФ |
АВС | ИСП НФ |
ВЕЛ | 13 | 4 | ||||
2011 | M-Sport Stobart Ford WRT | Ford Fiesta RS WRC | ШВЕ | МЕК НФ |
ПОР | ИОР | ИТА 14 |
АРГ | ГРЕ 20 |
ФИН НФ |
ГЕР | АВС НФ |
ФРА 23 |
17 | 12 | |||||
ALM Russia | Citroën DS3 WRC | ИСП 7 |
||||||||||||||||||
Team Abu Dhabi | Ford Fiesta RS WRC | ВЕЛ 7 |
||||||||||||||||||
2012 | M-Sport Ford WRT | Ford Fiesta RS WRC | МОН 5 |
ШВЕ 5 |
МЕК НФ |
ПОР 2 |
АРГ 8 |
ГРЕ | НЗЛ | ФИН | ГЕР | ВЕЛ | ФРА | ИТА | ИСП | 5 | 43 |
Это заготовка статьи об автогонщике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Новиков, Евгений Максимович.