Lt304888.ru

Туристические услуги

Паровозы H (финские)

23-10-2023

H
Паровоз H2-293, установленный на Финляндском вокзале
Основные данные
Осевая формула

2-3-0

Годы постройки

1898, 1900, 1901, 1903, 1904, 19061916

Страна постройки

 США,  Финляндия

Завод

Baldwin, Richmond (ALCO)
Tampella

Страна эксплуатации

 Российская империя,  Финляндия,  СССР

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Рабочая масса паровоза

37,4—55,2 т

Сцепная масса

25,8—37,2 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

8,6—12,4 тс

Конструкционная скорость

65—95 км/ч

Диаметр бегунковых колёс

1050 мм

Диаметр движущих колёс

1250 мм (H6), 1575 мм

Давление пара в котле

10—12 кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

73,1—108,6 м²

Поверхность нагрева пароперегревателя

16,2—30,7 м²

Площадь колосниковой решётки

1,35—2,00 м²

Паровая машина

простая, компаунд (H6)

Диаметр цилиндров

406—510 мм, 420/600 мм

Ход поршня

600—610 мм

Паровозы группы H[1] — пассажирские паровозы типа 2-3-0 Финских железных дорог. Были созданы для замены паровозов серии А. Строились на американских, а позже и на финских заводах. Всего существовало 8 разновидностей (H1 — H8), которые имели различные конструкционные отличия.

Содержание

Сохранившиеся паровозы

На перроне Финляндского вокзала (Санкт-Петербург) установлен паровоз H2-293. В августе 1917 года на этом паровозе, который вёл машинист Г. Э. Ялава, нелегально проехал через границу в Финляндию Владимир Ленин. Паровоз после этого ещё водил пассажирские поезда, пока в апреле 1918 не попал в аварию (столкновение с поездом). После этого его отставили от работы и он простоял несколько лет «под забором». В 1920 году на одном из субботников его восстановили и вернули в эксплуатацию. В 1924 году его вместе с другими оставшимися паровозами этой группы передали на Финляндские железные дороги в депо Тампере. Там его подвергли модернизации (поставили пароперегреватель), после чего он стал работать наравне с остальными паровозами. В июне 1957 года, в связи с сокращением парка паровозов, в Хельсинки H2-293 торжественно передали советской делегации. Паровоз переправили в Ленинград и в том же году установили в стеклянном павильоне на перроне Финляндского вокзала.

Примечания

  1. H латинская, а не русская

См. также

Паровоз Н — российский пассажирский паровоз

Литература

Паровозы H (финские).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01