13-10-2023
Седьмая печать | |
Det Sjunde Inseglet | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Ингмар Бергман |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Svensk Filmindustri (SF) |
Длительность |
96 мин. |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0050976 |
«Седьмая печать» (швед. Det Sjunde Inseglet) — философская притча, снятая шведским режиссёром Ингмаром Бергманом в 1957 году.
Содержание |
Действие фильма происходит в XIV веке. Рыцарь Антониус Блок (Макс фон Сюдов) и его оруженосец Йонс (Гуннар Бьёрнстранд) возвращаются из крестового похода после десяти лет отсутствия на родину. К главному герою в облике мужчины в чёрном (Бенгт Экерут) приходит Смерть. Потом Смерть появляется в разных обличьях.
Рыцарь предлагает Смерти сыграть с ним партию в шахматы. В случае выигрыша Смерть должна забрать рыцаря, а в случае поражения — оставить. После пробуждения оруженосца Йонса они прерывают партию. Рыцарь и оруженосец продолжают свой путь вглубь страны. К своей партии рыцарь со Смертью возвращаются на протяжении фильма.
Антониус заходит исповедоваться и рассказывает исповеднику свой план, который поможет выиграть ему в шахматной партии со Смертью. Однако он слишком поздно замечает, что его исповедником была сама Смерть.
По мере продвижения по стране герои встречают вымершие от чумы деревни. Йонс спасает девушку от насильника и забирает её с собой. Он знаком с насильником — тот был семинаристом, который уговорил его хозяина отправиться в крестовый поход. Он оставляет его в живых и предупреждает, чтобы тот не попадался ему больше. В городе он встречает семью странствующих артистов, движущихся в столицу на праздник. Рыцарь предупреждает, что в столице свирепствует чума, и предлагает переждать эпидемию в его замке. К ним присоединяется кузнец, у которого увел жену друг артиста.
По пути рыцарь и оруженосец встречают девушку, которую должны сжечь как ведьму. Антониус Блок беседует с ней. Он мучается вопросами бытия, и разговор идёт об этом. Он хочет знать, существует ли Сатана, ведь тогда существует и Бог, и значит, все сущее не тщетно. Но Антониус видит в ее глазах лишь пустоту и ничего больше. Во время сожжения верный оруженосец Йонс спрашивает, кто примет ее — Бог, Дьявол или пустота? Рыцарь отказывается в это верить.
Партия подходит к концу, и Смерть выигрывает ее, предупреждая, что при следующей встрече заберет Блока и его спутников. Во время партии Блок отвлекает Смерть, позволяя Актеру и его семье спасти себя. В этом и находит смысл вся жизнь Блока, в спасении молодой жизни.
Антониус Блок со спутниками добирается до своего замка, где его встречает жена Карин. Утром, за чтением Откровения Иоанна Богослова (глава 8), Антониуса, Карин, Йонса, девушку, кузнеца с женой забирает Смерть. Всех их, идущих прочь от рассвета, видит Артист.
Съемочная группа
|
В ролях
|
В основу сценария фильма положена одноактная пьеса Trämålning («Роспись по дереву»), написанная Бергманом для первого выпуска театральной школы в Мальмё, в которой он преподавал. Эта пьеса-упражнение состояла из монологов, а количество ролей соответствовало числу студентов-выпускников.
Фильмы Ингмара Бергмана | |
---|---|
1940-е | Кризис • Дождь над нашей любовью • Корабль в Индию • Музыка в темноте • Портовый город • Тюрьма • Жажда |
1950-е | К радости • Это не может случиться здесь • Летняя интерлюдия • Женщины ждут • Лето с Моникой • Вечер шутов • Урок любви • Женские грёзы • Улыбки летней ночи • Седьмая печать • Земляничная поляна • На пороге жизни • Лицо |
1960-е | Девичий источник • Око дьявола • Сквозь тусклое стекло • Причастие • Молчание • Обо всех этих женщинах • Персона • Час волка • Стыд • Страсть • Ритуал |
1970-е | Прикосновение • Шёпоты и крики • Сцены из супружеской жизни • Волшебная флейта • Лицом к лицу • Змеиное яйцо • Осенняя соната |
1980-е | Из жизни марионеток • Фанни и Александр • После репетиции • Благословенные |
1990-е | В присутствии клоуна |
2000-е | Сарабанда |
Седьмая печать.